Проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семейный девиз: Воспитать ребенка здоровым — значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни!
Актуальность Малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета . Хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — движение, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Здоровый образ жизни (ЗОЖ, совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.
Проблема: Дети с раннего возраста страдают дефицитом движений, поэтому важны занятия спортом всей семьей они прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка. Новизна: Реализация данного проекта позволяет показать значимость положительного влияния на здоровье ребенка в дошкольном возрасте семейного активного образа жизни . СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ: - Наследственность – 20 % - Окружающая среда – 20% - Медицина – 10% - Образ жизни - 50%
Цель проекта: Определение значения семейного спорта и активного образа жизни, изучение важности и пользы активного образа жизни для всей семьи. Задачи проекта : -Определить, в процессе изучения различной литературы и ресурсов Интернета, что такое семейный спорт и каким он должен быть ; -Выяснить , каким образом занятия спортом всей семьей влияют на состояние здоровья детей; - Выяснить какие формы физической активности являются полезными для семьи; - Рассказать родителям и воспитанникам группы о своей спортивной семье, о пользе занятий спортом, о стремление к грамотному и бережному отношению к своему здоровью; Этапы проекта: теоретический (основной) подготовительный; практический исследовательский , заключительный.
Подготовительный этап(теоретический): Анализ литературы показал: Семья — это не просто группа людей, связанных родственными узами и ночующих под одной крышей. Это любовь, забота и ответственность. В частности, ответственность родителей за гармоничное развитие ребенка. Для нормального физического развития ребенку необходимо движение. Кроме того, привычка к занятиям спортом пригодится ему и во взрослой жизни, поможет сохранять красоту и здоровье на долгие годы. Малыш легче адаптируется к спортивным занятиям, если начнет заниматься вместе с родителями. Видов спорта, которыми взрослые могут заниматься вместе с детьми, много. Все они, кроме физического развития, дарят членам семьи еще и удивительно теплое, бесценное ощущение близости и сплоченности. Правила занятия семейным спортом Отцам следует помнить о том, что дети физически слабее. Удержитесь от желания продемонстрировать, какой вы сильный, сильнее всех, — и потому умчались на своем велосипеде далеко вперед, оставив уставшего ребенка и жену позади. Если даже вы затеяли соревнование — позвольте малышу иногда у вас выигрывать, это даст ему стимул к дальнейшим занятиям. Мамы , перестаньте постоянно оберегать ребенка от всевозможных потенциальных опасностей! Гиперопека ни к чему хорошему не приводит. Даже если вам ужасно страшно, что ваше дитя может упасть и разбить коленки, постарайтесь подстраховать незаметно. Но забота о мерах безопасности — не каприз и не прихоть. Все травмоопасные виды спорта требуют использования средств защиты: шлемов, наколенников и налокотников, специальной обуви и одежды. Пренебрегать этим нельзя, как и правилами техники безопасности. Родители обязаны уметь оказывать первую помощь при травмах, от ссадины на локте до перелома костей.
Виды спорта Самый простой и очень полезный вид спорта, которым можно начинать заниматься с раннего возраста — спортивная ходьба и бег . Отлично развивает не только дыхательную, сердечно-сосудистую систему и мускулатуру, но и чувство равновесия и ритма, координацию движений. От простого бега можно перейти к катанию на роликах летом и на коньках и лыжах зимой. Еще раньше, чем бегом, можно начать занятия плаванием . Даже груднички очень быстро овладевают умением держаться на воде, задерживать дыхание и нырять. Плавание — один из лучших видов спорта для детей. Это не только физическое развитие, но и отличное закаливание. Велоспорт — чудесное занятие для всей семьи. Можно не только кататься по ближайшему парку, но и отправляться в длинные велопоходы , когда такие нагрузки станут ребенку по силам. Не забывайте про средства защиты: шлем, наколенники, налокотники. Все лето можно играть с детьми в бадминтон, волейбол и баскетбол, устраивая время от времени состязания семейных команд. Отпуск можно провести на реке, сплавляясь на байдарках. Пеший туризм — еще один замечательный вид семейного спорта. Походы всей семьей с рюкзаками и палатками, с ночевками у костра запомнятся на всю жизнь и дадут выносливость, физическую силу, закалку и множество полезных навыков. Из круглогодичных занятий советуют семейную акробатику и йогу, а также спортивные танцы.
Практическая часть. (Основная) Исследование семьи Чемакиных Семья Чемакиных особенная - спортивная. Вы это сразу поймете , когда зайдете к ним домой : есть спортивный уголок, клюшки, мячи, обручи, гантели, ролики, самокаты, велосипеды и т.д. Родители и дети с удовольствием ходят в походы, на речку и плавают в бассейне, играют в футбол, катаются на лыжах и коньках, а также катаются роликах и на велосипеде. Старшая дочь Лера занимается Художественной гимнастикой и Цирковым искусством. Эта семья увлекается всем понемногу для удовольствия, а самое главное любят друг друга и заботятся о своем здоровье. Выбирайте семейные виды спорта - проводите время с интересом и пользой!
Пешие прогулки и походы Пешеходные прогулки, более длительные походы являются одной из главных форм активного отдыха семьи Чемакиных ,-это рациональное использование свободного времени для укрепления здоровья .
Плавание Влияние плавания на организм человека благотворно и разнообразно. При плавании тело человека в водной среде располагается горизонтально и этим позвоночник освобождается от нагрузки массы тела; создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки. Под действием воды активизируется кровообращение в сосудах кожи, омываемой и массируемой водой . Именно так Лера с братом и сестрой оздоравливаются водой…
Лыжные прогулки- Великолепным оздоровительным средством в зимнее время служат лыжные прогулки . Лыжные прогулки в лесу оказывают также положительное эмоциональное влияние: наслаждение зимним пейзажем, быстрыми спусками с гор и т.д .- так считает семья Чемакиных .
Катание на коньках К атание на коньках и на горках стимулирует двигательную активность детей, улучшает состояние их здоровья и общую физическую закалку. Систематически выполняемые движения на воздухе приводят к благоприятным изменениям в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры детей Семьи Чемакиных .
Езда на велосипеде Езда на велосипеде оказывает сильное воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. У детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость-это то к чему стремятся Егор, Лера и Вика Чемакины .
Заключительный этап(выводы): Исходя из всего вышесказанного мы еще раз доказали необходимость физического воспитания детей в семье, приобщение их к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой, танцами, йогой, т.к. это действительно влияет не только на улучшение физического состояния организма, но и эмоционального и психического благополучия ребенка и его семьи. Необходимо как можно больше привлекать всех членов семьи к занятиям спортом со своими детьми, это и общие интересы и совместно проведенный досуг и общение. -Показ родителями элементов форм оздоровительной работы на родительском собрании (мастер-классы). -Участие в городском семейном забеге. -Посещение дополнительных кружков: «Художественная гимнастика"," Цирковое искусство».
Консультации для родителей « Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье». Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища . Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней . Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д .). Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма . Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка . Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья . Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача . Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни. Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье. !
Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни Уважаемые папы и мамы! Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга . - С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом ! - Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка ! - Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях ! - Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом ! - Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности ! - Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение ! - Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом ! - Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии ! - Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей ! - На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка ! - Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер
Консультация родителям по формированию здорового образа жизни у детей. Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его . ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка . Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха . Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д . Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе . Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка . В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов . Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознанного отношения к занятиям физической культурой . Сегодня много говорят о здоровом образе жизни в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни ? Прежде всего, и, пожалуй, самым главным разделом является : - режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха ) - режим рационального питания . - закаливание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...