Интегрированное занятие для группы раннего возраста детей от 1,5 – 2 лет по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора «Чистота – залог здоровья!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мария Марченко

Предлагаю Вашему вниманию интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков при помощи фольклора при работе с детьми от 1,5 до двух лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chistota_zalog_zdorovya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

для группы раннего возраста детей от 1,5 – 2 лет

по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора

«Чистота – залог здоровья!»

Цель: прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки с использованием фольклора.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить знания детей о предметах ухода и их назначении;

- формировать умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем;

- учить мыть лицо, не разбрызгивая воду;

- закрепить знания о цвете, форме предмета, геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать навыки самообслуживания;

- формировать умение различать и называть предметы ухода;

- обобщить и углубить знания детей по теме культурно-гигиенических навыков;

- развивать координацию движений, моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- формировать желание быть чистым и опрятным;

- вызвать у детей радость от результата совместной игровой и познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, само-обслуживание, двигательная.

Методы и приемы: 

- наглядные (обследование, наблюдение);

- словесные (художественное слово, вопросы, беседа, напоминание, поощрение);

- сюжетно-игровые ситуации (обыгрывание игрушек).  

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек по теме.

Оборудование и материалы: Кукла Оля, игрушки-зверята, предметы гигиены (мыло, полотенце, расческа), прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона. Картинка-фон с изображением полотенца, гуашь и кисти, пальчиковые краски. Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера - мыло.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, девочки,

                        Здравствуйте, мальчики,

                        Рады мы видеть вас

                        В детском садике.

                        Здравствуйте, друзья,

                        Здравствуйте, подружки.

                        Вас встречают весело

                        В садике игрушки. 

Смотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются и проходят на стулья.

Игровая ситуация «Кукла-грязнуля».

Воспитатель: А еще сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи».

Входит кукла.

Воспитатель:  Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Какая кукла?

Дети: Кукла грязная, лохматая, помятая.

Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них).

Говорит собака кукле Оле: «Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав».

 Кукла Оля: - Ну, вот ещё!

 Воспитатель: И сказала Оле утка: «Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря».

 Кукла Оля: - Ну и подумаешь!

 Воспитатель: Предложила Оле кошка: «Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу».

 Кукла Оля: Вот ещё!

 Воспитатель: Лишь, свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

 Кукла Оля: Вот ещё!

 Воспитатель: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

- Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

- Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к кукле Оле: «Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?»

Кукла Оля: Не умею.

Я - кукла-замарашка.

Грязна моя рубашка.

С мылом я не мою руки,

В жирных пятнах моя юбка.

Дети не хотят со мной дружить.

Что мне делать, как мне быть?

 Воспитатель: - Ребята, научим куклу Олю умываться? (ответы детей).

- А что нужно, чтобы умываться, подскажите ей, пожалуйста. (Ответы детей: вода, мыло, полотенце).

Давайте пройдем по тропе здоровья и научим куклу Олю умываться! Для этого, ребята, вам нужно снять сандалии.

 ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

- Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

- Правильно, нужно закатать рукава.  

А ты кукла Оля смотри и делай как ребята.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Ребята, а меня перевернулся поднос и мыло из мыльниц упало.

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме. Покажите мыло круглой формы, похожее на круг (квадрат, прямоугольник). А покажите мыло красного цвета, а зеленое, синее?

Воспитатель: Молодцы ребята, можно пойти и умываться.

Рукава закатали, теперь покажем кукле Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Ребята, покажите, пожалуйста, кукле Оле, как вы моете руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает кукле Оле умыться.

- Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую, и между пальчиками не забудем помыть – пальцы одной руки пропускаем между пальцами другой. А после этого смываем водой мыло с рук и затем умываем лицо.

Чтение потешек:

1) Закатали рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

2) Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть капли воды с рук в раковину и вытереть насухо руки полотенцем).

Ребята, покажите, пожалуйста, кукле Оле, как надо стряхивать воду с рук.

Вот теперь у нас кукла Оля чистая, осталось её причесать. Ой, ребята, а что же случилось с расческой? У нее сломались зубцы! Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок. 

Игра с прищепками «Расческа»

(помогаем кукле Оле расчесаться).

Читает потешку:

Петушок-петушок,

подари мне гребешок,

ну, пожалуйста, прошу,

я кудряшки расчешу!

 Воспитатель подводит куклу Олю к зеркалу.

-Теперь ты Оля чистая и красивая.

 Кукла Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

Воспитатель: А чтобы кукла Оля не забывала умываться и мыть руки, давайте подарим ей красивое полотенце!

Рисование «Красивое полотенце»

Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать на полотенце узоры?

Дети: Да.

Дети рисуют пальчиковыми краскам полоски и точки.

Воспитатель: Какое красивое полотенце у нас получилось! Только, посмотрите, вы замарали руки в краске. Давайте возьмем влажные салфетки и очистим руки от краски.

 Дети берут салфетки,  очищают руки от краски и вручают полотенце кукле.

Воспитатель: Чистота – залог здоровья!

                        Это каждый должен знать,

                        И тогда любым болезням

                        Никогда нас не поймать!

Кукла Оля: Спасибо, ребята, теперь я точно не забуду умываться и мыть руки! Я тоже хочу вас порадовать, давайте дружно возьмемся за руки встанем в хоровод, покрутимся и посмотрим друг на друга. Какие же Вы все красивые, чистенькие и веселые. Будьте всегда такими и не забывайте умываться и ухаживать за собой и своими игрушками.

Кукла прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"

Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему : “В гости к зайчику Степашке”.

Расширять представления о диком животном – зайце (внешний вид, чем питается, способ передвижения), учить согласовывать текст игры с движениями.Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета (здр...