Конспект занятия по формированию начальных представлений о ЗОЖ "Роль лекарств и витаминов" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрушкина Людмила Сергеевна
Объяснить детям, как витамины и лекарства влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zozh_petrushkina_l.s.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59» 

Конспект занятия

«Роль лекарств и витаминов»

Подготовила:

Петрушкина Людмила Сергеевна,

воспитатель,

1 кв. категория

Оренбург

2022 г

Организационная информация

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Петрушкина Людмила Сергеевна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, двигательная, конструктивно-моделирующая, продуктивная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Роль лекарств и витаминов»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей: Елена Сергеевна начинает заболевать, комментирование; мотивация - желание отправиться на экскурсию в страну Здоровья с целью помочь вылечить Елену Сергеевну;

- Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о взаимопомощи друзьям; импровизация выхода из детского сада, игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; исследовательские приемы; анализ деятельности, выводы;

- Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физминутки); продуктивная деятельность (конструирование, рисование);

- Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, исследовательские приемы, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО (просмотр иллюстраций);

- Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа о друзьях и осознание важности взаимопомощи другим, воспитание в детях чувства толерантности и дружеских отношений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности;

2. Познавательное развитие: расширение представлений детей о витаминах, знакомство с витаминами А, В, С, Д; закрепление знаний о здоровом образе жизни;

3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса (витамин, лекарства и др.);

4. Художественно-эстетическое развитие: конструктивное моделирование: пазлы; продуктивная деятельность (рисование);

5. Физическое развитие: проведение физминутки «Физминутка»; двигательная активность (смена расположения детей в развивающем пространстве группы - игровой и учебной зоне).

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет №1

5.

Цель

Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах.

6.

6.1

Задачи

Образовательные задачи:

- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.

- Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

6.2

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

-Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность;

-Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях;

- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща.

6.3

Развивающие задачи:

-Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество;

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

-Развивать моторику рук в процессе конструктивной и продуктивной деятельности;

- Развивать художественно-изобразительные навыки детей в процессе продуктивной деятельности.

7.

Планируемые результаты

- Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к занятиям познавательного характера;

- Более свободно владеют навыками группировки, классификации, отождест-вления, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр;

- Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;

- Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление, воображение;

- Учатся анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия: оформление игровой и учебной зоны группы, столы с атрибутикой для проведения дидактических заданий и игр, продуктивной деятельности - рисование;

-Дидактические материалы: иллюстрированный материал к заданиям;  

- Наглядно-демонстрационные материалы: иллюстрации;

- ТСО: видеозапись, иллюстрации, телевизор.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Проведение бесед про здоровый образ жизни, полезную и вредную еду.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нашим гостям? (приветствие детей).

Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки и «Доброе утро!».

Доброе утро! (воспитатель «кладет» в ладошку ребенку, а он передает дальше и т.д.).

А теперь давайте выпустим «Доброе утро!» в группу (все дети раскрывают ладошки и дуют).

Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите на Елену Сергеевну. А как вы думаете, почему она не веселая и горло шарфом повязала?  (ответы детей).

Елена Сергеевна: Ох, я кажется начинаю заболевать! Может вы сходите в аптеку и купите мне много-много лекарств и я быстро поправлюсь.

1 мин.

1 мин.

1.2

Целевая установка

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы помочь Елене Сергеевне выздороветь?  А как нам это сделать? (ответы детей).

0,5 мин.

1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: А Елена Сергеевна скорее всего неправильно питалась, мало ела витаминов, ослабла и начинает заболевать.

Елена Сергеевна: Ребята, а что такое витамины?

Воспитатель: Давайте, мы Елене Сергеевне расскажем для чего нужны лекарства и витамины, но для этого я предлагаю отправиться в необычное путешетвие.

0,5 мин.

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: Предлагаю отправится в страну Здоровья. А попадем мы туда по необычной дорожке, произнося волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Дети идут по дорожкам для профилактики плоскостопия).

Воспитатель: Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье-одна из главных ценностей человеческой жизни.

3 мин.

Дорожка для профилактики плоскостопия

II.

Основная часть

2.1

Выполнение действий

Воспитатель: И вот мы с вами в стране Здоровья. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым?

Дети: Когда человек здоров, он бодр, энергичен, работает и играет.

Игровое упражнение с мячом

«Как вырасти здоровым?»

Воспитатель: А что должен делать ребенок для того, чтобы сохранить здоровье?

Дети: Он должен соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в деревню «Пилюлино» по дорожке здоровья и произнесем волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатель: К сожалению люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Ангина, грипп, простуда-эти болезни можно победить и в домашних условиях, но чаще всего только с помощью врачей.

Отгадайте загадку: Когда заболеваем, то их мы принимаем?

Дети: Лекарства.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что, если человек заболел - он обращается к кому и для чего?

Дети: К врачу

Воспитатель: А это означает, что врачи-наши друзья. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства.

Дети: таблетки, микстуры, сиропы.

Воспитатель: А зачем нужны лекарства?

Дети: Чтобы побороть болезнь.

Воспитатель: Какие бывают таблетки?

Дети: Таблетки бывают горькие, неприятные на вкус, бывают белыми и других цветов. От разных болезней.

Воспитатель: Знаете ли вы, какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (ответы детей)

Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Ведь взрослые должны убирать лекарства в недоступное для детей место. Лекарства надо принимать только со взрослыми или с их разрешения. Кто может объяснить почему?

Дети: Потому что лекарства вредны, если их тебе врач не прописал.

Воспитатель: Лекарства предназначены только для лечения. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться самостоятельно лекарствами дети не должны.

Физминутка

Отдых наш –
Физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели-встали-
Ванькой-встанькой
Словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.

А сейчас мы отправимся в город «Витаминный» и произнесем волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатель: А с чем можно перепутать таблетки? На что они похожи?

Дети: Таблетки похожи на витаминки, на маленькие конфетки.

Витамины – это такие вещества, которые помогают детям и взрослым расти крепкими, здоровыми и охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. А как еще человек может получать витамины?

Дети: с пищей.

Воспитатель: Правильно очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом, осенью.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Воспитатель: В этом городе четыре улицы.

Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Вспомните, для чего нужен витамин А?

Дети: Чтобы у нас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А – это витамин роста, зрения и крепких зубов.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая
На вкус, как сахар сладкая.
(Морковка.)

Воспитатель: Да, морковь, это полезный овощ. Вспомните в овощах и фруктах какого цвета живет витамин А?

Дети: Витамин А живет в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Воспитатель: Подумайте и выберите овощи и фрукты, в которых живет наш знакомый витамин А?

Дети: Это морковь, тыква, яблоко, дыня, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе и яйцах.

Ребенок: Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Воспитатель: Запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.  Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать.

Головою не верти, влево посмотри, вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу.

 Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись!

Воспитатель: А вот здесь на этой улице живут витамины группы В. Для чего нам нужен витамин В?

Дети: Они очень важны для работы головного мозга и всего организма, а также будет хорошее настроение.

Воспитатель: Назовите продукты, в которых много витамина В?

Дети: Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а также сыре, йогурте, грибах, орехах, рыбе, баранине, говядине, черном хлебе.

Ребенок: Витамин В

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Воспитатель: Эта улица витамина Д. Витамин Д необходим для наших костей, чтоб они были крепкими, хороший иммунитет.  И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог, рыбий жир, печень.

Ребенок: Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель: Ну что, продолжим? Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не пропускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Дети: Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, квашеная капуста, лук.

Воспитатель: Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.

Ребенок: Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Игровое задание

«Собери пазлы»

(дети собирают элементы иллюстраций, на которых изображены полезные продукты)

Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Елены Сергеевны, чтобы она знала, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Продуктивная деятельность

(Дети рисуют полезные продукты).

22 мин.

Мяч

Дорожка для профилактики плоскостопия

Показ иллюстраций на телевизоре

Дорожка для профилактики плоскостопия

Показ иллюстраций на телевизоре

2.2

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: Посмотрим небольшой видеоролик и закрепим наши знания.

Воспитатель: Так для чего нам необходимы витамины?

Дети:

1. Для аппетита.

2. Для укрепления костей и зубов.

3. Для того, чтобы человек меньше болел.

4. Для развития внимания и памяти.

Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

1 мин.

ТСО: просмотр видеоролика

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов

Воспитатель: Ну вот мы с вами и дома.

Ребята, где мы были сегодня? Что нового увидели и узнали? Вам понравилось? (ответы детей).

1 мин.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Конспект занятия по формированию математических представлений, ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»

Цели:- Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи.- Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.Задачи:Обучающие:П...

Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»

1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки  про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление  алг...

КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе

КОНСПЕКТ занятия  по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни  в подготовительной группе...

Конспект НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: "АПТЕЧКА ДЛЯ АЙБОЛИТА"

Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия с детьми средней группы по формированию представлений о ЗОЖ...

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группеЗанятие по формированию начальных представлений о здоровом образ...

Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. в младшей группе

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей ...