Ритмопластика
презентация

Поплавская Александра Сергеевна

Презентация на тему"Здоровьесберегающие технологии.Ритмопластика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmoplastika_na_ped_sovet.pptx1.39 МБ
Файл doklad_k_prezentatsii.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия: ритм и пластика . Из названия можно понять, что под ритмопластикой подразумеваются физические, танцевальные, подражательные движения и упражнения, выполняемые под музыку. Что это такое?

Слайд 3

В ходе занятий задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность.

Слайд 4

Её средствами являются: ритмическая гимнастика, игровой стрейтчинг , игровой самомассаж ,хореография ,игровые танцы, динамические паузы, логоритмика , музыкально-ритмические композиции, театральные этюды.

Слайд 5

Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений. Каким детям подойдет ритмопластика?

Слайд 6

Деткам, у которых есть некоторые нарушения в опорно-двигательном аппарате, ритмопластика в детском саду поможет устранить дефекты , освоиться в новом коллективе , догнать своих сверстников в развитии .

Слайд 7

Ритмопластика не имеет возрастного ограничения, однако рекомендуется данный оздоровительный комплекс детям от двух до семи лет.

Слайд 8

Ритмопластика поможет родителям раскрепостить своего малыша с психической стороны. Малыш начнет себя чувствовать более уверенно в любом коллективе, научится расслабляться, сможет без стеснения проявлять свои эмоции. Занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели: Какие задачи выполняет ритмическая пластика?

Слайд 9

улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми); повышение физических данных (детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения); формирование прямой осанки (малыш научится правильно держать спину); исправление походки (дошколята исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость); повышение выносливости и силы воли (малыши научатся добиваться своих целей, упорно будут идти по намеченному пути); раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане ; развитие дыхательного аппарата.

Слайд 10

Занятия проходят в игровом режиме и имеют множество различных форм. Так, помимо привычной программы, также встречается нейродинамическая и театрализованная ритмопластика в детском саду.

Слайд 11

Нейродинамическая ритмическая пластика – это комплексные упражнения, которые носят исключительно творческий характер. Такая ритмопластика особенно необходима тем деткам, чья центральная нервная система поражена.

Слайд 12

Нейродинамическая ритмическая пластика включает в себя: постановку театральных сценок (по мотивам любимых произведений); составление этюдов (под руководством специалиста); работу с поэзией (эмоциональное чтение стихотворений по памяти, сопровождающееся мимикой и жестами); танцевальные постановки (индивидуальные и групповые); психологическую гимнастику (для раскрепощения дошколят); хореографию.

Слайд 13

Театрализованная ритмическая пластика подразумевает чтение сказок по ролям. Сказки подбираются индивидуально, основываясь на возрасте деток. После чтения сказки группе детей необходимо сыграть театрализованную постановку, где они изображают своих любимых сказочных героев.

Слайд 14

Цель театрализованной ритмопластики - освоить навыки артиста, где немаловажную роль играет мимика, жесты, речь, движения.

Слайд 15

Воспитатель, который ведет ритмическую группу, в первую очередь должен быть дошколятам товарищем, а лишь потом – педагогом.

Слайд 17

Детей нельзя заставлять выполнять упражнения или настаивать на выполнении определенного вида действий!

Слайд 18

Также у каждого занятия есть определенные временные рамки. График занятия простой: семь минут разминки (простые упражнения на общее развитие); двадцать минут на основное занятие (ритмопластика); три минуты на расслабление (завершающие упражнения, растяжка, релаксация).

Слайд 19

Для выполнения упражнений ритмичного характера деткам предлагается: изображать различных животных; повторять физические упражнения за педагогом; выполнять движения с атрибутикой (кругами, лентами, мячами). Для занятий по гимнастике деткам необходимо выполнять упражнения с использованием логоритмики (стихов): разминка стоп; растяжка тела (в том числе позвоночника); развитие гибкости («мостик», «лодочка», «березка»).

Слайд 20

Танцевальные упражнения : точный шаг по кругу; выбрасывание ног вперед перед собой на носок и пяточку; хоровод по кругу; «волна» руками; различные прыжки; танцы в парах. Танцевальные постановки с сюжетом : «кузнечик»; «Антошка». Музыкальные занятия : «ручеек»; «горелки».

Слайд 21

Ритмопластика



Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида № 45 муниципального образования

г. Новороссийск

ДОКЛАД

Тема: «Здоровьесберегающие технологии. Ритмопластика».

Инструктор по физической культуре:

Красильникова А.С.

2018г.

 Здравствуйте, уважаемые педагоги.

     Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Ни для кого не секрет, что современные дети испытывают « двигательный дефицит», т.к. даже дошкольники большую часть времени проводят в статистическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстрота, сила, ловкость, гибкость, координация.

     В связи с этим, я представляю вашему вниманию одно из направлений по здоровьесбережению – ритмопластику.

Слайд №1.  Примеры «двигательного дефицита»

Слайд №2.

     Что это такое?

Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия: ритм и пластика. Из названия можно понять, что под ритмопластикой подразумеваются физические, танцевальные, подражательные движения и упражнения, выполняемые под музыку.

Слайд №3.

     В ходе занятия задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность.

Слайд №4.

     Её средствами являются: ритмическая гимнастика, игровой стрейтчинг, игровой самомассаж, хореография ,игровые танцы, динамические паузы, логоритмика, музыкально-ритмические композиции, театральные этюды.

Слайд №5.

     Каким детям подойдет ритмопластика?

Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений.

Слайд №6.

     Деткам, у которых есть некоторые нарушения в опорно-двигательном аппарате, ритмопластика в детском саду поможет устранить дефекты, освоиться в новом коллективе, догнать своих сверстников в развитии.

Слайд №7.

Ритмопластика не имеет возрастного ограничения, однако рекомендуется данный оздоровительный комплекс детям от двух до семи лет.

Слайд №8.

     Какие задачи выполняет ритмическая пластика?

Ритмопластика поможет родителям раскрепостить своего малыша с психической стороны. Малыш начнет себя чувствовать более уверенно в любом коллективе, научится расслабляться, сможет без стеснения проявлять свои эмоции.

 Занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели:

Слайд №9.

  • улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми);
  • повышение физических данных (детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения);
  • формирование прямой осанки (малыш научится правильно держать спину);
  • исправление походки (дошколята исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость);
  • повышение выносливости и силы воли (малыши научатся добиваться своих целей, упорно будут идти по намеченному пути);
  • раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане; развитие дыхательного аппарата.

Слайд №10.

     Занятия проходят в игровом режиме и имеют множество различных форм. Так, помимо привычной программы, также встречается нейродинамическая и театрализованная ритмопластика в детском саду.

Слайд №11.

     Нейродинамическая ритмическая пластика – это комплексные упражнения, которые носят исключительно творческий характер. Такая ритмопластика особенно необходима тем деткам, чья центральная нервная система поражена.

Слайд №12.

     Нейродинамическая ритмическая пластика включает в себя:

  • постановку театральных сценок (по мотивам любимых произведений);
  • составление этюдов (под руководством специалиста);
  • работу с поэзией (эмоциональное чтение стихотворений по памяти, сопровождающееся мимикой и жестами);
  • танцевальные постановки (индивидуальные и групповые);
  • психологическую гимнастику (для раскрепощения дошколят);
  • хореографию.

Слайд №13.

     Театрализованная ритмическая пластика подразумевает чтение сказок по ролям. Сказки подбираются индивидуально, основываясь на возрасте деток.

     После чтения сказки группе детей необходимо сыграть театрализованную постановку, где они изображают своих любимых сказочных героев.

Слайд №14.

     Цель театрализованной ритмопластики - освоить навыки артиста, где немаловажную роль играет мимика, жесты, речь, движения.

Слайд №15.

     Воспитатель, который ведет ритмическую группу, в первую очередь должен быть дошколятам товарищем, а лишь потом – педагогом.

Слайд №16 – картинка.

Слайд №17.

     Детей нельзя заставлять выполнять упражнения или настаивать на выполнении определенного вида действий!

Слайд №18.

     Также у каждого занятия есть определенные временные рамки. График занятия простой:

  1. семь минут разминки (простые упражнения на общее развитие);
  2. двадцать минут на основное занятие (ритмопластика);
  3. три минуты на расслабление (завершающие упражнения, растяжка, релаксация).

Слайд №19.

     Для выполнения упражнений ритмичного характера деткам предлагается:

  • изображать различных животных;
  • повторять физические упражнения за педагогом;
  • выполнять движения с атрибутикой (кругами, лентами, мячами).

 Для занятий по гимнастике деткам необходимо выполнять упражнения с использованием логоритмики (стихов):

  • разминка стоп;
  • растяжка тела (в том числе позвоночника);         
  • развитие гибкости («мостик», «лодочка», «березка»).

Слайд №20.

Танцевальные упражнения:

  • точный шаг по кругу;
  • выбрасывание ног вперед перед собой на носок и пяточку;
  • хоровод по кругу;
  • «волна» руками;
  • различные прыжки;
  • танцы в парах.

 Танцевальные постановки с сюжетом:

«кузнечик»;

«Антошка».

Музыкальные занятия: «ручеек»;

«горелки».

     На каждую возрастную группу предусматривается отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.

     Для детей средней группы – комплексы, состоящие из простых движений руками вверх, вниз, в стороны, полуприседания с поворотами, прыжковые движения на двух ногах, наклоны. Музыкальное сопровождение не превышает по времени 5 мин.

     Для детей старшей группы – комплексы, в которые включают движения на координацию рук и ног. Бег на месте, одновременно поднимая прямые руки вверх, добавляя больше танцевальных движений.

     Для детей подготовительной группы – предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используются смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве, включается больше прыжковых и беговых движений, а также движения со сложной координацией.

     А теперь, предлагаю вашему вниманию комплекс утренней танцевально- ритмической гимнастики для детей старшей группы.

Песня из мультфильма «Три поросёнка»

ВСТУПЛЕНИЕ:

 И.П.- Основная стойка;

1). 1-4 полуприседая, на каждый сччет увести колени вправо, влево. Руки работают, как при ходьбе.

2). 5- увести колени вправо, 6- И.П., 7- увести колени влево, 8- И.П.

Первый куплет:

3). 1- в полуприсяде правую ногу отвести в сторону на носок, руки на поясе, 2- О.С., 3- в полуприсяде левую ногу отвести в сторону на носок, руки на поясе, 4-  О.С.

4). И.П. –полуприсяд, руки на пояс.

1- с полуповоротом налево подняться на носки, поднять плечи, руки в стороны книзу, ладони вперед («удивление»), 2- И.П., 3- тоже в другую сторону, 4- И.П.

5- прыжком в стойку ноги врозь, 6- руки вверх, пальцы в «замок»  

Припев:

5). 1-6 - упражнение «дровосек», 7- выпрямиться, 8- прыжком ноги вместе, руки выпрямить вперед, пальцы в «замок» ладонями от себя.

6). И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- согнуть правую ногу, 2- И.П., 3- согнуть левую ногу, 4- И.П.

5- О.С., 6- в полуприсяде, движение «машем хвостиком» лицом вперед.

7- прыжком повернуться на 180 градусов, то же движение «машем хвостиком».

Второй куплет:

7). И.П. – руки на пояс.

1- выставить правую ногу на пятку вперед, руки в стороны, 2- И.П., 3- тоже, другой ногой, 4- И.П.

5-8 – повтор 1-4.

Припев:

Повтор

И.П.- Основная стойка;

1). 1-4 полуприседая, на каждый сччет увести колени вправо, влево. Руки работают, как при ходьбе.

2). 5- увести колени вправо, 6- И.П., 7- увести колени влево, 8- И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмопластике

конспект занятия по ритмопластике "В волшебной стране детства"...

Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях в ДОУ.

Доклад музыкального руководителя для педагогического совета....

Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические...

Конспект игрового занятия по ритмопластике

Это  занятие можно использовать, как итоговое для детей, занимающихся в кружке по хореографии. (2-3 год обучения). Элементы можно использовать на музыкальных занятиях, на физкультурных, как разми...

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.

Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....