Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по направлению «Познавательное развитие», по теме: «Путешествие в страну Здоровья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы

по направлению «Познавательное развитие»,

по теме: «Путешествие в страну Здоровья»

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: продолжить формировать знания детей о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные:

 Способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Развивающие:

- Развивать умение применять знания на практике.

- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

- Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

- Обогащать и активизировать словарь.

Предварительная работа:  загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, самомассажа, точечного массажа.

Материалы и оборудование: Макет «Паровозика» из мягкого модуля,  мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, мыло, картинки с изображением продуктов питания).

Используемые технологии на занятии:

1. ТРИЗ

2. Технология личностно-ориентированного образования.

3. Здоровьесберегающая технология.

4. Игровые технологии.

5. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми:

I. Вступительная часть занятия.

Воспитатель:

 Здравствуйте, дети!

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.  

II. Основная часть занятия.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит веселая музыка»). Итак, первая остановка

1. Остановка «Движение – жизнь».

( Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

 «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

 Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Рано утром на полянку                        Ходьба с высоко поднятыми ногами.
друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.             Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться.           Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка.               Хлопки в ладоши.
Головою три кивка.                            Наклоны головы.
На четыре – руки шире.                     Руки в стороны.

Пять – руками помахать.                    Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать           Встать в исх. положение.

А сейчас мы поиграем в игру

«Не урони кувшин»

(игра направлена на формирование правильной осанки).

Игра «Не урони кувшин»

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

А теперь снова в путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит веселая музыка) .

2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет.

 «Чисто жить – здоровым быть».

- Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Хожу, брожу не по лесам,            

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,                                                    

    Чем у волков и мышей.

                             (Расческа)                          2. Могу я в ней на дно нырнуть,

                                                                             Но не могу я утонуть,

                                                               А если станет глубоко

                                                                  Открою пробку я легко.

(Ванна)

3. Дождик теплый и густой:

    Этот дождик не простой,

    Он без туч, без облаков,

    Целый день идти готов.

                                    (Душ)

                                               

                                                   4. Костяная спинка,

                                                       Жесткая щетинка,

                                                                    С мятной пастой дружит,

                                                              Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

5. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится!

                              (Мыло)

(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

Воспитатель:

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

 Ребята, а когда необходимо мыть руки?

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

Продолжаем путешествие. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка веселая музыка).

3. Остановка «Здоровей-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

«Найди полезные продукты».

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Молодцы. Едим дальше. Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка).

 4. Остановка «Неболейка».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

- Давайте выполним массаж

«Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

Едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка).

5. Остановка «Расслабление».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

      Как ваше настроение? (ответы детей) Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.

        Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.
«САМОМАССАЖ  ПАЛЬЦЕВ»
        Приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать
. (Говорит слова и показывает детям действия, они повторяют за ней).
        - Большой палец мы массируем, чтобы не болела наша голова.
        - Указательный – чтобы дыхание было ровным.
        - Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.
        - Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.
        - Мизинец – чтобы лучше работало сердце.
        А сейчас мы с вами немного отдохнём. Ложитесь поудобнее на ковре. Вытяните ножки, ручки, расслабьтесь и послушайте красивую музыку.

III. Рефлексия. 

«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку «Мир полон чудес».

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?

Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

(Ответы детей).

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Список использованной литературы:

1) « Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»

/Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко./ Москва «ВАКО» 2007. 

2)  «В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников»/ Лободин В. Т.Федоренко А. Д.Александрова Г. В./ «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»  2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...