Прогулка в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Конспект прогулки в старшей группе «Солнышко в гостях»

Задачи: продолжать формировать представления детей о неживой природе; учить детей действовать в команде; развивать наблюдательность, любознательность; активировать двигательную активность; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_srashaya_gruppa.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе «Солнышко в гостях»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, коммуникативной, трудовой и игровой деятельности

Задачи: продолжать формировать представления детей о неживой природе; учить детей действовать в команде; развивать наблюдательность, любознательность; активировать двигательную активность; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Организационная часть

1 часть.

Наблюдение.

Дети с воспитателем

находятся на

игровой площадке

на улице

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Солнышко на небе

Раньше всех встаёт.

Поздно спать ложится,

Как не устаёт?

Я бы не смогла так — По его пути,

За один денёчек Небо всё пройти!

Ребята, о чем это стихотворение? А много ли вы знаете, о солнышке? Давайте все дружно посмотрим с вами на солнышко, ярко ли светит нам сейчас солнышко? А солнце нам светит также ярко, как и летом?  Давайте с вами посмотрим на что похоже наше солнце, каким оно цветом, что еще есть у солнышка? Всегда ли осенью мы можем увидеть солнце? А солнце всегда греет нас одинаково? А когда солнце скрывается за тучами как называется эта погода? А если солнце мы видим на небе как называется такая погода?

Ребята, вы узнали что-нибудь новое? Что мы можем сказать о солнце? Всегда ли солнце греет нас одинаково?

Дети внимательно слушают стихотворение

Отвечают на вопросы воспитателя, исследуют солнце.

Формулируют выводы.

Продолжать формировать знание детей о неживой природе

воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы

Стимулировать речевую активность

Основная часть

2 часть: Деятельность с большинством детей или целой группой

На участке появляется солнце.

На участок входит Солнце.

Солнце: Здравствуйте, ребята! Я спустилось к вам на землю с неба, но не с пустыми руками. У меня для вас будут кое какие задания ну и конечно же мы с вами поиграем!

Солнце просит стать детей его маленькими лучиками!

(воспитатель крепит на детей эмблемы с лучиками)

Солнце: Ребята, я приготовило для своих лучиков несколько заданий и я очень надеюсь что вы с ними справитесь!

Воспитатель: Ну что, лучики вы справитесь?

Солнце: тогда слушайте мое первое задание.

Оно называется «Угадайкино».

Дети должны угадать загадки приготовленные  солнцем.

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце)

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошёл —

Значит, день пришёл.

(солнечный луч)

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит.

(тень)

Солнце: Молодцы, мои лучики вы отлично справились с первым заданием.

И я предлагаю вам поиграть в игру «День и ночь»

Хотите поиграть?

Игра "День-ночь".

Цель игры: развитие быстроты реакции, ловкости, гибкости.

Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День".

В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь".

В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил, и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).

Солнце: Какие же вы у меня молодцы!

У меня осталось последнее задание для вас мои лучики!

«Выложи сам» — из камней выложить солнышко.

Каждый ребенок должен взять себе камушки и выложить из них солнышко.

Солнце: Какие красивые солнышки у вас получились! Вы большие молодцы! Но мне пора возвращаться к себе домой, я очень радо было побывать у вас в гостях!

Дети внимательно слушают солнце и становятся его лучиками.

Дети выполняют задания от солнца отгадывают загадки.

Дети играют в подвижную игру «День и ночь»

Дети выполняют задание от солнца и выкладывают из камней солнышко

Стимулировать речевую активность

Учить детей действовать в команде.

Активизировать двигательную активность.

Развивать мелкую моторику детей

3 часть: Работа с подгруппой детей.

Дети находятся на участке.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонил дворник и сказал, что сам не успевает убрать все участки от опавших листьев. Он очень просил, чтобы мы помогли ему. Мы поможем дворнику и уберемся на своем участке?

Воспитатель раздает весь необходимы инвентарь для уборки участка

Дети берут необходимый инвентарь для уборки и приводят участок в порядок

Воспитывать любовь к труду, помощи другим людям

4 часть:

Индивидуальная

работа с детьми.

У воспитателя

подготовлен

инвентарь для

Ну  что же ребята, думаю мы отлично убрались на участке! А теперь самое время отдохнуть и поиграть в любимые игры. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, нуждающиеся в развитии движений. Использует различные упражнения на развитие основных движений: ходьба, бег, прыжки, метание мяча.

Дети играют. Ребята, нуждающиеся в индивидуальной работе, выполняют задания воспитателя.

Развивать координацию, быстроту, ловкость при выполнении движений.

5 часть: Самостоятельная деятельность детей. На участке подготовлен инвентарь для самостоятельной деятельности детей

Воспитатель раздает детям необходимый инвентарь для самостоятельной деятельности детей. Во время прогулки следит, чтобы дети не падали, хорошо взаимодействовали друг с другом.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью, играют.

Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга

Заключительная часть

6 часть: Окончание

прогулки

Сбор инвентаря

Воспитатель предлагает детям собрать весь инвентарь и убрать на место. Считает детей и ведет в группу. При входе в помещение, напоминает детям, что при входе в детский сад нужно вытереть ноги, идти в группу тихо, не кричать. В раздевальной комнате воспитатель следит, чтобы дети быстро переоделись и убрали аккуратно свои вещи в шкаф.

Дети собирают инвентарь, строятся, идут в группу.

Заходят в группу, переодеваются, аккуратно складывают вещи в кабинки.

Воспитывать аккуратность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе

Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...

"Чудеса Матушки-Зимы". Опыты и эксперименты на прогулке в старшей группе.

Статья отражает опыт работы по организации образовательной деятельности детей на прогулке в соответствии с Федеральными требованиями; варианты интеграции образовательных областей. Представлены способы...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...