Мастер-класс с родителями и детьми группы "Пчёлки" тема: «Использование альтернативного нетрадиционного пособия, для оздоровления детей в режимных моментах»
учебно-методический материал (младшая группа)

Бабичева Наталья Петровна

 

Мастер-класс

с родителями и детьми

группы "Пчёлки"

тема:

«Использование альтернативного нетрадиционного пособия, для оздоровления детей в режимных моментах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master-klass.docx57.47 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 181 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

с родителями и детьми

группы "Пчёлки"

тема:

«Использование альтернативного нетрадиционного пособия, для оздоровления детей в режимных моментах»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории - Бабичева Н.П.

г. Новоалтайск

2019год

МАСТЕР-КЛАСС с родителями и детьми группы "Пчёлки"

«Использование альтернативного нетрадиционного пособия, для оздоровления детей в режимных моментах»

Родители и дети сидят за столами, где  подготовлен материал для изготовления: «Разноцветных пенёчков», «Моталочек»,

«Палочки-выручалочки».

Цель: 

Повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

Актуальность:

Одной из основных задач нашего дошкольного учреждения является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, (это закаливающие процедуры в группах и на улице, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, прогулка на улице и многое другое).

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья  является физическая культура, и  прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости. Большую часть времени наши дети дома проводят в статическом положении за столами, у телевизора, что увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и их родителей, а активный отдых помог избавиться от синдрома гиподинамии?

Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в помещений, в квартире, так и на улице, во время прогулок.

Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений, что способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.

Нестандартное оборудование, пособия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер, их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий, тем самым повышается интерес и улучшается  качество выполнения упражнений, формируется правильная осанка.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным,  если физкультурное пособие сделано мамой или папой.

Для Вас,  родителей,  мы предлагаем несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

 В настоящее время многие торговые организации предлагают различное спортивное оборудование, но намного интереснее, если футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. ,  эти бесполезные на первый взгляд предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Для своего мастер-класса мы выбрали девиз: «Устремим ум на радость детям и укрепления здоровья».

ПРОВЕДЕНИЕ  мастер-класса:

Воспитатель:

Добрый вечер дорогие наши мамы, папы, и конечно ребята.!

 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделай его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, пусть он находится

 в постоянном движении»

Ж.Ж. Руссо.

Воспитатель: Такими словами Жан Жака Руссо, хотелось бы начать наш мастер-класс.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребёнка, стоит на первом месте не только у Вас родителей, но и наше дошкольное учреждение, одной из главных задач на учебный год, всегда ставит - здоровьесбережение детей в режиме дня.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для наших детей и Вас родителей, как активный отдых помог бы избавиться от синдрома гиподинамии?

В этом нам поможет нестандартное физкультурное пособие, так как это дополнительный стимул для физкультурной и оздоровительной работы. А самое главное, оно вызывает положительный эмоциональный настрой у детей, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм.

Сегодня мы предлагаем Вам изготовить и сделать дизайн вот таким пособиям:"Весёлые пенёчки","Моталочки" и "Палочку-выручалочку"

Нам с Вами понадобиться для изготовления:

  1. "Весёлые пенёчки".

Материалы: ведра из-под майонеза разных размеров, цветная самоклеющая бумага, ножницы, клей - карандаш.

Изготовление: 

Выбрать ведёрко, самоклеющую бумагу. Из бумаги вырезать любые украшения.

Оклеить цветной бумагой "бока" ведёрко из-под майонеза. Перевернуть ведёрко и наклеить на дно любую аппликацию (транспорт, насекомые).

Пластмассовые пустые ведёрки из-под майонеза разных размеров, обклеенные самоклеющейся бумагой разного цвета, украшенные яркими наклейками (транспорт, насекомые) превращаются в "весёлые пенёчки". "Весёлые пенёчки", помогут развить устойчивость и координацию во время движений между "пенёчками"(ходьба змейкой, перешагивание, ползание). 

  1. "Моталочки"

Материалы: пустые вкладыши-бобины из-под самоклеющей бумаги разных размеров, цветная самоклеющая бумага, ножницы, клей - карандаш, шнурки разного цвета и размера (50-60см.), упаковки от киндер-сюрпризов, готовые любые аппликации.

Изготовление: 

Из бумаги вырезать любые украшения.

Пустые вкладыши-бобины из-под самоклеющей бумаги разрезаются канцелярским ножом  на две равные части, обклеиваются самоклеющейся бумагой разного цвета. Во внутрь вставляется шнур определённого размера с помощью шила и длинного крючка, и закрепляется узелком во внутрь. На конец шнура приклеивается с помощью клея-карандаша готовые любые аппликации или предмет (можно использовать упаковки от киндер-сюрпризов - сделать отверстие для шнура в одной из половинок). "Моталочки"помогут развить мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений.

  1. "Палочка-выручалочка"

Материалы: пустые вкладыши-бобины из-под самоклеющей бумаги разных размеров, цветная самоклеющая бумага, ножницы, клей - карандаш.

Изготовление: 

Из бумаги вырезать любые украшения.

Пустые вкладыши-бобины из-под самоклеющей бумаги которые обклеиваются любыми украшениями из самоклеющейся бумаги разного цвета. "Палочка-выручалочка" поможет развить моторику рук, ловкость и двигательные умения и навыки.

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте обменяемся мнениями, что понравилось на мастер-классе, что будите использовать, пожелания на будущие мастер-классы. (Передавать палочку, можно изготовленную на мастер-классе, начиная с любого из родителей)

http://images.myshared.ru/10/1003730/slide_6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему:"Музыкально-ритмические упражнения и динамические паузы с детьми в НОД и режимных моментов ДОУ и начальной школе"

«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку.Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, веч­ный двигатель, в...

Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...

Мастер-­класс для родителей на тему: «Использование смешанных нетрадиционных техник рисования в одной работе»

Цель. Ознакомление родителей  с основами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.Задачи....

Консультация для родителей «Использование нетрадиционного оборудования для оздоровления детей»

Консультация для родителей«Использование нетрадиционного оборудования для оздоровления детей»...