Проект «Весело качусь я под гору в сугроб»
проект (старшая группа)

Проект формирует у детей привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselo_kachus_ya_pod_goru_v_sugrob.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Весело качусь я под гору в сугроб»

Тема проекта: «Весело качусь я под гору в сугроб».

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать понимание  важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания организма.
  • Развивать  физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
  • Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.
  • Формировать интерес к народным зимним играм и потребность использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
  • Создать картотеку народных зимних игр и  забав.
  • Развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках.
  • Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
  • Привлечь родителей к активному взаимодействию и непосредственному участию в мероприятиях группы.
  • Повышать компетентность родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей.

Актуальность проекта.

ФГОС ДО предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни. Одной из главных задач современного дошкольного образования является снижение риска заболеваемости детей простудными заболеваниями. Недостаточная двигательная активность оказывает отрицательное влияние на организм, способствует возникновению значительных нарушений со стороны органов и систем. Двигательная активность детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития и закаливания детского организма. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в свободных активных движениях в игре, новых ярких впечатлениях. Зима – это  время катаний на санках, лыжах, коньках, время зимних забав, способствующих двигательной активности детей. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Необходимо продолжать закаливать детей и в домашних условиях, привлечь к этому родителей. Проект «Весело качусь я под гору в сугроб» поможет организовать двигательную активность детей так, чтобы она были интересной и полезной.

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего возраста, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя )

Прогнозируемые результаты проекта:

  • У детей повышается двигательная активность, общая выносливость, устойчивость к простудным заболеваниям.
  • У детей активизируется интерес к народным зимним играм и забавам и потребность использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
  • У детей формируется понимание  важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания организма.
  • Дети осваивают правила безопасного поведения зимой.
  • Расширяются знания детей о зимних видах спорта, умения играть с использованием элементов этих игр.
  • У детей формируются коммуникативные способности.
  • Повышается компетентность родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей.

Продукты реализации проекта:

- Совместное творчество, игры, наблюдения, рекомендации для родителей.

- Развлечение «Веселая зима».

- Выставка творческих работ.

- Пополнение развивающей среды.


Обеспечение проекта:

- Подбор иллюстраций и картин.

- Детская литература.

- Настольно-печатные, дидактические, спортивные, подвижные игры.

- Папки-передвижки, памятки, консультации для родителей.

- Презентации о зимних забавах, ноутбук.

- Физкультурное оборудование.

- Картотека русских народных игр.

Участие родителей в реализации проекта: 

- Совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о зиме, зимних забавах.

- Выставка творческих работ.

- Пополнение спортивного уголка оборудованием для зимних игр.

- Беседы с детьми о том, в какие зимние игры они играли в своем детстве, во что играли бабушки и дедушки.

 - Посещение зимних катков, катание на санках, ледянке, лыжах.

- Привлечение к играм на прогулочном участке во время забора детей домой.

- Оформление коллажа «Семейные зимние развлечения».

- Изготовление атрибутов  для зимних игр.

- Закупка книжек-раскрасок по зимним видам спорта, забавам.

- Консультации для родителей: «Зимние игры и забавы», « Активный отдых в семье», «Зимние развлечения и правила безопасности», «Прогулки зимой с детьми». Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой».

Этапы осуществления проекта:

I этап: «Подготовительный».

1.Подборка  методической, художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного, демонстрационного материала,  игр, иллюстраций, игрушек, материала о зимних забавах.

2.Определение цели, задач, этапов проекта.

3. Анализ имеющихся условий в группе, на прогулочном участке.

4.Разработка конспектов, мероприятий, проводимых в рамках проекта. 

5.Подбор аудио и видеотеки по теме проекта. 

6.Подготовка презентации «Зимние забавы».

7.Подготовка консультаций для родителей.

IIэтап: «Практический».

 «Познавательное развитие»:
- Рассматривание плакатов, иллюстраций зимних забав, зимних видов спорта.

- Д/ игры: «Что для чего» (для зимних игр), « Назови спортсмена», «Найди лишнюю забаву».

- Презентация родителя на тему: «Зимние забавы наших бабушек и дедушек»

- Беседы: «Правила поведения на горке», «Игра в снежки без слёз», «Зимние игры», «Гололёд-это опасно» «Как обезопасить себя во время катания на санках, ледянках, коньках».
- Просмотр мультфильмов на зимнюю спортивную тематику: «Матч-реванш», «Снежные дорожки», «Приходи на каток».

- Викторина «Зимние виды спорта».

- НОД: «Путешествие со Снеговичком», «Зимние виды спорта  и  здоровье». 

«Речевое развитие»:
- Разучивание р. н. потешки «Мороз».

- Звукопроизношение – «Два друга-мороз да вьюга».

- Д/и «Продолжи предложение:  - Зимой я люблю…».

- Составление детских рассказов «Любимые  зимние забавы».

- Чтение художественной литературы: В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», р.н. сказки: «Морозко», «Снегурочка» Н. Носов «На горке», И. Гурина «Новогодние забавы», А. Введенский «На лыжах».

- «Загадки - отгадки» о зимних видах спорта.

-  Рассматривание картин: «Лыжня», «Катание на санках», «Дети лепят снеговика», «Дети гуляют зимой на участке».

- НОД «Русские забавы».

 «Социально-коммуникативное развитие»:
- Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков; 1-улыбается, 2 - грустит).

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы спортсмены», «Всей семьёй на горку», «С папой на лыжах».

- Зимние забавы: «Слепим снеговика», «Взятие крепости».

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Лепка «Эх, прокачусь!».

- Раскрашивание: «Наш весёлый Снеговик» «Девочка в зимней шубке катает снежный ком» «Катание на санках», «Олимпийский огонь», «Хоккеист».  
- Рисование  «Лыжник».

- Аппликация «Развесёлый снеговик».

«Физическое развитие»:
- Р/н/и: «Снежный лабиринт», «Карусель», «Горелки», «Сбей колпак снежками», «Два Мороза», «Карусель».

- Спортивные игры- эстафеты.

- Подвижные игры: «Снежки», «Мороз-Красный нос», «Снеговик».

- Пальчиковые гимнастики: «Прогулка», «Зимние забавы», «Спортсмены», «Снежок».

III этап: «Оценочно-рефлексивный».

1.Подведение итогов проекта:

 Продукты проектной деятельности:

- Выставка творческих работ: «Эх, прокачусь!» (лепка), «Лыжник» (рисование), «Развесёлый снеговик» (аппликация).

- Коллаж «Семейные зимние развлечения».

- Итоговое событие: развлечение «Веселая зима».

- Презентация проекта.

- Картотека народных зимних игр и  забав.

2.Анализ полученных результатов:

  • Поставленная цель достигнута: дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Воспитанники освоили  новые народные зимние игры  с использованием построек из снега и льда. Приобретённые навыки помогают детям повысить и разнообразить самостоятельную  двигательную деятельность на воздухе. Полученный двигательный опыт позволяет избежать несчастных случаев. У детей  углубились знания о зимних видах спорта. Дети усвоили важность  и полезность занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания организма. Реализация проекта обеспечила развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости. Повышение двигательной активности обеспечило устойчивость детей к простудным заболеваниям.
  • Предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами зимних игр, новыми познавательными материалами.
  • У родителей повысился интерес к воспитанию детей,  активизировалось желание участвовать в совместных мероприятиях группы. Повысилась компетентность родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»

Задачи проекта для  педагогов:Познакомить детей с  происхождением праздника,  с его традициями, обычаями;Вместе с детьми нарядить Масленицу;Повторить   какие  русские нар...

Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»

Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ    ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...

Проект «Над книгой таинственно лампа горит…»

Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, ч...

Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в старшей и подготовительной логопедической группе Тема: «Веселая артикуляционная гимнастика».

Цели и задачи.Цели проекта:сформировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, нео...