Интерактивное дидактическое пособие для детей 5 – 7 лет «Витамины – наши друзья!»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Харитонова Вера Владимировна

Автор: Харитонова Вера Владимировна – старший методист, учитель-логопед МДОБУ центра развития ребенка - детского сада № 22 "Малыш" (Приморский край, Октябрьский округ, с. Покровка)

 

Вашему вниманию представляется дидактическое пособие – интерактивная презентация «Витамины – наши друзья».

Презентация состоит из 4-х плакатов («Витамин «A», «Витамин «B», «Витамин «C», «Витамин «D») и анимационной игры «Где живут витамины?»

Данное пособие может быть использовано при проведении бесед, НОД, в групповой и индивидуальной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивное дидактическое пособие для детей 5 – 7 лет

«Витамины – наши друзья!»

Автор: Харитонова Вера Владимировна – старший методист, учитель-логопед МДОБУ № 22 «Малыш».

Вашему вниманию представляется дидактическое пособие – интерактивная презентация «Витамины – наши друзья».

Презентация состоит из 4-х плакатов («Витамин «A», «Витамин «B», «Витамин «C», «Витамин «D») и анимационной игры «Где живут витамины?»

Данное пособие может быть использовано при проведении бесед, НОД, в групповой и индивидуальной работе.

        

Тема: «Витамины – наши друзья!»

Цель: формирование у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни через знакомство с витаминами.

        Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «D» и их значением для здоровья человека.

- Дать представление о полезных продуктах, содержащих витамины «А», «В», «С», «D».

- Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, мышление.

        Воспитательные:

- Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

- Прививать навыки здорового образа жизни.

Примерный ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, люди могут сделать свое здоровье более крепким?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно поговорку, подумайте и ответьте, как вы ее понимаете? «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите, я вам открою тайну, как можно укрепить свое здоровье, чтобы не поддаваться болезням?

Отгадайте загадку:

Мне болезни не страшны,

И для грусти нет причины,

Потому что ежедневно

Принимаю … (витамины)

Воспитатель: Витамины ежедневно охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена. Может кто-то из вас знает их и подскажет мне?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю сегодня познакомиться и подружиться с витаминами: «А», «В», «С», «D». Имена этим витаминам дали по буквам латинского алфавита.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Работа со слайдами: 1, 2, 3, 4, 5.

Слайд-плакат «Витамин «A»

Воспитатель: Чтобы у нас с вами были здоровые глазки, нужно кушать витамин «А». Посмотрите на плакат (слайд 2) и назовите, продукты, богатые витамином «А».

Ответы детей.

Слайд-плакат «Витамин «B»

Воспитатель: Чтобы наши с вами сердца работали, как часы, нашим организмам просто необходим витамин «B».

Посмотрите на плакат (слайд 3). Назовите продукты, богатые витамином «B».

Ответы детей.

Слайд-плакат «Витамин «C»

Воспитатель: Для того, чтобы наши организмы были как крепость, не пропускали вредных микробов, нам всем необходим витамин «C».

Посмотрите на плакат (слайд 4). Назовите продукты, богатые витамином «C».

Слайд-плакат «Витамин «D»

Воспитатель: Чтобы у нас с вами были здоровые зубы и кости, красивые волосы, необходимо принимать в пищу витамин «D».

Посмотрите на плакат (слайд 5). Назовите продукты, богатые витамином «D».

Все вместе: Для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Примерный ход игры «Где живут витамины?»:

Игру можно начинать с любого слайда (см. «Инструкция к дидактическому пособию «Витамины – наши друзья»).

Игровые задания расположены на слайдах (6, 7, 8, 9).

 Слайд 6

Воспитатель: Назовите продукты, изображенные на экране?

Дети: Бананы, морковь, петрушка, хлеб, брокколи, тыква.

Воспитатель: Продукты, богатые каким витамином, мы будем собирать в тарелку?

Дети: Мы будем собирать в тарелку продукты, богатые витамином «A».

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На тарелке изображено имя витамина «A».

Воспитатель: Если вы назовёте продукт правильно, то он опустится в тарелку, если же нет – он закружится вокруг своей оси.

Аналогично: слайд 7, слайд 8, слайд 9.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Витамины – наши друзья!

Слайд 2

В игру


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

Витамины - наши друзья

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Витамины- наши друзья!"...

Проект: «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

Проект для детей старшей группы "Витамины - наши друзья"

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;-закреплять...

Развлечение для детей «Витаминка в гостях у ребят. Витамины — наши друзья!»

Программное содержание:1. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и, в первую очередь, правильном питании.2. Уточнить знания детей об овощах, фруктах. Сформировать у них представление...

Дидактическая игра «Витамины- наши друзья»

Дидактическая игра «Витамины- наши друзья»Цель: Формирование представлений у детей о пользе витаминов и их влияние на организм человека....

Конспект игры-занятия по ознакомлению детей с ЗОЖ "Наши друзья -витамины"

Цель: создание условий для формирования понятия «здоровый образ жизни» и представлений детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье, укреплять его. Закреплять нав...