Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Витамины»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кобаидзе Светлана Владимировна

Цель: формировать у детей среднего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vitaminy.docx22.62 КБ
Файл vitaminy.docx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «Детский сад №14 «Колосок» село Горнозаводское

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Тема: «Витамины»

Подготовила воспитатель: Кобаидзе С. В.                                                                

                  Дата проведения: 4. 04. 2022 год.

с. Горнозаводское.

2022 год.

Цель: формировать у детей среднего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Образовательные - познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

 - учить детей различать витаминосодержащие продукты.

       2. Развивающие - развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

   - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

   - закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

   - развивать мелкую моторику пальцев.

        3. Воспитательные

    - воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Ход: Утренний круг (стоя в кругу)

Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили

Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат.

И детишки все проснулись, Подтянулись, улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна 

Педагог                      Дети

Наступила...                 весна. (1-й ребенок)

Весной светит...      яркое солнце. (2-й ребенок)

Весной тает...              тает снег. (3-й ребенок)

Весной дует...                  тепленький ветерок. (4-й ребенок)

Весной на деревьях... появляются почки и листочки. (5-й ребенок) 

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Всё о весне знаете.

Воспитатель: А знаете ли вы, что Весной нужно одеваться легче, чем зимой, но сильно раздеваться как летом нельзя, чтобы не заболеть

Звучит волшебная музыка

Сюрпризный момент – в группу залетает шарик с письмом от Лисички.

Воспитатель: Дети, вы только посмотрите, кто-то прислал нам письмо! Может быть, кому-то нужна наша помощь? Давайте мы его с вами вместе прочтём!

Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики

Воспитатель читает письмо

«Дорогие детки группы «Звёздочки»! Мне очень нужна Ваша помощь. Случилась беда. Я не послушала маму, и очень рано переодела свою зимнюю шубку на летнюю. И сейчас я заболела. Принесите мне, пожалуйста, лекарства от простуды. С любовью, Лисичка».

Воспитатель: Вот это да! Ребята! Вы слышали? Лисичка не послушалась свою маму и заболела! А вы всегда слушаетесь своих родителей? А как нужно одеваться весной? (Нужно одевать тёплые вещи) А почему? (потому что весной на улице прохладно).

Воспитатель: Правильно! Ну что детки, поможем Лисичке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, что мы ей отнесём, ведь мы же с вами, находимся в садике, и тут нет ни лекарств, ни таблеток?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, что нужно кушать весной и осенью, чтобы не заболеть?

Дети: Витамины! Нужно кушать больше витаминов!

Воспитатель: А где живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах и разных полезных продуктах.

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: А чтобы больше узнать о витаминах, давайте отправимся в путешествие.

Дети, сейчас случится волшебство. Закрывайте глазки.

- Дети, ну надо же, вы только посмотрите! Мы с вами очутились в ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ ВИТАМИНОВ! Пойдёмте по ней путешествовать! Все за мной!

- Посмотрите, что вы видите на доске? (на доске картинки лимона, апельсина, капусты)

Воспитатель: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: пойдемте дальше: что вы видите на столе?  (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

- Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

-Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

Игра «ЗОЛУШКА»

Воспитатель: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

                                 (проводится физ.минутка):

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Воспитатель: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?  (на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Воспитатель: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Воспитатель: Дети, а вы не забыли, что мы обещали помочь Лисичке? Посмотрите, у меня есть волшебная корзинка. Нужно в неё положить только полезные продукты, то есть те, в которых содержатся витамины!

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что вы сложили в корзинку для Лисички (проверяю деток, задаю наводящие и уточняющие вопросы) – почему именно эти продукты?

Воспитатель: Ну вот, ребятишки. Мы с вами собрали гостинец для Лисички. Самое время отправиться в путь! Все за мной.

Звучит песня «Мы идём, мы идём никогда не устаём»

Воспитатель: Вот мы и пришли к Лисичке

Выходит Лисичка - Здравствуйте ребята, я так долго вас ждала, вы принесли мне таблетки?

Воспитатель: Нет, Лисичка. Но зато, мы принесли тебе целую корзину витаминов! На, держи, это тебе!

- Витамины, что-то я их здесь не вижу. Тут только овощи да фрукты, а витаминов нет!

Воспитатель: Детки, вот дела! Лисичка не знает, что такое витамины! Давайте ей расскажем!

Дети: Витамины это полезные маленькие частички, которые живут в овощах, фруктах и разных полезных продуктах. Если будешь кушать витамины, то никогда не будешь болеть!

- Спасибо, вам ребята за витамины и за то, что вы меня всему научили! А давайте я с вами поиграю!

Проводится игра «Угадай на вкус»

На подносе заранее приготовлена нарезка фруктов и овощей.

Воспитатель: Лисичка, с тобой так весело, но нам пора возвращаться в наш детский сад. А ты больше не болей! Слушайся маму и кушай побольше полезных витаминов! До свидания!

- До свидания, ребята!

Воспитатель: Вот и снова мы очутились в нашем любимом детском саду! Вам понравилось путешествовать? А где мы с вами сегодня побывали? А к кому мы пришли на помощь?

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья.  Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины,  и повесить их на дерево.

(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).

Воспитатель: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Воспитатель: на этом наше занятие подходит к концу! Сегодня вы были очень активными и любознательными! А сейчас давайте сядем за столы, мы будем угощать вас яблоками!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Мой город родной.

Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,  учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о  до...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «Птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «Птицы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.  Тема:  «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...