"В поисках клада"
материал (старшая группа)

Фрушкина Надежда Николаевна

На выходных мы запланировали пойти в поход, и не в простой поход, а найти клад. Погодка была морозной, но мы не испугались. Я приготовила для всех, кто решил совместно провести выходной, карту со схемой маршрута. Маршрут похода  был размечен "бабочками" и это детям очень понравилось. Они бежали, а не шли, на перегонки, искали разноцветных бабочек. Весь маршрут занял  3 км, с различными испытаниями, но за них дети получали ключик, На финише их ждал клад.  Ребятам нужно было его найти самим без помощи родителей. А после всех ждали вкуснейшие бутерброды и сладкий чай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_semeynogo_kluba.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  семейного клуба »Ладушки» -поход в лес »В поисках клада».

Цель: Организация  совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи:

1.Создать радостное настроение у  участников похода.

2.Способствовать сплочению коллектива детей и их родителей.

3.Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость, наблюдательность, инициативность, умение использовать ранее приобретенные навыки. Развивать интерес к познанию нового.

4.Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы ,беречь ее и охранять.

5. Воспитывать  экологическую культуру ,вызывать у детей интерес к окружающему миру ,волевые и дружественные качества в подвижных играх и играх - соревнованиях.

6. Формировать здоровый образ жизни детей и родителей.

7. Закрепить  знания и навыки поведения в природе.

Атрибуты и оборудование: Бабочки( из бумаги).- указатели маршрута ; шкатулка с кладом; карта маршрута ,ключики, щит с надписью »Налево пойдешь-ничего не найдешь ,направо пойдешь-клад найдешь»,

мишени для игры  «Дартс»,загадки  об осени и  обитателях леса, шоколадные монетки, корм для птичек и белок, музыкальное сопровождение- аудио записи детских песенок.

Предварительная работа: беседы с детьми о походах – путешествиях, о лесе и его обитателях, о правилах поведения  на природе.

Ход похода:

1 этап- отправной пункт.

Физкультурный руководитель: Добрый день  всем. Мы с вами сегодня совершим увлекательный поход в лес. Мы предлагаем вам отправиться на поиски клада .Хотите найти клад?

Воспитатели : Клад спрятан  в лесу. Но чтобы его найти ,вам предстоит  выполнить  много интересных  заданий ,за каждое выполненное задание  вы будете получать ключик ,а потом получив все ключи и   когда найдем сундучок с кладом, вам надо будет подобрать нужный ключ и открыть шкатулку с кладом.

Физический руководитель: Дорогие ребята! Чтобы найти клад ,вам нужно следовать по маршруту ,указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания.  А чтоб мы шли по правильному маршруту нам поможет не только карта, но и бабочки, если на пути нам будут встречаться бабочки ,и вы их увидите ,значит мы идем правильно к кладу. Желаю вам успеха!

(Дети с родителями и воспитателями рассматривают карту, определяют ,куда они должны направиться.)

2 этап – Вместе весело шагать.

 Все участники под музыкальное сопровождение идут по маршруту к лесу. На пути  видят бабочек ,собирают их и делают вывод ,что идут правильно.

3 этап- Волшебный лес.

Воспитатель: До чего же кругом все чудесно!

Нам по лесу идти  очень интересно.

По тропинке в лес пойдем,

Много там всего найдем.

Весело в лесу шагаем

Все вокруг мы замечаем.

(Дети с родителями смотрят карту. На карте изображено дерево с мишенями .Впереди их ждет задание. )

Задание »Стрельба шишками по мишеням».

Дети собирают шишки в две кучи .Затем строятся в две команды. Каждый участник стреляет шишкой в мишень.

Родители и воспитатели тоже выполняют это задание.

Выполнив это задание дети получают ключик.

Задание «Прятки»

Родителями прячутся за деревья, дети кричат  »АУ» ,зовут их , потом пытаются найти .Когда находят всех ,называют деревья, за которыми прятались родители(ель, сосна ,береза).

После выполнения задания ,дети получают второй ключ.

Воспитатель : Снова  мы идем по лесу

А вокруг так интересно!

Куда идти? Внимательно на карту посмотри.

Путь правильно определи. (Участники рассматривают карту).

Задание «Отгадай загадки»

Дети подходят к месту ,указанному на карте.

Воспитатели загадывают загадки об осени и обитателях леса.

Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин. (Осень).

Ветки в парке шелестят

Сбрасывают свой наряд

Он у дуба и березки

Разноцветный ,яркий ,броский.(Листопад).

Кто стоит на крепкой ножке

 В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы.(Гриб).

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле

Только ноги на земле.(Дождь).

Прыгает по деревьям

Грызет орешки и грибы

Летом рыжая ,а зимой серая.

Живет в дупле .(Белка)

Какие тайны открывает листопад?

Когда по осени деревья облетят?

Увидишь жильцов среди ветвей

Угадай скорей? (Птичьи гнезда).

Воспитатель :Молодцы, ребята ,справились с заданием, получайте еще ключик.

Задание «Покорми  птичек и белок».

Участники рассматривают карту и видят на рисунке щит с надписью ,доходят до щита и родители читают »Налево пойдешь-ничего не найдешь,  направо пойдещь –клад найдешь». Определяют правильный путь и идут дальше. На пути встречаются белочки ,дети  кормят их. На деревьях висят кормушки ,дети  насыпают корм для птиц.

Дети получают еще ключик после выполнения задания.

4этап – «Белкин дом»

Физический руководитель  : Ребята ,вы уже совсем близко находитесь от клада. Давайте

Еще раз посмотрим на лес ,по которому мы шли, какой он ?(сказочный, красивый ,осенний, уютный, нарядный и т.д) . А теперь скажите, что собирает  белочка  в лесу? (шишки, ягоды).Посмотрите на карту ,как вы думаете, где может находится клад?(возле  большой шишки ).Дети находят клад и подбирают ключики ,чтоб открыть шкатулочку .В ней клад-шоколадные монетки.

5этап- «Привал».

Воспитатели :

До полянки добежали

И немного все устали

Ты немного погоди

Ждет привал нас впереди

(Участники отдыхают).

Наш поход в поисках клада подошел к концу.

Путешествуя по лесу, мы говорили  не только о красоте осеннего леса, но и о бережном отношению к нему .Спасибо вам ,ребята, что помогли всем нам найти клад, справились со всеми заданиями. (Участники фотографируются на месте клада.).

(Участники похода делятся своими впечатлениями о походе в поисках клада).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....