Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (младшая группа)

Камалетдинова Альфия Минтулловна

 Цель:

Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Задачи:

1. Развивать у детей культурно-гигиенические навыки, формировать желание вести здоровый образ жизни.

2. Вовлекать детей в разговорную речь.

3. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Материалы:

- игрушки: зайчики, медвежата;

- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Весёлый паравозик», «Медвежонок»; песня про здоровье, - дуга, кочки, пенечки, зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло.

 

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?»

- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Водичка – вода».

 

 

 

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровье», где узнаем много нового, интересного, как можно укрепить свое здоровье. А поедем мы туда на поезде. (дети выстраиваются друг за другом и под музыку едут).

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое-то письмо. Сейчас я вам его прочитаю (чтение письма). В лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее, скорее туда! Интересно, что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте поможем лесным жителям. Вы согласны? (Ответы детей).

 Воспитатель: В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья.

Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик.

Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки,

Чистить зубы мы не любим,

Ни снаружи, ни внутри-

Развалилось сразу три!

Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели. У меня есть волшебная коробочка, а что в ней сейчас узнаем. (по одному дети достают предметы: зубная щётка, зубная паста и рассказывают для чего эти предметы нужны)

Воспитатель:

Нужно чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго – три минутки.

Щеткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Зайки: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что за препятствие у нас впереди?

Нужно нам в него войти!

Дети проползают змейкой в стоящие дуги.

Встречают мишек. (грамзапись медведи ревут)

Воспитатель: Медвежата, что у вас случилось? Почему вы такие грустные?

Медвежонок:

Мы по лесу гуляли,

Ягоды искали.

Что видели в лесу,

Тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели,

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку.

Воспитатель:

А мы вам сейчас с ребятами поможем.

У меня есть ещё что – то в волшебной коробочке, сейчас узнаем. (по одному дети достают предметы: мыло и полотенце и рассказывают для чего эти предметы нужны)

Вы, медвежата, постарайтесь.

Чаще с мылом умывайтесь!

Лапки мыть перед едой

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Сейчас мы с ребятами вас этому научим, как надо умываться.

Потешка «Водичка - вода»

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя

вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть надо спортом заниматься! Давайте научим медвежат делать разминку.

 Разминка «Медвежонок». (Дети выполняют музыкальную разминку по показу взрослого).

Воспитатель: Медвежата уже смеются, значит, им стало легче. Мишутка предлагает вам с ним поиграть в игру. Игра с мишкой.

Воспитатель: Никого мишка не догнал. Попрощаемся с ними и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот: Да!

Давайте научимся правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровье» подходит к концу, а теперь занимайте места в поезде, и мы отправляемся в детский сад.

(фонограмма песни про здоровье).


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 г. Челябинска» ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

1младшая группа

                                                                    Подготовила: Камалетдинова А,М

 Цель:

Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Задачи:

1. Развивать у детей культурно-гигиенические навыки, формировать желание вести здоровый образ жизни.

2. Вовлекать детей в разговорную речь.

3. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы:

- игрушки: зайчики, медвежата;

- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Весёлый паравозик», «Медвежонок»; песня про здоровье, - дуга, кочки, пенечки, зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло.

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?»

- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Водичка – вода».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровье», где узнаем много нового, интересного, как можно укрепить свое здоровье. А поедем мы туда на поезде. (дети выстраиваются друг за другом и под музыку едут).

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое-то письмо. Сейчас я вам его прочитаю (чтение письма). В лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее, скорее туда! Интересно, что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте поможем лесным жителям. Вы согласны? (Ответы детей).

 Воспитатель: В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья.

Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик.

Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки,

Чистить зубы мы не любим,

Ни снаружи, ни внутри-

Развалилось сразу три!

Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели. У меня есть волшебная коробочка, а что в ней сейчас узнаем. (по одному дети достают предметы: зубная щётка, зубная паста и рассказывают для чего эти предметы нужны)

Воспитатель:

Нужно чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго – три минутки.

Щеткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Зайки: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что за препятствие у нас впереди?

Нужно нам в него войти!

Дети проползают змейкой в стоящие дуги.

Встречают мишек. (грамзапись медведи ревут)

Воспитатель: Медвежата, что у вас случилось? Почему вы такие грустные?

Медвежонок:

Мы по лесу гуляли,

Ягоды искали.

Что видели в лесу,

Тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели,

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку.

Воспитатель:

А мы вам сейчас с ребятами поможем.

У меня есть ещё что – то в волшебной коробочке, сейчас узнаем. (по одному дети достают предметы: мыло и полотенце и рассказывают для чего эти предметы нужны)

Вы, медвежата, постарайтесь.

Чаще с мылом умывайтесь!

Лапки мыть перед едой

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Сейчас мы с ребятами вас этому научим, как надо умываться.

Потешка «Водичка - вода»

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя

вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть надо спортом заниматься! Давайте научим медвежат делать разминку.

 Разминка «Медвежонок». (Дети выполняют музыкальную разминку по показу взрослого).

Воспитатель: Медвежата уже смеются, значит, им стало легче. Мишутка предлагает вам с ним поиграть в игру. Игра с мишкой.

Воспитатель: Никого мишка не догнал. Попрощаемся с ними и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот: Да!

Давайте научимся правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровье» подходит к концу, а теперь занимайте места в поезде, и мы отправляемся в детский сад.

(фонограмма песни про здоровье).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...