Здоровье
материал (средняя группа)

Марина Николаевна Захарова

В помощь воспитателям в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_srednyaya_gruppa.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

                 Дата

  Вид   деятельности

            Цель

Литература, адрес

                                                        Сентябрь

1 неделя

Беседа «Чистота залог здоровья»

Довести до осознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур поддерживать чистоту тела, продуктов.

2 неделя

Рисование: «Витамины на тарелке»

Продолжать учить создавать  работу используя нетрадиционную технику рисования пластилином для изображения фруктов и овощей.

3 неделя

Мультипликационный фильм  Малышарики «Здоровое питание»

Учить детей отвечать на вопросы, анализировать поступки героев.

https://youtu.be/

2VUwLRvacx4

4 неделя

Беседа «Что полезно, а что вредно».

Формировать знания о различных видах продуктов в беседах.

                                     Октябрь

1 неделя

Игра «Съедобное - несъедобное».

Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

2 неделя

Беседа "Что растет на грядке" (рассматривание муляжей овощей).

Формировать представление детей об овощах.

3 неделя

«Приготовление салата "

Осенняя мозаика"»

Закреплять понятия

"овощи", "фрукты", учить резать овощи, развивая при этом мелкую моторику рук;

дать возможность детям побыть в роли взрослого.

4 неделя

Беседа  «Кому нужна еда?»

Обратить внимание детей на значение еды в нашей жизни.

                Ноябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Учить детей в процессе игры узнавать продукты на ощупь

2 неделя

Беседа «Витамины – наши друзья»

Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

3 неделя

«Что я назвала?»

Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам.

4 неделя

Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Дать детям представление о витаминной ценности молока, уточнить знания детей о молочной продукции. Развивать познавательный интерес, воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

                            Декабрь

1 неделя

Дидактическая игра «Что в корзиночке лежит?»

Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества.

2 неделя

Беседа «Каша – пища наша»

Дать представление о происхождении и разнообразии круп.

3 неделя

Мультипликационный фильм «Если хочешь быть здоров»

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, анализировать поступки героев.

https://youtu.be/

67akG6a_dyM

4 неделя

Аппликация «Ваза с фруктами»

Закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги

                                  Январь

1 неделя

«Путешествие в молочную страну»

Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов

2 неделя

Беседа « Каша – сила наша»

Продолжить

закрепление знаний

здорового питании;

проинформировать детей,как и из чего, варят каши,как их едят; учить различать и называть разные виды круп (гречка,рис, манка, пшено);предоставить возможность творить; воспитывать положительное отношение

к здоровому питанию.

3 неделя

« Правильно питаться – здоровья набираться»

Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или  «здоровое питание».

Адрес публикации: https://www.maam.ru/

detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-na-temu-pravilno-pitatsja-zdorovja-nabiratsja.html

4 неделя

«Горшочек каши»» (аппликация с использованием крупы).

Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

                                        Февраль

1 неделя

Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»

Обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.

2 неделя

Игра «Съедобное - несъедобное».

Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

3 неделя

Чтение Б. Гримм «Волшебный горшочек».

Продолжать учить ребенка внимательно слушать содержимое произведения.

4 неделя

 Дидактическая игра   «Узнайте по описанию»

Совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.

          Март                                                                    

1 неделя

Беседа - «Народная мудрость о питание».

Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас.

2 неделя

 Дидактическая игра   «Из чего приготовлен продукт

Закрепить знания детей о пользе молока.

3 неделя

«Каша – матушка наша»

Продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе детского питания.

4 неделя

Беседа «Здоровое питание – здоровая жизнь!»

Познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, о значении рационального питания в жизни человека; закрепить знание гигиенических навыков и умений.

                                                             Апрель

1 неделя

Игра-исследование

«Лимон. Какой он?»

Закрепление навыков обследования с помощью органов чувств; совершенствование восприятия; чем полезен лимон. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.

2 неделя

Дидактическая игра   «Готовим салат» (кашу,суп,компот)

Формировать представления об ингредиентах того или иного блюда, совместимости продуктов

3 неделя

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Учить детей заботиться о своем здоровье; продолжать знакомить с витаминами: «А» - морковь, рыба, яйца, сладкий перец.

«В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

«С» - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

«Д» - солнце, рыбий жир.

4 неделя

Мультипликационный фильм «Фиксики, о молочных продуктах»

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, уметь анализировать .

https://youtu.be/

vUTXGvzD0A4

     Май                                  

1 неделя

Беседа «Полезная еда»

Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию, закреплять представления о значении питания в жизни человека, расширять знания об овощах и фруктах, о витаминах, содержащихся в них.

2 неделя

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дать детям для рассматривания ряд картинок:

-молоко, газированная вода, сок;

-мясо, рыба, колбаса;

-яблоко, торт, морковь.

Предложить детям сказать, какой продукт лишний в ряду картинок.

3 неделя

Беседа «Правильно питаюсь – с болезнями не знаюсь!»

Формировать привычку к здоровому образу жизни; о регулярном питании, о пользе витаминов для детского организма, о полезных и вредных продуктах. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

4 неделя

«Культура питания детей»

Закреплять представления детей о значении правильного питания для работы всего организма, о роли пищевых веществ  для развития организма ребенка, о полезности и ценности различных продуктов и блюд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....