«О здоровом питании»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах. 3. Учить детей проявлять творчество в процессе сочинения загадок. 4. Активизировать словарь детей. 5. Способствовать формированию осознанного отношения к своему питанию. 6. Закреплять навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи («мыть руки перед едой», «мыть овощи и фрукты») 7. Сохранять правильную осанку в исходном положении сидя в процессе продуктивной деятельности. 8. Закреплять умения самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка («Художественное творчество»). 9.Развивать интерес детей к художественной литературе. 10. Закрепление умения взаимодействия детей в совместных играх. Методы и приемы: практические: - эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет»; - дидактическая игра «Как правильно есть»; -дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»; -рисование «Любимый продукт» (по замыслу). наглядные: -рассматривание картинок, фотографий с овощами и фруктами. словесные: - вопросы; - чтение литературного произведения (восприятие). Материалы оборудования: Бумага, цветные карандаши, дидактическая игра «Как правильно есть», кусочки сахара, кислого лимона, соленого огурца, горького лука, стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании», ноутбук, карточки, фотографии с изображением овощей и фруктов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной к школе группе
«О здоровом питании»
Открытый просмотр.
тема недели: «Хочу быть здоровым»
тема дня: «Здоровая пища»
подготовила и провела
воспитатель МБДОУ д/с № 3
Бабаян Л.В.
14.12.2018г.
Задачи:
1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания
2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах.
3. Учить детей проявлять творчество в процессе сочинения загадок.
4. Активизировать словарь детей.
5. Способствовать формированию осознанного отношения к своему питанию.
6. Закреплять навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи («мыть руки перед едой», «мыть овощи и фрукты»)
7. Сохранять правильную осанку в исходном положении сидя в процессе продуктивной деятельности.
8. Закреплять умения самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка («Художественное творчество»).
9.Развивать интерес детей к художественной литературе.
10. Закрепление умения взаимодействия детей в совместных играх.
Методы и приемы:
практические:
- эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет»;
- дидактическая игра «Как правильно есть»;
-дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»;
-рисование «Любимый продукт» (по замыслу).
наглядные:
-рассматривание картинок, фотографий с овощами и фруктами.
словесные:
- вопросы;
- чтение литературного произведения (восприятие).
Материалы оборудования:
Бумага, цветные карандаши, дидактическая игра «Как правильно есть», кусочки сахара, кислого лимона, соленого огурца, горького лука, стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании», ноутбук, карточки, фотографии с изображением овощей и фруктов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактическая игра «Как правильно есть» Цель: развивать логическое мышление. Дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании». Цель: закрепить знания о здоровой пище. |
Продуктивная | Рисование «Любимые продукты» (по замыслу). Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование «На вкус и цвет товарищей нет». Цель: подводить детей к самостоятельному изучению свойств продуктов Решение проблемной ситуации: «Зависимость здоровья человека от питания» Цель: сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания. |
Коммуникативная | Вопросы. Цель: учить детей мыслить логически, отвечать развернутыми предложениями, поощрять стремление задавать встречные вопросы познавательного характера. Сочинение загадок. Цель: формировать творческое мышление. |
Чтение (восприятие) | Прослушивание стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель раздает бумагу, карандаши и предлагает детям нарисовать любимые продукты | Дети рисуют любимые продукты | Закреплено: - умение рисовать по собственному замыслу; - самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; - доводить задуманное до конца. |
2. | Задает вопросы по нарисованным рисункам: - почему вам нравятся именно эти продукты? -как вы считаете –являются ли они полезными или вредными? -какие полезные продукты вы знаете? -почему вы считаете, что они полезные? - а что значит вредные? -какие вредные продукты вы знаете? | Дети отвечают на вопросы. Аргументируют свой выбор. | Пополнение знаний о полезных и вредных продуктах. Закреплено умение детей мыслить логически. Частично развили способность отвечать распостраннеными предложениями. |
3. | Предлагает поиграть в игру «Придумай загадку про овощи и фрукты» и ответить на вопрос: «чем же полезны именно овощи и фрукты» | Дети придумывают загадки об овощах, фруктах. Отгадывают их. Обсуждают ответы на вопрос. | Формирование творческого воображения. Пополнение знаний о полезных продуктах питания. |
4. | Дидактическая игра «как правильно есть» | Дети рассматривают картинки и расставляют в хронологическом порядке | Развитие логического мышления. Закрепление навыков о санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи. |
5. | Воспитатель предлагает ответить на вопрос «как мы распознаем, что это соленое, это кислое». Делит детей на 4 группы и организует эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет». Дает словесные указания о проведении эксперимента. | Дети делятся на группы, берут кусочки разных продуктов (лимон, соленый огурец, горький лук, сахар) и кладут на разные части языка. | Самостоятельное экспериментирование с предметами и их свойствами. Закреплено умение анализировать вкусовое восприятие. |
6. | Воспитатель предлагает прослушать стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». | Дети слушают стихотворение | Приобщение к словесному искусству. |
7. | Моделирует проблемную ситуацию «А что произойдет с Варей дальше?» | Дети предлагают свои варианты дальнейшего. Обсуждают. | Закреплено: - умение анализировать прослушанное произведение; - логически отвечать на вопросы; -понимание зависимости здоровья человека от правил питания; - поощрили стремление задавать вопросы познавательного характера. Пополнение знаний о здоровой пище. |
8. | Дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании» | Дети слушают вопрос, рассматривают картинки и нажимают на картинку. Если ответ правильный, то картинка встает на определенное место, если нет, то возвращается на место. | Пополнение знаний о полезных продуктах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/13/picture-295974-1713036200.jpg)
Итоги республиканского конкурса творческих работ по пропаганде здорового питания среди образовательных организаций "Рациональное питание - залог здоровья!"
Работа Барышникова Власа отмечена как участник....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762551-1456677459.jpg)
Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»
Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1147113-1606674693.jpg)
Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»
Сформировать представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-1321714-1615728797.jpg)
Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания
Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-836618-1631037969.jpg)
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ «МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Проектная деятельность....