Конспект занятия "Знакомство с профессией врача"
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванкова Татьяна Викторовна

Все болезни лечит врач, он уколет - ты не плач.

Веселей смотри вокруг: детский врач - ребятам друг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_vracha.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача».

Цель: Формирование представлений детей о профессии врача.

Задачи: Познакомить детей с профессией врача; дать представление о труде врача, его трудовых действиях; познакомить с профессиональными инструментами, их назначением; побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру; учить находить картинку по образцу; развивать зрительное и слуховое внимание; формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным; развивать интерес к использованию ИКТ средств.

Материал: игрушка медведя, белый халат, белая шапочка, маска, медицинский чемоданчик, слушалка, градусник, шпатель, шприц, лекарство- сироп в бутылочке, витамины, видеозапись проезжающей машины скорой помощи с сиреной.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, входит медведь Миша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (ответы детей)

Медведь Миша здоровается с детьми грустным голосом, дети приветствуют его.

Воспитатель: Посмотрите, Миша какой грустный. Что же с ним случилось?

Миша кашляет и чихает.

Воспитатель просит детей предположить, что случилось с Мишей, кто ему  

сможет помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, Миша заболел и ему может помочь только врач. Врач приезжает на помощь ко всем, кто заболел на машине скорая помощь. (воспитатель воспроизводит видеозапись с проезжающей машиной скорой помощи с сиреной)

Сегодня я буду врачом и буду лечить Мишу.

Сначала я надену белый халат, белую шапочку, как врач, а чтобы Миша меня не заразил, я надену маску.

Я буду лечить Мишу, а в этом мне помогут медицинские инструменты из медицинского чемоданчика.

 Нужно измерить Мише температуру. Ребята, кто знает, чем можно измерить температуру? (ответы детей) Правильно ребята, температуру я измерю с помощью градусника. Температура немного повышена.

Чтобы послушать дыхание Миши, я буду слушать слушалкой. (воспитатель слушает Мишу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши)

А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрит) Да, горлышко красное. Ребята, Миша наш простудился. Нужно сделать Мише укол. Укол я сделаю шприцем.

Миша: Ой, ой, я боюсь укол.

Воспитатель: Ребята, бояться уколов не надо. Вам уже ставили прививки, чтобы не болеть? (ответы детей) Скажите Мише- не бойся Миша, это не больно. (ответы детей)

Ребята, чтобы наш Миша перестал кашлять, я дам ему лекарство- сироп. (выполняет действия)

А теперь я выпишу рецепт, то что надо давать больному.

Ребята, а кто у нас больной? (ответы детей) Правильно ребята, больной это тот, кто заболел или у кого что то болит.

Миша, тебя нужно пить горячий чай с медом или с малиной, завязать горлышко мягким шарфиком, чтобы не болеть- принимать витамины.

Физминутка: Ребята, давайте с вами отдохнем, поиграем в игру «Миша косолапый». Слушайте слова и выполняйте движения как я, а Миша будет на вас смотреть.

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Миша: Молодцы ребята, вы так хорошо играли, когда я выздоровею, буду играть вместе с вами.

Воспитатель предлагает детям поиграть за столами в игру «Помощники врача». Воспитатель поочередно показывает детям демонстрационные карточки с медицинскими инструментами, называет название- слушалка, градусник, шприц; предлагает повторить название.

Затем предлагает детям найти карточку с изображенным таким же предметом, как у воспитателя. Воспитатель хвалит детей и помогает выполнить задание детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, научились лечить больного Мишу. Если у нас в группе заболеют другие зверюшки, вы их вылечите.

Миша прощается с детьми и обещает больше не болеть.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы не болели, я вам хочу вас угостить вкусными витаминами. (угощает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект мастер-класса " Профессия врач-стоматолог"

Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей....

Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»

Конспект по познавательному развитию. Тема: «Профессия врач и медсестра»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Конспект «Знакомство с профессией врача».

Конспект для детей раннего возраста....