Проект
проект (старшая группа)

склюева надежда викторовна

Проект: "Здоровый образ жизни в семье."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizheniedvizhenie.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный проект: ДВИЖЕНИЕ+ДВИЖЕНИЕ=ЗДОРОВЬЕ! Автор проекта : воспитатель МАДОУ детский сад №106 Склюева Н.В и семья Чемакиной Леры.

Слайд 2

Семейный девиз: Воспитать ребенка здоровым — значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни!

Слайд 3

Актуальность Малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета . Хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — движение, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Здоровый образ жизни (ЗОЖ, совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

Слайд 4

Проблема: Дети с раннего возраста страдают дефицитом движений, поэтому важны занятия спортом всей семьей они прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка. Новизна: Реализация данного проекта позволяет показать значимость положительного влияния на здоровье ребенка в дошкольном возрасте семейного активного образа жизни . СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ: - Наследственность – 20 % - Окружающая среда – 20% - Медицина – 10% - Образ жизни - 50%

Слайд 5

Цель проекта: Определение значения семейного спорта и активного образа жизни, изучение важности и пользы активного образа жизни для всей семьи. Задачи проекта : -Определить, в процессе изучения различной литературы и ресурсов Интернета, что такое семейный спорт и каким он должен быть ; -Выяснить , каким образом занятия спортом всей семьей влияют на состояние здоровья детей; - Выяснить какие формы физической активности являются полезными для семьи; - Рассказать родителям и воспитанникам группы о своей спортивной семье, о пользе занятий спортом, о стремление к грамотному и бережному отношению к своему здоровью; Этапы проекта: теоретический (основной) подготовительный; практический исследовательский , заключительный.

Слайд 6

Подготовительный этап(теоретический): Анализ литературы показал: Семья — это не просто группа людей, связанных родственными узами и ночующих под одной крышей. Это любовь, забота и ответственность. В частности, ответственность родителей за гармоничное развитие ребенка. Для нормального физического развития ребенку необходимо движение. Кроме того, привычка к занятиям спортом пригодится ему и во взрослой жизни, поможет сохранять красоту и здоровье на долгие годы. Малыш легче адаптируется к спортивным занятиям, если начнет заниматься вместе с родителями. Видов спорта, которыми взрослые могут заниматься вместе с детьми, много. Все они, кроме физического развития, дарят членам семьи еще и удивительно теплое, бесценное ощущение близости и сплоченности. Правила занятия семейным спортом Отцам следует помнить о том, что дети физически слабее. Удержитесь от желания продемонстрировать, какой вы сильный, сильнее всех, — и потому умчались на своем велосипеде далеко вперед, оставив уставшего ребенка и жену позади. Если даже вы затеяли соревнование — позвольте малышу иногда у вас выигрывать, это даст ему стимул к дальнейшим занятиям. Мамы , перестаньте постоянно оберегать ребенка от всевозможных потенциальных опасностей! Гиперопека ни к чему хорошему не приводит. Даже если вам ужасно страшно, что ваше дитя может упасть и разбить коленки, постарайтесь подстраховать незаметно. Но забота о мерах безопасности — не каприз и не прихоть. Все травмоопасные виды спорта требуют использования средств защиты: шлемов, наколенников и налокотников, специальной обуви и одежды. Пренебрегать этим нельзя, как и правилами техники безопасности. Родители обязаны уметь оказывать первую помощь при травмах, от ссадины на локте до перелома костей.

Слайд 7

Виды спорта Самый простой и очень полезный вид спорта, которым можно начинать заниматься с раннего возраста — спортивная ходьба и бег . Отлично развивает не только дыхательную, сердечно-сосудистую систему и мускулатуру, но и чувство равновесия и ритма, координацию движений. От простого бега можно перейти к катанию на роликах летом и на коньках и лыжах зимой. Еще раньше, чем бегом, можно начать занятия плаванием . Даже груднички очень быстро овладевают умением держаться на воде, задерживать дыхание и нырять. Плавание — один из лучших видов спорта для детей. Это не только физическое развитие, но и отличное закаливание. Велоспорт — чудесное занятие для всей семьи. Можно не только кататься по ближайшему парку, но и отправляться в длинные велопоходы , когда такие нагрузки станут ребенку по силам. Не забывайте про средства защиты: шлем, наколенники, налокотники. Все лето можно играть с детьми в бадминтон, волейбол и баскетбол, устраивая время от времени состязания семейных команд. Отпуск можно провести на реке, сплавляясь на байдарках. Пеший туризм — еще один замечательный вид семейного спорта. Походы всей семьей с рюкзаками и палатками, с ночевками у костра запомнятся на всю жизнь и дадут выносливость, физическую силу, закалку и множество полезных навыков. Из круглогодичных занятий советуют семейную акробатику и йогу, а также спортивные танцы.

Слайд 8

Практическая часть. (Основная) Исследование семьи Чемакиных Семья Чемакиных особенная - спортивная. Вы это сразу поймете , когда зайдете к ним домой : есть спортивный уголок, клюшки, мячи, обручи, гантели, ролики, самокаты, велосипеды и т.д. Родители и дети с удовольствием ходят в походы, на речку и плавают в бассейне, играют в футбол, катаются на лыжах и коньках, а также катаются роликах и на велосипеде. Старшая дочь Лера занимается Художественной гимнастикой и Цирковым искусством. Эта семья увлекается всем понемногу для удовольствия, а самое главное любят друг друга и заботятся о своем здоровье. Выбирайте семейные виды спорта - проводите время с интересом и пользой!

Слайд 9

Пешие прогулки и походы Пешеходные прогулки, более длительные походы являются одной из главных форм активного отдыха семьи Чемакиных ,-это рациональное использование свободного времени для укрепления здоровья .

Слайд 10

Плавание Влияние плавания на организм человека благотворно и разнообразно. При плавании тело человека в водной среде располагается горизонтально и этим позвоночник освобождается от нагрузки массы тела; создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки. Под действием воды активизируется кровообращение в сосудах кожи, омываемой и массируемой водой . Именно так Лера с братом и сестрой оздоравливаются водой…

Слайд 11

Лыжные прогулки- Великолепным оздоровительным средством в зимнее время служат лыжные прогулки . Лыжные прогулки в лесу оказывают также положительное эмоциональное влияние: наслаждение зимним пейзажем, быстрыми спусками с гор и т.д .- так считает семья Чемакиных .

Слайд 12

Катание на коньках К атание на коньках и на горках стимулирует двигательную активность детей, улучшает состояние их здоровья и общую физическую закалку. Систематически выполняемые движения на воздухе приводят к благоприятным изменениям в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры детей Семьи Чемакиных .

Слайд 13

Езда на велосипеде Езда на велосипеде оказывает сильное воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. У детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость-это то к чему стремятся Егор, Лера и Вика Чемакины .

Слайд 14

Заключительный этап(выводы): Исходя из всего вышесказанного мы еще раз доказали необходимость физического воспитания детей в семье, приобщение их к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой, танцами, йогой, т.к. это действительно влияет не только на улучшение физического состояния организма, но и эмоционального и психического благополучия ребенка и его семьи. Необходимо как можно больше привлекать всех членов семьи к занятиям спортом со своими детьми, это и общие интересы и совместно проведенный досуг и общение. -Показ родителями элементов форм оздоровительной работы на родительском собрании (мастер-классы). -Участие в городском семейном забеге. -Посещение дополнительных кружков: «Художественная гимнастика"," Цирковое искусство».

Слайд 15

Консультации для родителей « Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье». Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища . Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней . Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д .). Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма . Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка . Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья . Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача . Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни. Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье. !

Слайд 16

Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни Уважаемые папы и мамы! Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга . - С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом ! - Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка ! - Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях ! - Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом ! - Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности ! - Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение ! - Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом ! - Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии ! - Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей ! - На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка ! - Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер

Слайд 17

Консультация родителям по формированию здорового образа жизни у детей. Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его . ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка . Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха . Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д . Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе . Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка . В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов . Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознанного отношения к занятиям физической культурой . Сегодня много говорят о здоровом образе жизни в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни ? Прежде всего, и, пожалуй, самым главным разделом является : - режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха ) - режим рационального питания . - закаливание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...