День здоровья в группе раннего возраста (дети 2-3 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)

Сиразеева Екатерина Дмитриеевна

День здоровья на тему "Профессии" в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_ranniy_vozrast.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №19 комбинированного вида

Красносельского района Санкт–Петербурга

Воспитатель: Сиразеева Е.Д.

День здоровья в группе раннего возраста

Тема: «Профессии»

*Прием детей. Утро. «Прыгаем через лужи» - полоса препятствий

Перепрыгнуть на двух ногах через лужи (картон синего цвета, форма овал)

*Психогимнастика: «Поделись своей улыбкой»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

А как ножками мы топаем, посмотри.

Дети вместе с воспитателем улыбаются друг другу

*Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

*Утренняя гимнастика под музыку «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте»

* Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Воспитатель в белом халате и шапочке доктора

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель:

— Ребята, я доктор и хочу у вас узнать: вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? А где же мамы  их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится?!

-Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы!

-Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы!

-Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов -

Вкусных овощей и фруктов.

- Но знаете, ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

- Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть и расти здоровыми и умными!

*Пальчиковая игра «Поварята пекут пирожки»

Раз, два, три, четыре,

Ловко тесто замесили.                    Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки,                    Трут круговыми движениями

И слепили пирожки,                              ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой:                     Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой,                           ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали,

Угощать всех стали.                      Протягивают обе руки вперед

*Прогулка

Подвижные игры:

«Профессия водитель» 

На педаль нажали смело              (стоя, имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево           (поворачивают голову)

И поехали вперед                          (бип - бибип, имитация сигнала).

К тем, кто нас, конечно, ждет      (едут по кругу, держа в руках воображаемый                             руль).

«По ровненькой дорожке»

Воспитатель читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

*Работа перед сном

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук.  Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат,  Поколачивают по правым

Строим домик для зайчат. Кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,       Растирают правым кулаком левую руку круговыми                                 движениями

Этот дом для зайчиков,        Растирают правую руку.

Этот дом для девочек,          Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков.     «Пробегают» по правой руке.

Вот какой хороший дом,           Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем,          Поглаживают ладонью правую руку.

Будем песни распевать,           «Тарелочки»

Веселиться и плясать.             Скользящие хлопки.

*Гимнастика после сна

«Поднимайся, детвора»

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас.

А потом легко бегом.

Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,

Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.

Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай

Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй

Ножки начали плясать, стопу разминай,

Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись

Приседаем мы немножко. Встали, к стульчикам своим вернулись!

*Чтение художественной литературы после  полдника: 

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход деятельности:

— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение  «Про девочку, которая плохо кушала».  Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд!

— Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет…

— Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах

— Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

— Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь, и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон

— Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач

— Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод) 

—Вот, ребята, чтобы быть здоровыми, надо хорошо кушать!

*Прогулка вечер

Физминутка под музыку«Пяточка, носочек»

Цель: продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в группе раннего возраста

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Воспитание основ здорового образа жизни, развитие двигательных умений и навыков...

Сценарий совместного праздника детей и родителей "День Матери" в группе раннего возраста

Представлен материал для работы с родителями в группе раннего возраста...

День здоровья в группе раннего возраста

Беседа с детьми "Спорт - здоровье!"Чтение стихотворения А.Барто "Девочка чумазая"Подвижные игры "Догони меня", "Мой веселый звонкий мяч"Мыльные пузыри...

Интегрированное занятие для группы раннего возраста детей от 1,5 – 2 лет по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора «Чистота – залог здоровья!»

Предлагаю Вашему вниманию интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков при помощи фольклора при работе с детьми от 1,5 до двух лет....

День здоровья планирование на день в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему: "Идём в гости к Снеговику"

План дня здоровья: первая половина дня - прогулка - вторая половина дня, в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Идём в гости к Снеговику"...

День здоровья (первая и вторая половины дня) в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Весёлые птички"

День здоровья (первая и вторая половины дня) в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Весёлые птички"...

"День здоровья" в группе раннего развития (фотоотчёт)

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость,...