методическая разработка
методическая разработка

Ханова Наталия Александровна

дорожная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta_shagi_k_zdorovyu.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА, РЕАЛИЗУЕМОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ГБДОУ детский сад № 62 Невского района Санкт-Петербурга

«ШАГИ К ЗДОРОВЬЮ»

«Растём спортивными-вырастаем здоровыми!»

Сроки проведения: 05.04.2021 г. – 09.04.2021 г.

Группа: ____«Непоседы»__________________

Место проведение: группы, залы ГБДОУ детский сад № 62 Невского района Санкт-Петербурга

Цель: создание условий для формирования представлений о ценности здоровья.

День недели, тема дня

Форма и время проведения мероприятия

Форма работы с родителями

ответственные

ОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня:

 «Секреты здоровья».

 

Девиз дня:

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Утро: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Утренняя гимнастика (Комплекс №2 «Мы зарядку делать будем»)
Беседа «Секреты здоровья» (о пользе зарядки, занятий спортом, игр  на свежем воздухе)
Прогулка: Игровые упражнения:

«Пройдем по дорожке». 

«Птички». 

 Вечер: Гимнастика после сна (Комплекс №2 «В гостях у солнышка»)

Подвижные игры малой и большой подвижности

Папка-передвижка «Бережём свое здоровье. Соблюдаем режим дня».

Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».

Консультация для родителей «Подвижные игры на улице для детей среднего дошкольного возраста»

Воспитатели:

Ханова Н. А.

Филатова Е.В.

ВТОРНИК

Тема дня: «Сундучок доктора Айболита»

Девиз дня:

«Нет рецепта в мире лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь сто лет – 
Вот и весь секрет!»

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем нужно мыть руки?»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

Прогулка: Подвижная игра «Зайка серый умывается» 

Вечер: Гимнастика после сна

Малоподвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь» (Цель: развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом).

Ширма «Как избавиться от вредных привычек».

Воспитатели:

Ханова Н,А.

Филатова Е.В.

СРЕДА

Тема дня: «Витаминка в гостях у ребят»

Девиз дня: «Витамины я люблю – Быть здоровым я хочу!»

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Кто такие витамины?» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

Прогулка: Подвижные игры (по выбору воспитателя) «Вредно — полезно», «Съедобное — несъедобное», «Сварим суп и компот».

Вечер: Гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Загадки об овощах и фруктах

Подвижные игры малой и большой подвижности

Консультация «Осанка вашего ребенка».

Папка-передвижка «Воспитание правильной осанки у ребенка».

Обновить папки с консультацией: «Здоровое питание»

Воспитатели:

Ханова Н,А.

Филатова Е.В.

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить»

Девиз дня: «Мы здоровы-это клево!»

Утро: Утренняя гимнастика

 «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному. Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. Тематический досуг.

Прогулка: «Через канавку». 

Вечер: Гимнастика после сна  

Подвижная игра «Передай мяч» (Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч соседу, не уронив его).

Консультация « Хорошие привычки. Или о том, чем занять ребенка дома».

Воспитатели:

Ханова Н.А.

Филатова Е.В.

Физ.рук.

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Здоровым быть здорово!»

Девиз дня:  "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"

Утро: Утренняя гимнастика  

Игра-беседа "Я здоровье берегу – сам себе я помогу". Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»

Прогулка: Подвижные игры:

«Кошка и мыши»

«Мы топаем ногами».    

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается» 

Вечер: Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы о спорте

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями и др.

Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».

Воспитатели:

Ханова Н.А.

Филатова Е.В.

Итоговое мероприятие: ______________Тематический досуг «День здоровья»_____________________________________________

Подвижные игры

«Кошка и мыши»

Дети – «мыши» сидят в норках. В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по участку. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по участку, затем возвращается на свое место и засыпает.

«Мы топаем ногами».    

Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается» 

Дети становятся перед воспитателем полукругом и вместе произносят:

Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

«Через канавку». На земле на противоположных сторонах площадки из шнуров выложено по 4-5 «канавок» (ширина «канавки» 30см), одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги.

«Пройдем по дорожке». «Дождик кончился», - говорит воспитатель, - выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке

 Чтобы не замочить ноги». Затем подводит одну группу детей по дорожке, они становятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по первой дорожке, затем ходьба по второй.

«Птички». По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему участку. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Подвижная игра «Зайка серый умывается» 

Дети становятся перед воспитателем полукругом и вместе произносят:

Зайка серый умывается, Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Неделя здоровья в детском саду. Средняя группа
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Средний дошкольный возраст
Подготовили воспитатели: Ханова Н.А., Филатова Е.В.
Понедельник: "Где прячется здоровье».
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в то двигательной активности.

-Утренняя гимнастика «ЗдоровьУтренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
Подготовка детей от 4 лет к школе

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
- Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу»,И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая пол. дня:
- Беседа: «Правила поведения на улице»
- Дидактическая игра «Светофор»
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»

Вторник: Здоровые зубки
Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
-Беседа: « Здоровые зубки»
-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”
-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»

Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
«Сбор снежков» (метание в цель, развитие глазомера)
Вторая пол. дня:
- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»
- Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”
- Чтение литературы: .Зайцев» Приятного аппетита»« Крепкие ,крепкие зубы», А.Анпилов» Зубки заболели»
Среда: «Мойдодыр»
Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Д/и «Предметы личной гигиены
- Разучивание потешек, отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Прогулка: Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая пол. дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья".
Четверг: «Здоровое питание. Витамины»
Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок
-Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.

Прогулка
- Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья»
Вторая пол. дня: -
Инсценировка сказки «Репка»
Д/и: «Полезная и вредная еда»
Дегустация отвара шиповника

Подготовить папки-передвижки с консультацией: « Питание ребёнка»
Пятница: "Со спортом дружим мы всегда!»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
- Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

- Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
- Изготовление альбома о спорте.

Прогулка: Подвижные игры
"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая пол. дня:
Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...