Занятие "Наш зайчонок заболел". Младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Саломатина Екатерина Викторовна

ЦельРазвивать познавательный интерес; формировать основы здоровьесбережения.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;

- Учить детей заботится о своем здоровье;

- Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семьео своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.

- Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Ход:

1. Организационная часть.

В гости к детям приходит доктор Айболит.

Воспитатель обращает внимание на сумку врача.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем пришел доктор, что у него в руках?

Дети(ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора Айболита?

Дети(ответы детей)

2. Дидактическая игра "Что в сумке у Доктора Айболита"

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догаться, что же в чемоданчике.

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Им помажу ранку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон… (зеленки)

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … (мистура)

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … (таблетки)

Обычно он из марли -

Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей. (бинт)

Чтобы, услышать хрип в груди,

Трубку к телу поднеси!

Работает как эхолот,

Прибор врача. (фонендоскоп!

Этот укус полезный

Сделают вам неспроста.

Им вводят состав лечебный

В больнице - и медсестра. (укол, шприц)

(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)

3. Игра "Зайка заболел"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел доктор Айболит? Может кто-то заболел?

Дети(ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор Айболит его осмотрит.

Доктор Айболит осматривет зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).

Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор Айболит? Ребята, как будем лечить больного?

Дети(ответы детей).

Кукла-врач говорит, что нужно зайчонку дать микстуру и поставить горчичники.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.

Дети: Доктору Айболиту.

Воспитатель: Правильно. Что делал доктор Айболит, ребята, чтобы вылечить зайчонка?

Дети(осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)

4. Физминутка "Зайка беленький сидит"

Воспитаель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

4. Дидактическая игра "Что нужно Доктору Айболиту"

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору Айболиту и сложить нужные медицинские предметы в его чемоданчик. Но запутался и положил туда еще и лишние, совсем не нужные предметы доктору. Давйте поможем нашему зайчику и разложим предметы правильно: медицинские принадлежности - в чемоданчик доктора, а игрушки - зайчику отдадим.

Дети выбирают предмет, называют его, говорят для чего он нужен, кладут его или к доктору Айболиту в чемоданчик (мед. предметы, или зайчику (игрушки).

5. Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболеть"

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:

- мыть руки перед едой;

- гулять на свежем воздухе;

- есть овощи и фрукты;

- заниматься спортом, делать утром зарядку.

6. Итог занятия :

Воспитатель: А если все таки заболели, что нужно делать?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы."Наш зайчонок заболел".

НОД направлено на формирование представлений у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, как добрый доктор Айболит. Мама заботливая, чуткая, внимательная....

Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел Профессии младшая группа

Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел  Профессии младшая группа...

Конспект ООД по ролевой игре «Наша Маша заболела», младшая группа

Программное содержание:1. Продолжать формировать у детей интерес к игре;2.Учить детей совершать простые игровые действия (дать воды, поставить градусник, вызвать врача и т.д.);3.Продолжать формировать...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группеТема: «Наш зайчонок заболел»...

Спортивное мероприятие «Невнимательный зайчонок» в младшей группе.

Невнимательный зайчонок». Младшая группа.Цель:— закреплять с детьми умение копировать повадки диких животных, строиться в круг, выполнять движения под музыкальное сопровождение, поощрять д...

Итоговое занятие по математике "В гости к зайчонку" вторая младшая группа

Итоговое занятие по матиматике. Закрепление, формирование пройденных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы....