Квест-игра "Маршрут здоровья"
материал (старшая группа)

Елена Сергеевна Александрова

Квест-игра "Маршрут здоровья" для обучающихся старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра "Маршрут здоровья"17.52 КБ

Предварительный просмотр:

                              Квест-игра «Маршрут здоровья»

               для обучающихся старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у обучающихся положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Закреплять у обучающихся знания о культурно-гигиенических навыках.
  2. Прививать положительное отношение к спорту, к подвижным играм.
  3. Закреплять у обучающихся знания о витаминах и полезных продуктах питания.

Предварительная работа: беседы о значении витаминов и содержании их в разных продуктах, о значении культурно-гигиенических навыков, о режиме дня, о спорте.

                                         ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

               (На прогулке дети встречают Доктора Айболита).

Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас плакат, на котором собрал все секреты здоровья. Но злой Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы узнать все секреты здоровья, вам нужно пройти по маршруту, указанному на карте, и выполнить все задания. За их правильное выполнение вы будете получать по одной картинке. А когда пройдете весь маршрут, то узнаете секрет, как сохранить свое здоровье. К путешествию по «Маршруту здоровья» готовы?

                                  (Ответы детей: «Да, готовы!»)

Айболит: Ну, тогда в путь! Но сначала нам нужно сделать разминку, ведь дорога предстоит далекая.

                      (Разминка под музыку «Делайте зарядку!»)

Айболит: Молодцы, ребята! Теперь вы точно готовы к путешествию. Но сначала попрошу капитана команды получить карту с маршрутом. Группа идет по своему маршруту в соответствии с картой.

  1. Станция «Хорошее настроение». Задание: нужно изобразить на плакате свое настроение. Когда задание выполнено, дети получают картинку с изображением «хорошего настроения».
  2. Станция «Медицинская»

Айболит: Ребята, смотрите, а здесь для нас кто-то оставил письмо! Давайте его прочитаем! «Я хитрый и ужасный Бармалей! Не люблю я, когда дети здоровые, поэтому и плакат у Айболита разорвал. Но если вы правильно ответите не мои вопросы – так и быть, отдам вам одну картинку. Если я скажу правильно – вы хлопаете в ладоши. А если этого делать нельзя – топаете ногами.

- Читать лежа можно?

- Чистить зубы два раза в день нужно?

- Смотреть на яркий свет?

- Смотреть близко телевизор?

- Тереть глаза грязными руками?

- Читать при хорошем освещении?

- Часто есть сладкое?

- Кушать овощи и фрукты?

- Грызть ручки и карандаши?

- Закаляться нужно?

- Гулять на свежем воздухе?

- Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы?

- Помогать по дому нужно?

- Грызть ногти можно?

- Кататься на лыжах?

- Делать зарядку?

- Принимать душ?

- Долго работать за компьютером?

- Заниматься спортом?

- Завтракать по утрам?

Игра для капитанов. На столе разложены разные предметы – мыло, мочалка, шампунь, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т.д. Капитан должен выбрать только предметы ухода за кожей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду! (Получают картинку «Режим дня». И отправляются на следующую станцию).

  1. Станция «Спортивная».

Айболит: Друзья! А это спортивная станция. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтобы ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

(Дети делятся на две команды. Эстафета «Пройди полосу препятствий». После преодоления полосы дети получают следующую картинку «Занятия спортом»).

  1. Станция «Загадочная».

Айболит: На этой станции, ребята, чтобы получить картинку, нужно отгадать загадки.

- Делать нужно по утрам, она бодрость дарит нам. (зарядка).

- Мы по часам едим, гуляем, и каждый день его соблюдаем. (режим).

- Мы с ней очень-очень дружим, часто моемся под душем. (вода).

- Очень горький, но полезный, защищает от болезней,

И микробам он не друг, потому что это… (лук).

- Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять,

Для детей полезно очень свежим воздухом… (дышать).

- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить… (зубы).

- Объявили бой бациллам, моем руки часто с… (мылом).

- Он в кармане караулит реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок).

(Получают картинку «Личная гигиена»).

  1. Станция «Витаминная».

Айболит: А эта станция непростая! Вам нужно разобраться, как правильно питаться!

(Игра «Полезные и вредные продукты». Получают последнюю картинку «Правильное питание». Ребята идут к мольберту и приклеивают свои картинки к плакату. Получается плакат с правилами здорового образа жизни).

Айболит: Какие вы молодцы! Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно! Только всем нам надо знать, как здоровыми нам стать! А на прощание для вас есть у меня угощение! (Выносит корзину с яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....