Интегрированная НОД "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Евдокимова Анна Александровна

Материал подойдет для инструкторов по физической культуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2_variant.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Верхнесалдинский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41» комбинированного вида

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

Автор-составитель

Евдокимова Анна Александровна

2022г.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Обогащать двигательный опыт с целью укрепления здоровья детей и воспитания потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, выполнения упражнений.

Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

Образовательные:

Продолжать отрабатывать навык ходьбы: на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы и в колонне по одному с остановкой по сигналу. Упражнять в беге в колонне друг за другом.

Закреплять умение бросать мяч вверх двумя руками и ловля его одной рукой (правой или левой рукой)

Упражнять в ходьбе по шнуру, положенному зигзагообразно, приставным шагом прямо

Развивать умение в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)

Воспитательные:

Воспитывать позитивные качества характера: умение работать в коллективе, развивать силу воли, целеустремленность.

Методы: словесный, игровой (практический), наглядный.

Приемы: наглядно-зрительные, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Оборудование:

Гимнастическая скамья, канат, мячи малого диаметра.

Содержание НОД 

Часть НОД

Содержание

Дозировка

Методические указания

I Вводная

часть

В начале занятия выполняется креативная гимнастика «Сказочные персонажи»

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Знакомая сказка?

Дети. Теремок.

Воспитатель: Вот по полю мышка бежит. (Дети идут на носках.)

Вот по полю лягушка скачет. (Дети прыгают в приседе.)

Вот по полю, петушок спешит. (Дети идут с высоким подниманием колена.)

Вот по полю зайка бежит. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением.)

Вот по полю лисичка бежит. (Дети бегут по залу.)

Вот по полю волк спешит. (Дети идут широким шагом.)

Вот по полю медведь идет. (Дети идут сторонах стопы.)

Не стоит уж больше в поле теремок,

Хоть он был не низок не высок.

Дружно по дорожке мы идем,

Мы в другую сказку попадем, а помогут нам в этом загадки – подсказки.

На экране появляется крокодил Гена, который приглашает детей в гости и просит помочь вылечить Чеберашку, так как он заболел.

Воспитатель: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок (на экране сказочная страна).

 - На чем можем отправиться, чтобы попасть туда? Воспитатель предлагает отправиться на волшебном транспорте (ковёр самолёт). Он предназначен для перелёта волшебный, невидимый. Да, мы полетим на ковре самолёте! (заносит «ковёр-самолёт»)

- Разворачивает его, и дети находят картинки с изображением разных героев сказок.

- Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова. Волшебные слова: Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну страну.

Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу колобка, а вы? (ответы детей)

2-3 минут

Держать дистанцию. Руки натянуты, колено поднимать выше, носок тянуть, спина прямая. Дышим носом.

II. Основная часть.

Вот мы и попали в страну сказок.

- Ой, посмотрите Чебурашка и в правду заболел. Лежит совсем грустный. Предлагаю Вам выполнить музыкальную игру «Крокодильчик» чтобы развеселить нашего Чебурашку.

Дети выполняют упражнение.

После игры Чебурашке становится намного легче и он предлагает детям отправится в путешествие по его стране, а он с удовольствием покажет им очередную сказку.

Стрейчинг «Котенок рыжий!»

Жил когда-то маленький котенок Рыжик. (Дети встают на четвереньки, выгибают спину дугой и поднимают голову, изображая котенка).

Однажды утром Рыжик проснулся, хорошенько потянулся

(Дети поднимаются на колени и тянутся руками вверх. Ладошки при этом сложены вместе. Затем медленно наклоняются, пока ребре ладошек не коснутся пола) и

быстренько побежал играть на любимый чердак. (Дети лежат на животе, руки

под подбородком, по очереди сгибают ноги в коленях, пятками касаясь ягодиц).

Но, когда котенок поднялся по ступенькам, он увидел, что на дверях чердака висит огромный замок. (Правую руку сгибают в локте и переносят через правое плечо, ладошкой внутрь. Левую заносят за спину, ладошкой наружу. Пальцы обеих рук сцепляют в «замок», и левой рукой тянут вниз. Затем меняют руки местами, и повторяют «замок» еще раз).

Рыжик сидел (дети сидят на пятках), и грустно смотрел на двери. Как вдруг котенок вспомнил, что давно не бывал в саду, где поспели пахучие груши и яблоки. Не теряя времени, он побежал вниз, в сад. (Дети лежат на животе, руки

под подбородком, и «бегут», сгибая поочередно ноги и касаясь пяточками

ягодиц).

В тени деревьев Рыжик любовался бархатистыми бабочками (дети сидят

по-турецки), которые кружили и перелетали с цветка на цветок.

(Дети перевоплощаются в бабочку: ставят ладони на пояс и машут согнутыми в локте руками-крылышками).

Вдруг Рыжик услышал странный звук, и испуганно притаился в траве.

(Дети сидят на пятках).

Набравшись смелости, он обернулся, и увидел лягушонка, который квакал

рядом с ним. (Дети изображают лягушонка: стоят, расставив ноги и согнув в локтях расставленные руки. Затем садятся на корточки, широко расставив колени, и упираясь в пол ладошками).

Котенок не смог удержатся от смеха, и покатился по траве. (Дети сидят, обхватив ноги, согнутые в коленях. Затем пригибают голову к коленям, осторожно

перекатываются на спину и

возвращаются в исходное положение).

Целый день лягушонок и Рыжик прыгали наперегонки в саду (Дети подпрыгивают на месте).

Когда солнышко стало садиться, котенок решил, что пора домой. Он важно

вышагивал по двору и мечтал, чтобы скорее пришел завтрашний день, и он снова

встретился с лягушонком (Дети маршируют на месте, высоко поднимая колени и держа спинку прямо).

Чебурашка: молодцы, как здорово мы сходили в гости к котенку, а теперь я предлагаю Вам отправится дальше!

1 раз

Повт. 1 раз

Держать дистанцию, выполнять упражнение по показу воспитателя.

Во время показа сказки, дети выполняют упражнения строго за воспитателем, который следит за техникой выполнения и помогает детям при выполнении упражнения.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ:

I. Воспитатель: дети, да мы же с вами попали в сказку к Иван- Царевичу. Давайте поможем Ивану-Царевичу добыть молодильные яблочки.

По середине зала установлены две гимнастические скамейки. По сигналу игроки по одному садятся на гимнастическую скамейку и «скачут» на ней до противоположного конца зала, берут из корзины одно яблоко и бегом возвращаются в команду.

2-3 раза

Учить отталкивать двумя ногами из положения сидя.

II. Воспитатель: Ой, здесь и Царевна лягушка, давайте мы ей отправим наши гостинцы в болото, а сами к ней не пойдем.

На противоположном конце зала стоит корзина с нарисованной царевной-лягушкой. У каждого ребенка по мячу. По сигналу игроки по очереди бросают мячи в корзину. Мяч из и. п. стоя.

2 – 3 раза

Держать дистанцию, бросать мяч от груди.

III. Воспитатель: Чебурашка я думаю нам пора возвращаться к тебе домой. Но на пути у нас такая сложная дорога по сказкам. Проводи нас пожалуйста, чтобы мы не заблудились.

Ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно, приставным шагом прямо. (руки на поясе)

2 – 3 раза

Держать дистанцию.

Воспитатель: Чебурашка, ты знаешь нам так понравилось у тебя в гостях, что просто так мы не улетим обратно. Предлагаю тебе поиграть с нами в игру: «С флажками»

1.Мы по комнате гуляли, мы флажки в руках держали….

Топ-топ, ещё раз! Флаги яркие у нас. (держат флажки в руках)

2.На флажки мы посмотрели

Покружиться захотели,

Вот так! Ещё раз ,флаги яркие у нас. (кружатся  )

3.Мы тихонечко присели, постучали еле-еле

Вот так,  ещё раз, флаги яркие у нас (присели, постучали флажком )

(После игры ,дети складывают флажки в ведёрко).

Соблюдаем правила игры не наталкиваясь друг на друга

III. Заключительная часть.

Ну а теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте присядем на наш ковер самолет и произнесем волшебные слова: Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт.

Вот мы и вернулись обратно. Где мы с вами побывали?Дети, а какое задание вам понравилось больше?

Предлагаю оценить свою работу на занятии похлопав в ладоши:

Один хлопок – не понравилось.

Два хлопка – понравилось.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок" Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...