Досуг "Как здоровье сохранить"
методическая разработка (старшая группа)

Старцева Елена Владимировна

досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_kak_zdorove_sohranit.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  досуга для детей старшего дошкольного возраста «Как здоровым быть?»

Цели: создание положительного эмоционального настроя участников мероприятия в совместной деятельности; сплочение детского коллектива.

Задачи: пробуждение интереса и желания участвовать в конкурсах; формирование представлений о здоровом образе жизни; воспитание дружелюбия и взаимопомощи.

Ведущий:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, друзья!

Здравствуйте, знакомые! Здравствуйте, соседи!

Здравствуйте все-все на свете!

Мне очень нравиться произносить это слово, потому что -  это пожелание здоровья. А ещё слово это – волшебное. Когда его произносишь, то у всех поднимается настроение, звуки «В», «З», «Д»,»Р» дают нам заряд бодрости. Давайте все вместе произнесём это чудесное слово «здравствуйте».

Дети читают стихи.

1 ребёнок

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

2 ребёнок

-Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

3 ребёнок

Доброе утро, добрые люди!

Вы улыбнётесь, и  мир вас полюбит!

Психо-эмоциональный этюд «Доброта»

Ведущий: давайте ощутим тепло друг друга. Надо закрыть глаза и расслабиться. Представим себе, как тепло расходиться по всему нашему телу: тепло нашим рукам, тепло нашим ногам, тепло пошло по спине…

А теперь открываем глаза, протянем   друг другу руки и подарим своё тепло точно так, как мы бы передавали цветок, конфету или игрушку. Чувствуете, что нам стало ещё теплее? Давайте хранить это дружеское тепло и дарить его тем, кто в нём будет нуждаться!

Это особенное тепло – оно идёт из нашего сердца и называется доброта. А добрые люди всегда веселы, улыбаются, и к ним ни за что не подойдет даже какая-нибудь болезнь.

Как здоровье  сохранить – надо добрым и весёлым быть!

  • Ведущий выкладывает демонстрационный материал на доску с изображением добра и веселья.

От улыбки станет всем теплей,

От улыбки  в небе радуга проснётся,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся!

(В. Шаинский)

Слышится звук мотора и в зале появляется персонаж Карлсон.

Ведущий:

Здравствуй, Карлсон, дорогой,

Рады встрече мы с тобой!

Карлсон:

Здравствуйте, я всегда вернуться рад

В свой любимый детский сад!

Карлсон начинает чихать. Все желают ему здоровья.

Ведущий:

Что с тобою? Ты простужен?

Карлсон:

Я целый день скакал по лужам.

И теперь простыл, охрип…

Ведущий:

У тебя, наверно, грипп!

Как же думаешь лечиться?

Пить таблетки?

Карлсон:

Не годиться!

Я лекарство сделал сам-

Это просто чудеса.

Смело складываем в кучку

Карамельку и тянучку,

Очень много мармелада и кусочек шоколада…

( все складывает в тарелку)

Ведущий:

 Это, друг мой, не годится.

Разве можно так лечиться?

Это будет диатез, кариес и лишний вес!

Карлсон:

Так скажите, как же быть?

Как здоровье сохранить?

1 ребёнок

Чтоб здоровье сохранить

Надо физкультурой заниматься.

Утром рано по порядку

Дружно делаем зарядку.

Дети вместе с Карлсоном делают упражнения.

  • Ведущий (выкладывает следующий символ на доску -  занятия физкультурой):

Как здоровье сохранить – с физкультурою дружить!

Надо всем нам постараться,

И привычку завести –

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти!

2 ребёнок

Чтоб здоровье сохранить

Надо правильно питаться.

От простуды и ангины

Нас спасают витамины.

Подвижная игра с дидактическим материалом «Хозяйка на рынок пошла»

Дети стоят в круге около овощей и фруктов, соотнося себя как персонажа с тем или иным. «Хозяйка» называет их, дети убегают, хозяйка их ловит. Пойманных выводят из игры. Дети бегают по кругу с целью занять своё прежнее место.

Игра повторяется 2 раза.

Карлсон бегал вместе с детьми, упал, еле-еле дышит:

Бегал, играл, здоровье потерял.

Что же делать? Как же быть?

Как здоровье сохранить?

Позовите доктора!

Ведущий:

Ты не болен, не простужен.

Доктор здесь совсем не нужен.

И другой здесь интерес –

Ты имеешь лишний вес.

Надо меньше есть сладкого, мучного,

Вот и стройным станешь снова!

Карлсон:

Ах, конфетки! Ах, ватрушки,

Слойки, бублики и плюшки!

Как от вас мне отказаться?

Как же с вами мне расстаться?

Ведущий:

Карлсон, перестань терзаться!

Как про сладкое забудешь,

Так здоров и строен будешь!

  • Ведущий выкладывает очередной символ на доску.

Как здоровье сохранить – полезную пищу есть и пить!

Расскажу ребятам всем,

Я на завтрак кашу ем.

Суп и мясо на обед,

А на ужин винегрет!

Ведущий:

Есть у нас волшебный мяч,

Ты на нём помчишься вскачь.

Укрепишь мускулатуру,

 И осанку, и фигуру.

Эстафета с большим мячами «Прыг-скок»:

- передача мяча в команде разными способами( над головой, между ног, в полуприседе);

- бег с мячом в парах;

- « стань первым» (от последнего участника мяч передаётся вперёд, последний игрок встаёт первым, отдав мяч);

- прыжки наперегонки на фитболлах.

  • Ведущий выставляет очередной символ на доске.

Как здоровье сохранить – надо быстрым, сильным, ловким быть!

Карлсон:

Мне теперь с таким мячом

Килограммы нипочём!

Буду овощи любить,

Буду я в спортзал ходить.

Образ жизни я меняю,

Прямо завтра начинаю!

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Если аппетит отменный,

То здоров ты непременно!

Если прыгаешь и скачешь,

То здоров ты однозначно!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Желаем всем-всем доброго здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"

Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими  сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...

Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»

презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».

План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми на тему:«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».Цель:Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здорово...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  музыкально – спортивногоРазвлечения с этнокультурным направлением  ко Дню здоровья«В коми игры играем  – здоровье сохраняем!»для детей старшего дошколь...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста....

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...