Проект: "Питание и здоровье"
проект (старшая группа)

Сафарова Юлия Владимировна

Проект: "Питание и здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pitanie_i_zdorove.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Питание и здоровье»

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: две недели.

Возраст детей: разновозрастная группа (5-7 лет).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием  функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

О том, что правильное питание – это залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить на вопрос «Правильно ли Вы питаетесь?»

Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

На эти и другие вопросы мы решили искать ответы в тесном содружестве: дети, воспитатели, родители.

Проблема: несоблюдение режима питания дома, недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
  • Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Этапы проекта:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Организационный

Ставит проблему, ставит цель, определяет задачи для решения поставленной цели. Проводит методику «трёх вопросов», подбирает диагностический инструментарий.

Проявляют желание участвовать в решении проблемы.

Проявляют желание участвовать в реализации проекта.

Основной

Подбор и поиск информации для проведения бесед «Что такое здоровое питание», «Не полезные и полезные продукты питания». Подборка игр по теме проекта, пополнение развивающей среды в разных центрах активности. Чтение книг по теме, изготовление атрибутов для с/р  игр и п /и. Подбор загадок,стихотворений, поговорок.

Участие в беседах, играх. Рассказывание по картинке о полезных продуктах.

Изготовление дома с родителями масок,  составление рассказа о любимом полезном продукте. Участие в приготовлении салата. Участие в  индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Изготовление масок, поиск информации по теме. Предоставление необходимого материала.

Составление рассказа с ребёнком о любимом полезном продукте.

Участие в анкетировании.

Заключительный

Оформление выставок детско-родительских работ, презентация проекта.

Участие  в презентации проекта.

Раздача памяток о полезном и правильном питании детей дошкольного возраста.

Реализация проекта:

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие

Д.и. «Полезное и вредное».

С/р игра «Продукто-

вый магазин»

«Кафе».

Д/и «Волшебный мешочек».

Д/и: «Что сажают в огороде».

Приготовление салата«Винег-

рет».

Дежурст-во по столовой (сервировка стола)

Игровая ситуация«Самый аккуратный за столом».

Беседа «Профессия повар».

Настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

Изготовление масок «полезные продукты».

Подборка дидактических игр по теме «Здоровое питание».

Речевое развитие

Р/и: «Угадай продукт по описанию».

Общение «Для чего мы едим?»,  «Что ты ел вчера на ужин». «Полезно это или нет?».

Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Каша из топора».

Рассказ детьми о своём любимом продукте.

Беседа «Не полезные и полезные продукты питания».

Пословицы и поговорки о продуктах.

Загадывание загадок.

Иллюстра-ции с полезными продуктами; Художествен-

ная литература.

Подборка книг «Здоровое питание».

Составление рассказа совместно с ребёнком о любимом полезном продукте.

Познавательное развитие

Беседа «Что такое здоровое питание».

«Что едят в сыром виде, а что в вареном? ».

Знакомство с группами витаминов «Где искать витамины».

Просмотр мультфильма о полезных продуктах.

Экспериментирование «Влияние газированных напитков на организм человека».

Иллюстрации процесса приготовления пищи.

Консультирование «Здоровое питание детей дошкольного возраста».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Витамины».

ИЗО коллаж «Моё здоровье — в моих руках».

Игра-хоровод «Кабачок».

Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями.

Прослушивание песен «Пейте дети  молоко...», «Песня Чипполино», «Песенка Винни-Пуха».

Пластилин, карандаши, мелки, краски,

раскраски, трафареты.

Натюрморты известных художников.

Создание альбома «Витамины».

Физическое развитие

Эстафета «Собери урожай».

М/п игра с мячом: «Полезно — не полезно».

П/и: «Удочка».

Физкульт-минутка «Землянику ищем».

Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче». Ситуативная беседа при организации обеда.

Гимнастика после сна «Поиграем с животика-ми».

Пальчиковая гимнастика «Салат».

Мяч, маски, скакалка и другие атрибуты для подвижных игр.

Продукт проекта:

  • Выставка детских работ «Витамины»;
  • Коллаж «Моё здоровье — в моих руках»;
  • Маски, изготовленные детьми и родителями;
  • Папка — передвижка для родителей «Здоровое питание для дошкольников»;
  • Памятки для родителей о здоровом питании;
  • Анкеты для родителей;
  • Альбом «Мой любимый полезный продукт», совместная работа детей и родителей.

Ожидаемый результат:

В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.

Презентация проекта:

Праздник «Путешествие в страну полезных продуктов».

Рефлексия: В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Активно принимали участие в творческой деятельности. Даже малоактивные дети охотно участвовали и делали это довольно не плохо. Работа с родителями прошла плодотворна. Были изготовлены маски, составлены рассказы. Хочется отметить, что родители стали намного активнее. Также родители стали замечать, что дети указывают на вредные блюда, приготовленные дома и даже отказываются кушать.

Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции:

Негативные последствия

Способы коррекции

Некоторые дети продолжают употреблять вредные продукты

Продолжать пропагандировать полезные продукты. И периодически проводить консультацию о здоровом питании.

Неактивность родителей в реализации проекта.

Провести беседы, консультации о необходимости соблюдения правил здорового питания.

Недостаточно материала

Привлечь к подбору необходимого материала родителей.

У детей не появился интерес к теме проекта

Подобрать как можно больше разнообразных игр, учитывая то, что больше всего интересует детей.

Список использованной литературы:

  • Н.С. Голицына: «Конспекты комплексно-тематических занятий»
  • Хрестоматия для маленьких
  • Интернет — ресурсы
  • Питание детей раннего и дошкольного возраста. Авт: В.Г. Кисляковская, Л.П. Васильева, Д.Б. Гурвич, 1983 год.
  • Журнал «Воспитатель ДОУ» № 6 2007г.

«Разговор о правильном питании» - сценарий выступления для защиты проекта «Питание и здоровье»

Звучит музыка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

Входит Вовка.

Вовка: Куда это я попал?

Девочка: Ты, Вовка, попал в детский сад. А ты откуда идешь?

Вовка: Я в тридевятом царстве был, в тридесятом государстве. Представляешь, я там царя видел, настоящего, в короне. А он, представляешь, забор красит… Был бы я царь…

Девочка: И что же?

Вовка: Я бы только и делал, что ничего не делал. Хочешь тебе – пирожное, хочешь тебе – мороженое.

Девочка: Значит, Вовка, ты хочешь стать бездельником и обжорой? Питаться пирожными и мороженым вредно для здоровья.

Вовка: А чем питаться не вредно?

Девочка: Вот тебе книга «Оригинальные советы наших бабушек и мам», в ней ты прочитаешь о полезных продуктах.

Вовка раскрывает книгу.

Вовка: Фу, у вас все тут помидоры, огурцы, каши. Я чего-нибудь сладенького хочу, сдобненького, вкусненького. И вообще, я такие книжки читать не хочу, я сказки люблю.

Девочка: Раз так, отправляйся, Вовка, в путешествие по сказкам.

Сидят козлята. Входит Коза.

Коза: Здравствуйте, козлятушки! Здравствуйте, ребятушки! Не скучали вы без матушки? Вижу - целы и здоровы. Не пустили волка злого? Угадайте, что я вам принесла?

Оно течет, но не вода.

Оно как снег бело всегда.

На вкус его узнать легко.

Ведь это в крынке (молоко).

1-й козленок: Пить люблю я молоко,

                        В нем и сила, и тепло.

                        Ведь оно волшебное,

                        Доброе, полезное!

2-й козленок: С ним расту я по часам

                         И совет хороший дам:

                         Вместо пепси, лимонада

                         Молоко пить чаще надо.

 3-й козленок: Молоко всем помогает,

                         Зубы, десны укрепляет.

                         Чувствуешь себя легко,

                          Если пьешь ты молоко.

                       

  1-й козленок: А я люблю кефир.

                          Полезные микробы в нем живут,

                          Болеть не дают,

                          Всем здоровье несут.

    2-й козленок:  А я йогурт люблю.

                             Лучше йогурт нежный съесть,

                              Йогурт – праздничная смесь.

                              Лакомство из молока и фруктов.

                              Аппетитно, сладко, вкусно.

Коза: Молодцы, козлята. Вот вам молоко, кефир и йогурт.

Вовка: Что это вы тут делаете?

Коза: Я угощаю своих козлят полезными молочными продуктами, чтобы они стали сильными, здоровыми. Мы собираемся пообедать. Присоединяйся к нам.

Вовка:  А что у вас на обед? Фу! Каша да молоко….

              Я люблю вкусно поесть.

              Мармелад, пирожные.

              Булочки, ватрушки.

              Сдобные пампушки.

              «Марсы», чипсы и «Пикник»

              Развивают аппетит.

              Не люблю делиться.

              Всё мне пригодится.

              Нет больше радости

              Для меня, чем сладости.

Коза: разве это можно есть?

Вовка: Ну что ты ко мне пристала? Я что же, по-твоему, с голоду должен умереть что ли?

Коза: Милый  Вовка,  надо есть полезные продукты. Это все дети знают.

Козлята: Это молоко, кефир, каша.

Коза: Но это еще не все. Отправляйся в следующую сказку – в государство Принца Лимона.

Звучит музыка. Вовка идет, встречает овощи.

Овощи: Кто из нас из овощей

              И вкуснее и нужней?

              Кто при всех болезнях

              Будет всем полезней?

Морковь: Про меня рассказ не длинный,

                  Кто не знает витамины?

                  Пей всегда морковный сок,

                  Будешь строен и высок.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

                  Помолчи немного!

                  Самый вкусный и приятный

                  Уж, конечно, сок томатный.

Капуста: Я – королева среди овощей,

                Без меня не сварить вкусных щей.

                А какие вкусные

                Пироги капустные!

Лук: Я приправа в каждом блюде

         И всегда полезен людям.

         Угадали? Я - ваш друг,

          Я простой зеленый лук.

Горошек: Вот и я – горошек.

                 Я не хвастунишка.

                   Я такой хорошенький,

                   Зелененький мальчишка.

                   Если только захочу,

                   Всех горошком угощу!

Девочка: Хватит спорить!

                Чтоб здоровым, сильным быть,

                 Нужно с витаминами дружить.

                 Надо овощи любить

                 Все без исключенья!

                 В этом нет сомненья.

Вовка: А что такое витамины? И в каких продуктах они есть?

В руках у детей таблицы «Витамины» и продукты, которые богаты этими витаминами.

1-й ребенок: Витамин А – витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.

2-й ребенок: Витамин В нужен нам, чтобы быть сильными. Он отвечает за хорошее настроение.

3-й ребенок: Витамин С – самый известный. Он уберегает от простуды.

4-й ребенок: Витамин Д укрепляет наши кости и зубы.

 Девочка: Есть надо только полезные продукты, богатые витаминами. И тогда будешь здоров.

Вовка: Я все понял!

Если хочешь здоровым ты быть,

Очень многое надо любить.

Капусту, морковку, лук и салат

Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.

Кашу на завтрак, суп на обед,

Очень полезен также омлет.

Фрукты – прекрасный источник здоровья,

 Еще молоко надо пить нам коровье.

 Если питаться так ты готов,

 Будешь ты всегда здоров.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в рамках проекта "Питание.Культура. Здоровье", для совместной деятельности педагога с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии (ЗПР)

Цель:Сформировать у детей представленияо правилах этикета и сервировки столаЗадачиКоррекционно-образовательные:-На основе прочитанной сказки «Чаепитие игрушек» дать понятие детям об этикете, сервировк...

Проект "Питание и здоровье"

Реализованный проект по теме "Питание и здоровье"...

Проект: "Питание и здоровье".

Содержание проекта:1. Как питаться, чтобы быть здоровым?2. Экскурсия на кухню детского сада.3. Информация для родителей.4. Сбор рецептов для кулинарной книги "Приятного аппетита".5. Фоторепортаж "Дома...

Проект "Питание и здоровье"

Проект создан при сотрудничестве педагога,родителей и детей. Ориентирован на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, его познавательных и творческих способностей, а также на развитие профессио...

Детский тематический проект "Питание и здоровье"

Пейте дети молоко, будете здоровы!...

Проект "Питание и здоровье"

Проект "Питание и здоровье"Тип проекта: познавательный.Продолжительность: две недели.Возраст детей: разновозрастная группа (5-7 лет).Участники проекта: дети, воспитатели, родители....

Исследовательски-творческий проект «Питание и здоровье»

                                                      ...