Проект "Кладовая здоровья"
презентация к уроку (старшая группа)

Семенова Оксана Александровна

Материал сотержит разработку проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kladovaya_zdorovya.pptx938.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Кладовая здоровья Выполнила: Семенова О.А.

Слайд 2

Участники проекта : воспитатель Семенова О.А. ,дети 5-6 лет, родители. Объект исследования : натуральные витамины. Тип проекта : информационно-познавательный, краткосрочный, групповой.

Слайд 3

Актуальность. В настоящее время с экранов телевизоров и других средств массовой информации часто звучит реклама витаминов-таблеток, чипсов, сухариков и других вредных продуктов. Поэтому важно, чтобы у детей были сформированы знания о правильном питании и пользе натуральных витаминов. Потому что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Цель : формирование познавательной активности детей в процессе изучения представлений о здоровом питании пользе натуральных витаминов.

Слайд 4

Задачи: ▪ Формировать представления о здоровом питании, о пользе натуральных витаминов. ▪ Создать условия для формирования у детей представлений о здоровом питании. ▪Развивать познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности. ▪ Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; ▪Воспитывать стремление к здоровому образу жизни ▪ Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков. ▪ Привлекать родителей к совместной деятельности по теме проекта.

Слайд 5

личностные продуктивные У детей сформированы представления о здоровом питании, пользе натуральных витаминов. Развита познавательная активность, творческие способности. Словарный запас детей расширен. Созданы условия для формирования представлений о правильном питании. Воспитано стремление к здоровому образу жизни Родители привлечены к участию в проекте. Рассказы детей. Сюжетно-ролевые игры. Инсценировка диалог овощей. Рисунки. Аппликации. Коллективный альбом «Кладовая здоровья ». Картотека стихов и загадок об овощах и фруктах. Конспекты НОД, беседы, научно-познавательные мультфильмы, дидактические игры, подобраны энциклопедии, книги для чтения. Разработаны анкеты, консультация для родителей «Витамины с грядки». Памятка «Здоровое питание» Ожидаемые результаты .

Слайд 6

Оценка эффективности реализации проекта. ▪Анализ детских работ на тему «Кладовая здоровья ». ▪Беседы с детьми ▪Наблюдение за самостоятельной деятельностью воспитанников ▪Увеличение количества семей, принявших участие в проектной деятельности. ▪Анализ анкетирования родителей.

Слайд 7

Определение проблемы для детей Ребята утром почтальон принес нам письмо. Посмотрите сколько марок на нем. Как вы думаете, как долго оно путешествовало. (Ответы детей). Давайте проверим ваши предположения. Письмо. Ребята, пишет вам слонёнок. Я живу в далёкой Африке. Доктор Айболит сказал, что мне нужны витамины. Подскажите, где мне их взять. Слонёнок Бубу .

Слайд 8

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать? Витамины продаются в аптеке. (Арина) Купить сок в магазине. (Матвей) Поесть яблок. (Маша ) Витамины полезные. (Даша ) Как делают витамины? ( Варя) Зачем нужны витамины? (Кирилл) Сколько нужно есть витаминов? (Ангелина) Спросить у доктора. (Василиса) Прочитать в книгах. (Аня ) Спросить у родителей. (Кира) Определение темы проекта.

Слайд 9

ЦЕНТР НАУКИ Разработать памятку «Что нужно для здоровья». Сделать альбом «Где живут витамины»; рассмотреть детскую энциклопедию «Твое тело». ЦЕНТР ИГРЫ Больница. Скорая помощь. ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ Работа с карточками, сосчитать по календарю, кто сколько дней проболел. ЦЕНТР ИСКУССТВА Нарисовать «здорового» человека и больного. Рисовать овощи и фрукты, ягоды.. Витамины ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ Строительство пляжа, бассейна. ЦЕНТР КНИГИ Прочитать «Мойдодыр»,»Айболит» Чуковского, написать письмо заболевшему слонёнку ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ. Разучить упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Кулинарии. Сделать салат «Витаминный» Разработка плана проекта.

Слайд 10

Информирование родителей о реализации проекта. Дорогие мамы и папы! Мы хотим много узнать о витаминах, будем рады, если вы нам поможете разобраться , какие витамины полезные, те, что продают в аптеке или же те, что мы получаем, принимая полезную пищу. Ваши дети. Анкетирование родителей «Здоровое питание-залог здоровья!»

Слайд 11

Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй Познавательное развитие НОД. «Польза витаминов для организма». Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Витаминная семейка». «Солнечный витамин». Лото «В саду и в огороде»; Домино «Овощи и фрукты» Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. Картотека «Витамины» Речевое развитие Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи»; Н.Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Загадки об овощах, фруктах, ягодах; Русская народная сказка «Вершки и корешки»; Д. Родари «Приключения Чиполлино »; - Д. Хармс «Очень вкусный пирог». Рассматривание иллюстраций в книгах, копирование слов по теме проекта. Составление рассказа про витамины. Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах. Социально-коммуника тивное развитие С/р. игры:«Магазин «Фруктовое кафе». Инсценировка диалога «Овощи-фрукты» Д/и. «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус». Инсценировка сказки «Репка» Изготовление шапочек для инсценировки.. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Фруктовая фантазия»; Лепка «Что созрело в саду и огороде?»; Аппликация «Овощи в корзинке», «Ваза с фруктами» Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) Рисование, аппликация и лепка по замыслу детей Физическое развитие «Собери урожай» (эстафета). Пальчиковая гимнастика Мы капусту рубим». «Апельсин»; «Салат»; «Хозяйка с базара пришла». Подвижные игры, упражнения с инвентарём уголка физкультуры Картотека подвижных игр с детьми на свежем воздухе. Реализация проекта

Слайд 12

Итог реализации проекта. Повторное анкетирование родителей. Коллективный альбом « Кладовая здоровья ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....