Возможности подвижной игры как средства развития двигательных умений детей 2-3 лет.
методическая разработка (младшая группа)

Непытаева Екатерина Викторовна

Уровень физического развития выступает ведущим показателем состояния здоровья растущего организма. Отклонения в нормативных сроках возрастного развития, как правило, сочетаются с изменениями в состоянии здоровья детей, и чем значительнее нарушения в физическом развитии, тем больше вероятность заболеваний. В ФГОС дошкольного образования уделяется большое внимание вопросам физического развития детей дошкольного возраста. Одно из направлений физического воспитания связано с развитием физических качеств и формированием основных движений (ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля предметов, ползание).

                    Значимость физического развития для дошкольника и обеспечение его должного уровня для всего последующего развития рассмотрены в работах многих исследователей. Так, например, А.И. Кравчук разработаны основы комплексного физического воспитания, направленного на обучение основным движениям, воспитание основных физических качеств и разнообразных функционально-двигательных способностей детей.      Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепляют организм.

Использования подвижных игр во всех возрастных группах дошкольного возраста изучали такие педагоги как: Е.А. Аркин, В.В. Гориневский, Е.А. Тимофеева.

                     Таким образом, в решении проблемы развития двигательных умений, первостепенное значение приобретает выявление источников пополнения и обогащения средств двигательного развития ребенка. Можно предположить, что для детей раннего возраста подвижные игры могут стать хорошим средством развития двигательных умений. Однако на данный момент в литературе мы не встретили детального описания алгоритма и этапов представления детям раннего возраста подвижных игр, и их возможных комбинаций для формирования различных двигательных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmozhnosti_podvishoy_igry.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности подвижной игры как средства развития двигательных умений детей 2-3 лет.

                    Уровень физического развития выступает ведущим показателем состояния здоровья растущего организма. Отклонения в нормативных сроках возрастного развития, как правило, сочетаются с изменениями в состоянии здоровья детей, и чем значительнее нарушения в физическом развитии, тем больше вероятность заболеваний. В ФГОС дошкольного образования уделяется большое внимание вопросам физического развития детей дошкольного возраста. Одно из направлений физического воспитания связано с развитием физических качеств и формированием основных движений (ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля предметов, ползание).

                    Значимость физического развития для дошкольника и обеспечение его должного уровня для всего последующего развития рассмотрены в работах многих исследователей. Так, например, А.И. Кравчук разработаны основы комплексного физического воспитания, направленного на обучение основным движениям, воспитание основных физических качеств и разнообразных функционально-двигательных способностей детей.

      Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепляют организм.

Использования подвижных игр во всех возрастных группах дошкольного возраста изучали такие педагоги как: Е.А. Аркин, В.В. Гориневский, Е.А. Тимофеева.

                     Таким образом, в решении проблемы развития двигательных умений, первостепенное значение приобретает выявление источников пополнения и обогащения средств двигательного развития ребенка. Можно предположить, что для детей раннего возраста подвижные игры могут стать хорошим средством развития двигательных умений. Однако на данный момент в литературе мы не встретили детального описания алгоритма и этапов представления детям раннего возраста подвижных игр, и их возможных комбинаций для формирования различных двигательных умений.

Таблица – 1 Подвижные игры, направленные на развитие двигательных умений

Основные движения

Время

проведения игр

Вид

основных движений

Название

игры

Цель игры

Ходьба

ООД(2р. в неделю),

индивидуальная деятельность

     1-я неделя.

1,5-2мин.

Ходьба

в разных направлениях

 «Солнышко и дождик»

Учить детей ходить в разных направлениях

Ходьба

по кругу

«Мыши водят хоровод»

Учить детей ходить, по кругу взявшись за руки.

Ходьба

по дорожке

«Поезд»

Учить детей ходить по ровной поверхности, друг за другом.

Бег

ООД (2р. в неделю), индивидуальная

деятельность ,прогулка,

2- я неделя

1,5- 2мин

Бег

В разных направлениях

Бег друг за другом

Бег  за катящимися предметами

«Самолёты»

 «Лошадки »

(игровое упражнение)

Догони мяч

.

Учить детей бегать в разных направлениях.

Учить детей бегать друг за другом

Учить детей бегать за мячом, ловить его и приносить воспитателю.

Прыжки

ООД(2р.в неделю),

индивидуальная деятельность

 3-я неделя

1,5-2мин

Прыжки на месте

Прыжки па двух ногах, с продвижением вперёд

                   Прыжки с невысоких предметов

«Зайка беленький сидит»

«Кролики»

«Птички летают»

Учить детей прыгать на двух ногах, слушать текст

Учить детей прыгать на двух ногах через шнур (линию).

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать  по сигналу педагога.

Бросание и ловля мяча

ООД(2р.в неделю).индивидуальная деятельность

4-я неделя

1.5 – 2 мин.

Ловить мяч

«Собери мячи».

Учить детей ловить

Бросать мяч воспитателю

(игровое упражнение)

Поймай мяч.

Учить детей бросать мя воспитателю и ловить мяч

Ползание

ООД (2р.в неделю),индивидуальная деятельность

5-я неделя.

1,5-2мин.

Ползание под препятствием

(игровое упражнение)Вворотики

«Наседки и цыплята»

Учить детей ползанию под препятствием

Учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, приучать действовать по сигналу.

Таблица- 2 Внедрение серий подвижных игр в педагогический процесс.

время

Сюжетные игры и игровые упражнения

Количество проигрывание

  1. – 8.00

Ходьба

«Поезд»

Цель: Учить детей ходить по ровной поверхности, друг за другом.

«Мыши водят хоровод»

  Цель: Учить детей ходить, по кругу взявшись за руки.

«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить в разных направлениях.

3

3

3

9.10 – 9.25

Бег

«Лошадки»

Цель: Учить бегать друг за другом.

«Самолеты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение по  сигналу.

 (игровое упражнение)

«Догони мяч»

Цель: Учить детей бегать за мячом, ловить его и приносить воспитателю.

3

3

3

10.00 - 11.20

Прыжки

«Зайка беленький сидит»

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, слушать текст

«Кролики»

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах через шнур (линию).

«Птички летают»

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать  по сигналу педагога.

3

3

3

9.10 – 9.25

 Бросание и ловля мяча

«Собери мячи»

Цель: Учить детей ловить мячи

 (игровое упражнение)

«Поймай мяч»

Цель: Учить детей бросать мяч  воспитателю и ловить мяч

3

3

10.00 – 11.00

 Ползание

«Наседки и цыплята»

Цель: Учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, приучать действовать по сигналу.

(игровое упражнение)

«В воротики»

Цель: Учить детей ползанию под препятствием

3

3

Объединили сюжетные игры и игровые упражнения в серии по основным видам движений: ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля предметов.

Серии подвижных игр для детей 2-3 лет.

  1. Ходьба

«Поезд»

Цель: Учить детей ходить по ровной поверхности, друг за другом.

Описание. Воспитатель предлагает детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом». Паровоз дает гудок — и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Затем паровоз вновь дает гудок — и поезд движется дальше.

Игру проводим 3 раза.

«Мыши водят хоровод»

Цель: Учить детей ходить, по кругу взявшись за руки.

Описание: Кот (няня), садится на стул и закрывает глаза. Дети и воспитатель берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами.

Игра проводится  3 раза.

«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить в разных направлениях.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят  по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они идут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять»

Игра повторяется 3 раза.

2Бег

«Лошадки»

Цель: Учить бегать друг за другом.

Описание. Детей делят на пары. Один – кучер, другой лошадка. По сигналу воспитателя  дети бегут. Через некоторое время дети меняются местами.

Игра повторяется 3 раза.

«Самолеты»

 Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение по  сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.

 «К полету приготовиться. Завести моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся на них.

Игра повторяется 3 раза.

 (игровое упражнение)

«Догони мяч»

Цель: Учить детей бегать за мячом, ловить его и приносить воспитателю.

Дети играют в комнате или на площадке. Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им побегать за мячом, поиграть с ним. Воспитатель  раскатывает мячи в разных направлениях, а каждый ребенок бежит за мячом, ловит его и приносит воспитателю, который снова бросает мячи, но уже в другом направлении.

3.Прыжки

«Зайка беленький сидит»

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, слушать текст

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают на свои места.

Игра повторяется 3 раза.

«Кролики»

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах через шнур (линию).

Описание. В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне — дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети садятся на корточки — кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим перепрыгивают через линию, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места.

Игра повторяется 3 раза.

«Птички летают»

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать  по сигналу педагога.

Описание. Дети становятся на небольшое возвышение — доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) — по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места

Игра повторяется 3 раза.

4.Бросание и ловля мяча

«Собери мячи»

Цель: Учить детей ловить мячи

Описание. Воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились мячики. Догоняйте их и кладите в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину.
(игровое упражнение)

«Поймай мяч»

Цель: Учить детей бросать мяч  воспитателю и ловить мяч

Описание. Воспитатель бросает мяч ребенку с меньшего расстояния. Когда он овладеет навыками бросания и ловли, расстояние можно увеличивать. Воспитатель учит детей бросать мячи друг другу и ловить их. Он следит, чтобы они бросали мячи снизу вверх двумя руками, при ловле не прижимали их к груди.

5.Ползание

«Наседки и цыплята»

  Цель: Учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, приучать действовать по сигналу.

Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают.

Игру повторяют 3 раза.

(игровое упражнение)

«В воротики»

Цель: Учить детей ползанию под препятствием

Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга — воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

Указания к проведению. Воротиками могут служить: дуга, стул, стол (проползти между ножками), обруч, укрепленный между стульями, палка, положенная на спинки или сиденья стульев.

Упражнение повторяют 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития.  Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...

«Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»

Консультация предназначена для воспитателей. Раскрыты вопросы методики организации и проведения подвижной игры с дошкольниками, а так же рекомендации по оснащению развивающей предметно -пространственн...

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»

Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....

Русские народные подвижные игры, как средство развития двигательных умений детей среднего дошкольного возраста

Актуальность темы:   В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннег...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На сегодняшний день анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста свидетельствует о тревожных тенденциях. Данные которые представляют следующие ...

Подвижная игра как средство развития двигательных умений и навыков

Консультация для родителей о подвижных играх....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Подвижные игры как средство развития двигательных умений и навыков у детей раннего возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Подвижные игры как средство развития двигательных умений и навыков у детей раннего возраста»...