Проект «Витаминка»
проект (младшая группа)

Шаламова Оксана Сергеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

   

КУ «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Составила:

воспитатель Шаламова О.С.

Название проекта:

«Витаминка»

Актуальность проекта: 

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованной, активной, трудовой, закаливающей и, в то же время, защищающей от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющей до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Тип проекта:

Краткосрочный.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическое развитие», «Музыка».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Продолжительность проекта:

10 дней

 Участники проекта:

Дети 3-4 лет, воспитатели.

Цель:

      Дать детям первоначальные представления о здоровом питании.

 Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: 

1. Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.

2. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.

3. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин.

4. Выделить характерные признаки фруктов и овощей, ягод.

5. Развивать внимание, память, творческие способности детей.

6. Воспитывать любовь  к природе.

Реализация проекта через направления и образовательные области:

1 направление – Физическое развитие.

2 направление – Познавательно-речевое развитие

(«Коммуникация», Чтение детям художественной литературы, Познание)

3 направление – Художественно-эстетическое развитие

(«Музыка», «Художественное творчество»)

4 направление – Социально-личностное развитие

(«Социализация», «Труд», «Безопасность»)

Принципы реализации проекта:

 - принцип сезонности;

 - принцип учета местности;

 - принцип комплексности и системности;

 - принцип учета возрастных особенностей;

 - принцип координации деятельности педагогов;

Названия мероприятия

Участники

I этап

Подготовительный

11.07.

Беседа: " Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"

Подбор сказок, стихотворений, потешек по теме проекта

Пальчиковая игра: «Капуста»

Дыхательное упр.: Подуй на листок 

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Воспитатели, дети.

12.07.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (овощи). Загадки про овощи.

Консультация для родителей «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Рисование по трафаретам «Овощи, фрукты»

Воспитатели, дети, родители.

13.07.

Сказка «Витамины для детей»

Дидактическая игра «Собери ягоды» (разрезные картинки»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатели, дети.

II этап

Исследовательский

14.07.

Наблюдение: «Наш огород»

Трудовой десант: «Полив огорода»

Пальчиковая игра: «Капуста»

Рисование: «Репка»

Дыхательное упр: Подуй на листок 

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Воспитатели и дети

15.07.

 Дидактическая игра «Узнай на вкус». Загадки про фрукты.

Подвижная игра «Кабачок».

Лепка: «Витамины для куклы Маши»

Воспитатели и дети

16.07.

 Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

Воспитатели, дети.

17.07.

Чтение и заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций.

Настольные игры.

Воспитатели, дети.

III этап

Заключительный

18.07.

Инсценировка сказки «Репка».

Загадки

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Подвижная игра «Кабачок».

Дыхательное упр: Подуй на листок 

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Воспитатели и дети

19.07.

Дидактическая игра «Сварим компот»

Подвижная игра «Кабачок».

Стихи

Воспитатели, дети.

20.07.

Пальчиковая игра «Капуста».

Чтение сказки «Пых»

Подвижная игра «Кабачок»

Воспитатели, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Витаминка"

Проект "Витаминка"...

Экологический проект «Витаминки в корзинке»

: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как  растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существ...

Проект "Витаминки с грядки"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе....

проект "Витаминки вокруг нас!"

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопро...

Проект " Витаминки из корзинки"

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Место проведения: МБДОУ «Называевский детский сад №1».Сроки проведения: 1 неделя (01-07.02)Участники проекта: дети второй младшей ...

Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»

В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....