Квест "Универсиада - 2019"
материал (подготовительная группа)

Лопатина Екатерина Александровна

Тема квеста: «Универсиада - 2019»

Цель:

закрепление знаний и представлений детей о Всемирных студенческих зимних играх

Задачи:

  • Совершенствовать умение передвигаться в окружающем пространстве, ориентируясь по карте;
  • Продолжать формировать у детей такие качества как наблюдательность, сосредоточенность, инициативность;
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь;
  • Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, настойчивость, решительность, смелость, инициативность;
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
  • Воспитывать интерес и положительное отношение к спорту;
  • Развивать умение взаимодействовать внутри группы сверстников, согласовывать свои действия, мнения, находить компромисс.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивный квест "Универсиада"31.75 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx784.16 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ- ИГРА  

(для детей подготовительной группы)

Шифер Наталья Николаевна, Лопатина Екатерина Александровна

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Тема квеста: «Универсиада - 2019»

Цель:

закрепление знаний и представлений детей о Всемирных студенческих зимних играх

Задачи:

  • Совершенствовать умение передвигаться в окружающем пространстве, ориентируясь по карте;
  • Продолжать формировать у детей такие качества как наблюдательность, сосредоточенность, инициативность;
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь;
  • Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, настойчивость, решительность, смелость, инициативность;
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
  • Воспитывать интерес и положительное отношение к спорту;
  • Развивать умение взаимодействовать внутри группы сверстников, согласовывать свои действия, мнения, находить компромисс.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально- коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа: 

Работа с детьми:

–рассматривание фотографий с Универсиад прошлых лет, просмотр презентаций «Зимние виды спорта», «Олимпийские чемпионы Красноярского края», «Спортивный инвентарь», «История Универсиады»

– чтение детям рассказов на спортивную тематику, стихов о спорте

– просмотр мультфильмов Бориса Дёжкина на спортивную тематику «Снежные дорожки», «Шайбу! Шайбу!», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Приходи на каток»,

– беседы с детьми на темы «Что мы знаем и что хотим узнать об Универсиаде», «Студенческие игры», «О, спорт, ты – жизнь!», «Виды спорта»

– головоломки, загадки, ребусы на спортивную тематику, изучение пикторгамм видов спорта

– Просмотр презентации «Красноярск – столица Универсиады», «Спортивные сооружения города Красноярска»

– организация игр-эстафет, спортивных соревнований

- знакомство и разучивание с гимном Универсиады, а также с другими музыкальными произведениями на спортивную тематику

– подготовка к городскому образовательному мероприятию «Это наша зима!» в форме квеста, посвященному Универсиаде 2019 г

- продуктивная деятельность: рисуем «Символ Универсиады – Юлайку», «Как мы занимаемся зарядкой», «, лепка – «Зимние виды спорта на коньках», аппликация – «Мой любимый вид спорта на лыжах»

Работа с родителями:

– совместный поиск информации об Универсиаде

– фотовыставка «Спорт в моей семье»

– совместное изготовление эмблем для спортивных команд группы

– беседы о спорте и Зимних видах спорта

Дата проведения: 26.02.2019 г.

Время проведения: с 10.00 до 11.00

Место проведения: детский сад, здание № 1

Материал к квест- игре:

- план маршрута для каждой команды, оценочный лист выполнения задания

- спортивные загадки (станция Спортклуб «Пчелки»)

- вырезанные с различным контуром пиктограммы зимних видов спорта Универсиады, карточки с названиями зимних видов спорта и с нарисованными контурами на них (станция Академия зимних видов спорта)

- конверт, разрезанный на кусочки логотип Универсиады (пазл) (станция Спортбаза «Ледяная глыба»)

- спортивный инвентарь для эстафет – клюшки, мячики различных размеров, кегли, стаканы, рюкзачки

- разрезанные 4 картинки Юлайки для каждой команды

-для разминки и флэшмоба – магнитофон и весёлая танцевальная  музыка;

- спортивная форма и обувь

- шоколадные медали с символом Универсиады

I этап – мотивационно- ориентировочный

Задачи: Вызвать у детей мотивацию и  заинтересованность  предстоящей деятельностью

Воспитатель (каждый в своей группе): Ребята, сегодня в нашем садике нам предстоит провести свою Универсиаду 2019 года. Как вы думаете, что нам для этого может понадобиться?

Дети: спортивная форма, знания, терпение, участники соревнований и т.д.

Воспитатель: А название команды и девиз нам нужен?

Дети: да!!! (повторяют название и девиз)

Воспитатель: Так начнется же наша игра! Пора встретиться с нашими соперниками! (идем на торжественное открытие Универсиады в спортивный зал)  

4 команды выстраиваются в две линейки для прослушивания гимна Универсиады.

В этот момент в спортивном зале появляется символ Унивесриады Uлайка, приветствующая ребят!

Uлайка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я решила сегодня поучаствовать вместе с вами в вашей Универсиаде. Вас ждёт интересная и непростая игра. Вы готовы к ней? Давайте проверим!

Капитаны представьте свои команды!»

Каждая команда представляет свое название и девиз.

Команда «Факел», команда «Олимп», команда «Светлячки», команда «Сибирята».

Uлайка: «Как здорово! Но есть один вопрос: Чем же отличаются наша Универсиада от Олимпиады? ( В Универсиаде участвуют студенты)

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями. Капитаны команд пройдите для получения плана маршрута и оценочного листа.

За каждое правильно выполненное задание,  вы будете получать кусочки картинки, в конце игры  вы должны будете собрать по ним картинку и получить  главный приз  - медали победителей соревнований.

А перед тем как вы отправитесь на выполнение своих заданий, нам необходимо с Вами зарядиться бодростью и хорошим настроением. Встаем на зарядку-разминку!  Ну что готовы? Тогда начинаем.» (звучит бодрая музыка, ребята танцуют)

II Этап- Основной

Задачи:

Обучающие:

-Активизировать представления детей о Всемирных студенческих зимних играх

-Побуждать детей  к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

-Развивать умение ориентироваться на плоскости  с опорой на план

-Развивать  психические процессы: внимание, воображение, зрительную память ,  образное мышление, слуховое восприятие.

-Совершенствовать  интеллект детей, смекалку и сообразительность.

-Развивать  способность рассуждать, делать простые  умозаключения.

Воспитательные:

-Заинтересовать детей  совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность

-Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности

-Способствовать  умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Станция № 1   «Спортклуб «Пчелки»»

ЗАДАНИЕ «Загадки про зимние виды спорта»

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги! (Лыжи)

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

 препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

лынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся … (Слалом)

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень

Что за спорт здесь перед нами? (керлинг)

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах. (Фристайл)

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (Биатлон)

На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп…

х, нет! Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Конькобежцы на площадке,

В шлемах, руки их в перчатках.

Дружно к финишу бегут,

Спорта вид какой же тут? (шорт-трек)

Станция № 2   «Спортбаза «Ледяная глыба»»

ЗАДАНИЕ «Собери пазл»

Каждая команда получает по конверту с кусочками пазла. Необходимо собрать разрезанную картинку с эмблемой Универсиады – (ледяная глыба) и рассказать, что они собрали – как называется, что обозначают все элементы рисунка. (звезды, ледяная глыба, цвета)

Станция № 3  «Спортивная Арена»

ЗАДАНИЕ «Спортивные эстафеты»

Каждая команда разбивается на две подгруппы и кто быстрее выполнит задание

Эстафета № 1. «Хоккей с мячом».
Инвентарь: клюшки хоккейные, теннисные мячи, кегли, обручи.
Описание эстафеты: Команды стоят нам линии старта в колонну друг за другом, у направляющих в руках клюшки с мячом. На расстоянии 6 м от старта лежит обруч,  а перед ним две кегли. По свистку направляющий клюшкой ведет мяч, обводит каждую кегдю и  обруч  и возвращается в свою команду передавая эстафету. Задание выполняет следующий игрок и т.д.

Эстафета № 2 «Донеси не урони»

Инвентарь: рюкзачки, саканчики и мячики, кегли, обручи.

Дети каждой команды в одну руку берут рюкзачок, в другуой несут стаканчик с мячиком до обруча, обегая кегли,  возвращаются назад бегом, и передают эстафету. ( рюкзачок и стаканчик с мячиком)  Главное не уронить мячик.

Станция № 4  «Академия зимних видов спорта»

ЗАДАНИЕ № 1 «Найди по контуру»

Команда делится на две подгруппы. Каждой достается равное количество карточек с различным контуром, и контуров, на которых изображены пиктограммы зимних видов спорта Универсиады. Необходимо внимательно рассмотреть контуры и найти  карточки с  таким же контурным изображением

ЗАДАНИЕ № 2  назвать по пиктограмме какой вид спорта изображен и рассказать про один из зимних видов спорта.

III Этап Рефлексивно- оценочный

Задачи: Способствовать  формированию умения   выражать  личностное отношение  к деятельности, анализировать и оценивать  свою деятельность  

Все команды возвращаются в спортивный зал.

Uлайка дает команду и по сигналу все 4 команды собирают полученные разрезанные кусочки картинки, на которой изображена – Uлайка, талисман универсиады.

Uлайка:  Молодцы, ребята! У всех получилось собрать мой портрет! Никогда не забывайте, что наша сила с Вами в нашем здоровье, а здоровье – это спорт, это движение. И сейчас мы с вами получим очередной заряд здоровья и бодрости ВСЕ ВМЕСТЕ! (каждый ребенок берет два флажка одного цвета – цвета российского флага) Вы согласны? Тогда ВПЕРЕД, танцевать!

Звучит песня «Россия, мы дети твои, Россия нужны нам твои голоса» (Музыка: Виталий Осошник, слова: Наталия Осошник) – флэшмоб.

Uлайка: Замечательно! Вы достойно справились с предложенными заданиями. Наша квест-игра закончена. И все вы будете награждены медалями, но не простыми.” 

Торжественное награждение шоколадными медалями участников команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Главное построение

Слайд 2

Вручение маршрутов, разминка

Слайд 3

Станция № 1 «Спортклуб «Пчелки»» ЗАДАНИЕ «Загадки про зимние виды спорта»

Слайд 4

Станция № 2 « Спортбаза «Ледяная глыба»» ЗАДАНИЕ «Собери пазл »

Слайд 5

Станция № 3 « Спортивная Арена» ЗАДАНИЕ «Спортивные эстафеты»

Слайд 6

Станция № 4 «Академия зимних видов спорта» ЗАДАНИЕ № 1 «Найди по контуру»

Слайд 7

Собираем разрезанные кусочки (талисман Универсиады)

Слайд 8

«Россия , мы дети твои, Россия нужны нам твои голоса» флэшмоб

Слайд 9

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.

Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....

ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.

Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....

Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год

Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...

План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста на 2019 учебный год

План работы по “Году театра -  2019”  второй группы раннего возраста “Б”на 2019 учебный год...