Проект "Дерево здоровья".
проект (старшая группа)

Токаева Зайнаб Расуловна

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад.

Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая  значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Дерево здоровья"754.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект

«Дерево Здоровья»

в старшей группе № 12 «СОЛНЫШКО»

             

                                             

 

Составили: Овтина Т. Г.

                    Токаева З.Р.

группа № 12 «Солнышко»        

Продолжительность проекта:

Сентябрь 2022 г.

р.п. Дрожжино

2022г.


с

Направление проектной деятельности: физическое, познавательное, развитие.
Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 
Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Пояснительная записка: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад.

Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая  значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Актуальность проекта. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

 Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

-систематизировать и расширять знания детей о здоровье человека и способах его укрепления;

-совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья; организации активного отдыха и досуга;

- развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;

- повышать двигательную активность, функциональные возможности организма;

- способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек;

- воспитать у детей волевые качества, уважительное и заботливое отношение к окружающим;

Предполагаемый результат. 1. Расширение знаний детей о своем здоровье. 2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Обогащение знаний о роли витаминов в жизни человека.

 4. Знакомство с причинами болезней.

5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

 6. Расширить знания об организме человека.

Форма работы воспитателя с детьми:

1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы, беседы.

2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование

3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, физкультурные минутки.

 4. Игровая деятельность: подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

5. Просмотр мультфильма Мойдодыр».

Содержание проектной деятельности 

Этапы и сроки реализации:

 I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

 I этап – подготовительный

 1 Изучение понятий, касающихся темы проекта.

 2 Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по формированию здорового образа жизни.

3 Разработка перспективного плана организации досуговых мероприятий.

4 Организация развивающей среды и подбор дидактического материала.

II этап – практический

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

 3. Подготовка выставки детских рисунков «Витамин»

4. Д/И «Полезные продукты на столе».

III этап - заключительный

Результативность:

- сформировать у детей элементарные представления о ЗОЖ;

- осознанность ребенка и родителей необходимости и значимости здорового образа жизни, а также ―видение и реализация путей совершенствования здоровья ребенка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

 Продукт проектной деятельности. 1. «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» (оформление развивающей среды).

 2. Игровая ситуация «Как защититься от микробов»

3. Стихотворная пьеса «О пользе витаминов»

 4. Анкета для родителей «Растем здоровыми»

6.Выставка детских рисунков «ВИТАМИН».

7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей». 8. Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».

 Таблица № 1

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки исполнения

Подготовительный этап

Подбор и изучение литературы.

Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по формированию здорового образа жизни.

 Разработка перспективного плана организации досуговых мероприятий. Организация развивающей среды и подбор дидактического материала.

С 01-08

сентября

Организационно - практиктический этап

 БЕСЕДА «С физкультурой дружить – здоровым быть»

 Рисование: «ВИТАМИН

Беседа с детьми «Что такое здоровье»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка».

Загадки и пословицы о спорте. ∙ Дидактические игры: «Узнай вид спорта», «Продолжи фразу», «Кому что нужно», «Кто больше скажет о мяче (скакалке, лыжах, коньках и т.д.)

П/и «Лужи». М/п «Орешек»

Работа с родителями: анкетирование родителей «Растем здоровыми»

Беседа «Витамины на столе».

Д/И «Съедобное – несъедобное», «Дары природы». ∙ Чтение пьесы «О пользе витаминов».

Разучивание новой физкультминутки «Огород».

Загадки об овощах и фруктах.

Лепка «Овощи на тарелке».

Рассматривание схемы – плаката «Тело человека», «Органы человека».

 Беседа «Мое тело»

Беседа: «Мойдодыр».

Конструирование (изготовление атрибутов к подвижной игре) «Микробы и чистюли». Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»

Совместное изготовление «Дерева Здоровья», размещение в уголке «Здоровья»

С 09-27 сентября

Заключительный этап

Анализ результатов анкетирования Подведение итогов.

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

С 27-30 сентября

Приложение №2

Игровая ситуация «Как защититься от микробов». Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей). Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание. - Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. «Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!» Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. -Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды)


Приложение №2

Стихотворная пьеса «О пользе витаминов»

Дети, будьте осторожны!
Заболеть сейчас возможно:
Полны ярости и злобы,
Окружают нас микробы.

Свора целая бацилл
Поджидает тех, кто хил.
Гриппа вируса дежурят -
Свои жертвы караулят!

Если время не терять -
Витамины принимать -
Эта дикая орда
Не страшна нам никогда!

Появляется Грипп:

Мне пора уж подкрепиться!
Так в кого же мне внедриться?
Кто меня здесь дожидался,
С витаминами не знался?

Объявляется тревога!
Нам уже нужна подмога.
Вызывайте витамины -
Пусть болезням ставят мины!

Ну зачем же этак злиться?
Мне лишь дайте поселиться:
Хорошо и мне, и вам -
Я без дров вам жар поддам!

Ни за что и никогда!
Витамины, все сюда!

Входят фрукты и чеснок.

Ну, наваливайтесь дружно,
Вирус гриппа выгнать нужно!

Ох, уж этот злой чеснок!
Для меня - что вилы в бок!
Остальные тоже злюки
Брать придется ноги в руки!

Хоть от вас сейчас сбегу,
Жить без пищи не смогу.
И пока я не погиб,
Превращусь-ка в «птичий грипп»!

Вот наглядная картина:
Грипп боится витаминов.
И от всех других болезней
Витамин всего полезней.

Чтобы быть всегда здоровым
И румяным, и весёлым,
Потребляй из магазинов
Все пятнадцать витаминов!

Обращается к Яблоку:

Ну-ка, Яблочко, скажи нам
В тебе сколько витаминов?

Если будешь мной питаться,
То узнаешь про двенадцать:
Выбирай на вкус и цвет -
Проживёшь до сотни лет.

Ведущий обращается к Абрикосу:

А скажи нам, Абрикос,
От чего ты так подрос?

Абрикос (высокого роста):

Во мне главный витамин -
Всем известный каротин.
Он любому очень просто
Без проблем добавит роста.

Ведущий обращается к Лимону:

Ну а ты, Лимон, что скажешь,
Удаль как свою покажешь?

У меня ответ один:
«С» - мой главный витамин.
Со мной будете дружить -
Без цинги вам жизнь прожить!

Ведущий обращается к Винограду:

А теперь я очень рад
Слушать сочный Виноград!
Есть в тебе ли витамины?
Расскажи, чем ты богат?

Виноград:

Есть полезная глюкоза:
Витамины «В»и «С».
Виноградный сок с мороза
Даст румянец на лице!

Ведущий обращается к Чесноку:

Вы уж видели, ребята,
Появился лишь Чеснок,
Всеми нами распроклятый -
Грипп пустился наутёк!
Что же ты ему сказал,
Чем так сильно напугал?

Ничего не говорил,
Фитонциды лишь пустил,
Будто стрелы-невидимки.
Гриппа сразу след простыл!

Но не только фитонциды
Испускать умею я,
Витамины разных видов
Щедро вам дарю, друзья.

Вы всегда мои найдёте
В колбасе и в холодце,
И в салатах и в котлете -
Витамины «В»и «С».

Нам сегодня преподали
Замечательный урок:
Витаминов честь узнали,
И какой от них нам прок.

Что найдём мы их в продуктах,
Роль которых так важна
Ешьте овощи и фрукты -
Хворь любая не страшна!


Приложение 3

. Анкета «Растем здоровыми?» Уважаемые родители! Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша. 1.Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________ __________________________________________________________________________ 2.Как часто болеет Ваш ребенок?________________________________________________ 3.Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?_____________________________________________ 5.Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?____________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_______________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?______________________ ___________________________________________________________________________

8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_______ 9. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?_____________________________________________________________________


КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ЗДОРОВЬЕ

 Чистота - половина здоровья.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровью цены нет.

Здоровья не купишь. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Без болезни и здоровью не рад.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

 Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь

. Бог бы дал здоровье, а дни впереди. Болезнь и скотину не красит.

 Болен - лечись, а здоров - берегись. Больному и золотая кровать не поможет. Больному и мед горько

. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

 Будь не красен, да здоров. Б

ыстрого и ловкого болезнь не догонит.

В добром здоровье и хворать хорошо

. Верь не болезни, а врачу. Веселому жить хочется, помирать не можется

. Врач, исцели себя самого.

Всякая болезнь идет к сердцу.

Где больно - тут рука, а где мило - тут глаза.

Где здоровье, там и красота.

Где кашель, там и хворь. Где много лекарей, там много и больных (и недугов).

Где пиры да чаи, там и немочи.

 Дай боли волю - уморит.

Дай боли волю - умрешь раньше смерти.

Дал бог здоровья, да денег нет.

 Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

 Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял.


Фотоотчет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....