"Вредные продукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Формирование представлений о рациональном питании, как элементе здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx26.15 КБ
Файл list_issledovatelya.docx241.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ  

Фролова Юлия Александровна- инструктор по физической культуре.

Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие

Тема занятия: «Вредные продукты»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: заполнение листа исследования условными знаками, обозначающими  вредные продукты, выделенные в опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- Обучающие: определить, назвать вредные продукты после проведения опытов (газировка - красители, газ; чипсы - жир; чипсы - соль);

- Развивающие: провести опыты по инструкции, заданной в листе исследования, отмечая вредные продукты условными знаками; сделать выводы по проведенным опытам.

- Воспитательные: проявлять интерес к проведению опытов, аккуратно работать с материалом и оборудованием; сохранять свое рабочее место в порядке.

Словарная работа: газированная вода - это напиток, насыщенный углекислым газом, приятного цвета и вкуса; ароматизаторы - вещества, которые используют для придания продуктам определённых запахов; консерванты - пищевые добавки, которые повышают срок хранения продуктов.

Планируемые результаты: дети заполнят лист исследования условными знаками, обозначающими вредные продукт,  в процессе экспериментирования, дети смогут сделать выводы о том, что продукты являются вредными, правильно ответят на вопросы.

Подготовительная работа: беседа о вредных и полезных продуктах, подготовка листов исследователя (эксперимента)

Материалы и оборудование: газировка, чипсы, соль, вата, пинцет, пластиковые стаканы с водой, салфетки, клеенки.

Этапы

Задачи и этапы

Деятельность педагога

Методы и приемы

Формы

Действия детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап.

2 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

1. Воспитатель  предлагает детям прослушать стихотворение:

В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши 
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.

2. Задает вопросы детям:

- О чем рассказывается в стихотворении?

- Для чего человеку нужна еда?

- Как вы думаете, все продукты помогают  человеку быть здоровым?

-Какие  продукты полезны для нашего организма, а какие вредят?

Выслушивает ответы детей.

Словесный:

художественное слово. Чтение стихотворения.

Дети отвечают на вопросы педагога, принимают участие в беседе.

Формулируют вопросы.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Формулирование  темы занятия

2

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы.

1 мин.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

  1. Воспитатель  обращает внимание на картинки с изображением чипсов, газировки и задает вопрос:  Как вы думаете, почему эти продукты называют вредными? Почему родители не хотят покупать детям чипсы, сухарики,  газировку?

Выслушивает ответы детей.

  1. Воспитатель: Как можно узнать, что эти продукты являются вредными?
  2. Совместно с детьми формулирует цель деятельности (узнать, какой вред чипсы, газировка приносят организму через опыты)

Словесный – проблемный вопрос.

Наглядный: показ картинок

Отвечают на вопросы педагога.

Дети узнают о предстоящей деятельности, вместе сформулируют детскую цель

2.2.

Этап ознакомления с материалом. 6 мин.

Усвоение определенного объема знаний и представлений о  вредных продуктах.

Дидактическая игра «Найди вредные (полезные) продукты»  

Цель:  Выполнение игровых действий на соотнесение «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель задает уточняющие вопросы: «Почему вы считаете, что картинку с изображением творога нужно расположить  на игровом поле полезных продуктов?»

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и сесть за столы.

Напоминает  правила сохранения правильного положения тела при сидении на стуле: ноги вместе, спина прямая.

Фронтальная форма работы

Словесный: вопросы, указание.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети соглашаются на дальнейшую деятельность.

Дети  называют состав  вредных продуктов.

Динамическая пауза

Динамическая пауза:

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много, вот! (разводят руки в стороны)

Будем яблоки крошить,

 Грушу будем мы рубить, (имитация рубки)

Отожмем лимонный сок, (имитация отжимания)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопают в ладоши).

Фронтальная форма работы

Словесный: пояснение

Наглядный: показ

Практический: выполнение упражнений

Дети выполняют упражнения по инструкции и показу воспитателя

Дети удовлетворят двигательную активность

2.3

Этап практической деятельности. 14 мин.

Овладение действиями, способами решения проблемы – проведение опытов с формулировкой вывода.

  1. Воспитатель напоминает правила безопасной работы с материалами и оборудованием для опытов.
  2. Демонстрирует увеличенный вариант листа исследования.

3. Напоминает, что детям необходимо будет после проведенного опыта, отметить состав продуктов карандашом в листе исследователя галочкой в соответствующей строке.      

4. Предлагает детям принять участие в проведении опытов по инструкции педагога

Опыты с чипсами:

Опыт 1:

Воспитатель предлагает положить чипсы на лист бумаги и согнуть его пополам, раздавить чипсы внутри бумаги, удалить кусочки чипсов с бумаги и посмотреть на свет.

Вопросы:

Что вы заметили? Почему на бумаге появилось пятно? Какой вывод можно сделать?

Предлагает зафиксировать вывод в листе исследователя.

Опыт 2:

Воспитатель предлагает кусочки чипсов поместить в стакан с водой, размешать.

Вопросы:

Что вы заметили? Какой стала вода? Какой вывод можно сделать?

Предлагает зафиксировать вывод в листе исследователя.

Опыты с газированной водой

Опыт 1

В стакан с газированной водой (кока-кола) положить вату,  достать пинцетом вату пинцетом, рассмотреть

Вопросы: Что произошло?  Как вы думаете почему?

Предлагает зафиксировать вывод в листе исследователя.

Опыт 2

В стакан с газированной водой (кока-кола) добавить сахар или соль.

Вопросы: Что произошло?  Как вы думаете почему?

Предлагает зафиксировать вывод в листе исследователя.

- Педагог совместно с детьми после каждого, проведенного опыта, называют

вредные продукты.

Фронтальная форма работы.

Словесный: инструкция, обсуждение результатов опытов.

Практический – экспериментирование (опыты) 

Дети слушают правила и задание. Выполняют опыты по алгоритму, соблюдая правила безопасной работы. Дети совместно с педагогом формулируют вывод после каждого проведенного опыта о вредных продуктах.

Дети заполняют лист исследования.

Дети выполнят опыты. Расскажут о составе  вредных продуктов. Заполнят лист исследования.

3

Заключительный этап.

2 мин.

Подведение итогов

деятельности,

обобщение полученного опыта

Формирование навыков самооценки

1. Педагог проводит рефлексию о том, что интересного узнали, чему полезному научились. *Совместно с детьми формулирует вывод по результатам работы:

Газировка с газами, газировка имеет красители, чипсы жирные, в чипсах много соли  и приправы, и жира.

2. Мотивирует детей на последующую деятельность: спрашивает, о чем интересном и познавательном они хотят еще узнать.

Фронтальная форма работы.

Словесный: беседа, подведение к обобщению, самооценке  

Принимают участие в беседе совместно с воспитателем формулируют вывод по результатам исследования.

Высказывают свое отношение к деятельности.  

Дадут самооценку (достигнута ли цель).

Выскажут свои впечатления о деятельности.



Предварительный просмотр:

СОСТАВ

жир

C:\Users\DNS\Desktop\папка\работа!!!!\учеба\5 сессия\курсовая работа\курсач\produkty_maslo-podsolnechnoe_150x150-min-2048x2048.jpg

Соль,перец

C:\Users\DNS\Desktop\папка\работа!!!!\учеба\5 сессия\курсовая работа\курсач\2a4b6ff01fdcc58a79c6709b98a286d7.jpg

красители

C:\Users\DNS\Desktop\папка\работа!!!!\учеба\5 сессия\курсовая работа\курсач\98f6df9a7d588471e794ed619fle--materialy-dlya-tvorchestva-pigmenty-kosmeticheskie-zhidkie-dl.jpg

Газы

C:\Users\DNS\Desktop\coca-cola-and-mentos-2.jpg

Вывод:

 C:\Users\DNS\Desktop\папка\работа!!!!\учеба\5 сессия\курсовая работа\курсач\f85bf10183de1c994929c776d1249b16.jpg

Чипсы

C:\Users\DNS\Desktop\папка\работа!!!!\учеба\5 сессия\курсовая работа\курсач\485 Чипсы.jpg

Чипсы

C:\Users\DNS\Desktop\папка\работа!!!!\учеба\5 сессия\курсовая работа\курсач\485 Чипсы.jpg

Кока колаC:\Users\DNS\Desktop\папка\работа!!!!\учеба\5 сессия\курсовая работа\курсач\catalogs_file1_19_l.jpg

Кока колаC:\Users\DNS\Desktop\папка\работа!!!!\учеба\5 сессия\курсовая работа\курсач\catalogs_file1_19_l.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Консультация для родителей "Вредные продукты в питании ребенка"

Консультация для родителей о вредных продуктах в питании детей дошкольного  возраста...

Мультимедийная дидактическая игра "Вредные продукты".

Рецензияна авторскую,   мультимедийную  дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста"Вредные продукты",воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц...