Тема: "Путешествие в город Здоровье"
методическая разработка (старшая группа)

Евгеньева Ольга Викентьевна

Конспект нод  по физической культуре в старшей группе((Здоровьесберегающие технологии на занятиях  по физической культуре)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_por_fizo_so_zdorov.sberegayushch.tehnologiyami.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»

Города Новочебоксарска Чувашской Республики

Неделя педмастерства

Конспект нод

по физической культуре в старшей группе

Тема: "Путешествие в город Здоровье"

(Здоровьесберегающие технологии на занятиях  по физической культуре)

Провела:

Евгеньева Ольга Викентьевна

Инструктор по физической культуре

Новочебоксарск - 2022

Образовательная область: Физическое развитие.

Цель:

Формирование представлений детей старшей группы о здоровье, как одном из главных ценностей человеческой жизни через использование здоровье сберегающих технологий в игровой деятельности и укрепление  своего здоровья.

Задачи:

        Образовательные:

1. Продолжать учить детей ходить по гимнастической  палке приставным шагом, сохраняя равновесие.

2. Упражнять в  укреплении мышц , формирующих свод стопы, закреплять навыки выполнения основных движений.

3.Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.

4.Формировать  и закреплять навыки правильной ходьбы.

        Развивающие:

1. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движения работы глазных мышц, профилактику плоскостопия, физиологическое дыхание,  мелкую моторику рук.

2. Продолжать развивать интерес  к физкультуре и спорту; стремление заботиться о своем здоровье;

        Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивый интерес к физической культуре, спорту, к здоровому образу жизни, целеустремленность, организованность, выдержку, уверенность в себе, активность

Оборудование: гимнастические палки на каждого ребёнка, магнитофон

Здоровье сберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика.

2. Точечный массаж.

3. Гимнастика для глаз.

4. Релаксация.

5. Лечебная гимнастика.

 

Ход занятия:

Вводная часть:

        Дети входят в зал. Построение в шеренгу, приветствие.

Инструктор по физической культуре:

        Ребята, кто знает, кто такие туристы? (Ответы детей.)

Инструктор по физической культуре: 

        Туристы- это люди, которые путешествуют. Обычно они путешествуют небольшими группами, иногда по одному, а могут и большой компанией, например, как мы с вами. Путешествие- это очень интересное   занятие , где можно узнать много интересного и полезного. И сегодня мы с вами совершим туристическое   путешествие. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Что  значит быть здоровым?

- Чтобы лучше разобраться в этом, я предлагаю вам посетить город Здоровье.

- Хотите?  Команда равняйсь, смирно! Все отправляемся путешествовать. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра. (Спина прямая, выше ноги, соблюдаем дистанцию.) Обычный  бег,  боковой галоп, подскоки. Обычная ходьба.

Инструктор по физической культуре:

- Для того чтобы попасть в город Здоровье, нам надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(После произношения волшебных слов, все открывают глаза, в это время инструктор размещает на полу карту города Здоровья.)

Инструктор по физической культуре:

- Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. А вот и наш маршрут!

Посмотрите, сколько здесь разных улиц (дети и инструктор рассматривают карту). На каждой из этих улиц нам предстоит с вами побывать, чтобы узнать, что это за город Здоровье , что надо делать, для того что быть здоровыми.

И первая улица, на которую мы с вами попадаем называется (смотрим на карту) улица "Физкультурная."

        Улица Физкультурная.

Инструктор по физической культуре:

Чтоб расти и развиваться,

Не по дням, а по часам,

Нужно спортом заниматься

И зарядкой по утрам.

 Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро в детском саду?

(Звучит музыка, вместе с инструктором дети выполняют зарядку)

Основная   часть:

 Ритмическая гимнастика

Инструктор по физической культуре:

- Молодцы, ребята!

Упражнение для восстановления дыхания "Ныряльщики"

 Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом(2-3 раза)

- Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно делать не только по утрам зарядку, заниматься спортом, но и еще правильно питаться, кушать полезную еду, чтобы узнать, на какую на другую улицу отправимся, которая называется (смотрят карту) называется улица Витаминная.

        Улица Витаминная

        На этой улице мы расскажем , как надо правильно питаться, чтобы быть здоровыми, какие продукты полезные, а какие вредные продукты бывают  для здоровья. Ребята, давайте назовем сначала полезные продукты, а затем вредные. Кто знает, как надо правильно питаться?

        Словесная игра  «Полезные и вредные продукты»

Инструктор по физической культуре:

- Действительно, свежие фрукты и овощи очень полезны для нашего здоровья, потому что в них содержатся витамины, которые укрепляют наш организм и помогают бороться с болезнями.

- А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете названия овощей и фруктов.

Для этого мы с вами поиграем.

         Игра-эстафета «Фрукты и овощи».

        Предлагаю вам разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название команды.

Инструктор по физической культуре:

- По моей команде вы по очереди из обруча  берёте по одному фрукту или овощу    и  кладёте  его  в корзинку и убегаете в конец колонны своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание, построится и подровняется в колонну, только после этого капитан поднимает руку, что команда готова.

- Молодцы, ребята, постарались!

- А сейчас я предлагаю вам сделать вместе со мной дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой

Комплекс дыхательной гимнастики «Ладошки»

И.п.: ноги на ширине плеч, делаем вдох носом, выдох через рот и одновременно показываем ладошки, сжимаем пальцы (4раза по 5с.)

Инструктор по физической культуре:

Продолжаем наше путешествие,  какая же наша следующая улица, как она называется? Заглянем  в нашу карту. Правильно, лечебная.

        Улица  Лечебная

 Инструктор по физической культуре:

А сейчас мы порадуем наши ножки , поиграем с ними, а нашими помощниками будут гимнастические палки.

        Основные виды движений ( с гимнастическими палками)

1. Ходьба по гимнастической  палке мелким приставным шагом, руки  на поясе.

2. Ходьба "Ёлочка" по гимнастической палке, сохраняя равновесие , руки в стороны.

3. Ходьба " Мишка- косолапый"" по гимнастической палке, сохраняя равновесие , руки в стороны. 

Инструктор по физической культуре:

Как рады наши ножки, теперь они у нас красивые, здоровые, будут бегать быстро . А сейчас я вам предлагаю поиграть с нашими глазками.

        Гимнастика для глаз

        Посмотрим с вами влево, вправо, вверх, зажмуримся от яркого и теплого солнышка, вниз посмотрим ,посмотрим на свой нос, а теперь в окошко.

Инструктор по физической культуре:

Глаза наши красивые, зоркие!

Инструктор по физической культуре:

Чтобы быть здоровым и красивым  надо заниматься спортом- бегать, прыгать, кататься на лыжах и гулять на свежем воздухе. Как же называется наша следующая улица? Правильно, игровая.

        Улица  Игровая

Инструктор по физической культуре:

Значит мы будем с вами...? Правильно, играть! Покажем свою ловкость, быстроту, смекалку.

        Подвижная игра "Пустое место"

Инструктор по физической культуре:

Молодцы, ребята! Какие вы  все быстрые, ловкие. Каждому нашему органу нужна гимнастика. Гимнастика для глаз, гимнастика для укрепления сердца, для ног, для рук, для спины-  для всего нашего организма. Своему организму мы можем помочь сами. Я вам предлагаю побывать на улице под названием  Здоровейка. 

Заключительная часть (самомассаж)

        Улица  Здоровейка

Самомассаж  биологически активных зон кожи  

Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело. (Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)

 Инструктор по физической культуре:

-  Молодцы, ребята!  Как хорошо  мы с вами сегодня попутешествовали  по городу Здоровье .  Мы узнали много интересного и полезного!  ! Все старались! Я вами очень довольна!

- Ребята, а  вам что понравилось больше всего?  (ответы детей).

 Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым:

- заниматься спортом;

- делать зарядку;

- правильно питаться;

- кушать полезную еду;

- не нарушать распорядок дня;

- соблюдать правила личной гигиены.

Инструктор по физической культуре:

      -  А для вас я приготовила   «Волшебные пилюли» (раздаю витамины). За ваши старания получите витаминки!

Всем спасибо! Будьте здоровы! До свидания!   Возвращаемся в свою группу мои юные туристы.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...