Проект " Неделя здоровья"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Тимошкина Инна Валерьевна

Проект " Неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Неделя здоровья в детском саду».

Чтобы сделать ребенка умным и  рассудительным, сделайте его

крепким и здоровым: пусть он действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!                                                                                                        

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

- пропагандировать здоровый образ жизни;
- учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье;

- формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 17.10.2022 по 21.10.2022.

Участники: дети старшей - подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей;

- повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка;

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам» 17.10.2022. 

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: 

- бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни,

-научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках

- формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

  • Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
  • познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
  • заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
  • рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
  • Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
  • Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

  • Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)
  • Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда»

Вторник - «Я и мое тело» 18.10.2022 г.

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    

Задачи: 

- познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень),

- расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Эксперементирование «Определи плоскостопие»
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Сюжетно ролевая игра «Больница»
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
  • Лепка «Моя семья».
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Среда – «День Витаминки» 19.10.2022 г.

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
  • Познавательное занятие «Режим питания»
  • Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
  • СЦЕНКА: "Реклама овощей". Вторая половина дня:
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  • Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»
  • Разукрашивание картинок с овощами и фруктами

Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов» 20.10.2022 г.

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.

Задачи: 

-дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются,  дышат), их пользе, вреде; 

- познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; 

- воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач.

  • беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах;
  • Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
  • Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы), «Осторожно снег!»;
  • Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»;
  • Изготовление чесночниц;
  • Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов;
  • Сочинение сказок про микробов;
  • составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание»; инсценировка стихотворения «Спор овощей»;
  • рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ
  • совместная деятельность «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
  • совместная познавательная деятельность «Как увидеть микробов»;
  • совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду»
  • чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);
  • чтение детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц.
  • целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);
  • экскурсия в поликлинику и аптеку;
  • с/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;
  • труд в природе «Выращивание лука»;
  • ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц»;
  • хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»
  • использование музыки для релаксации в совместной деятельности;
  • слушание песен по теме «ЗОЖ»
  • чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»

Пятница –   «С физкультурой дружить – здоровым быть!» 21.10.2022г.

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: 

- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию,

-повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Беседа с детьми «Что такое здоровье»
  • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении  пульса в разных состояниях (за 10 с.);
  • Загадки о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • Рассматривание альбома «Спортсмены России».
  • П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
  • Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
  • Малые зимние олимпийские игры» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
  • Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Литература для детей:

Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»

Анпилов А. «Зубки заболели»

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"

Благинина Е. "Прогулка"

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"

Грозовский М «Распорядок дня»

Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Зайцев Г.  «Дружи с водой».

Зайцев Г.  «Уроки Мойдодыра»

Кан Е. "Наша зарядка"

Карганова Е. «Наоборот»

Крылов А. "Как лечили петуха"

Кудашева Р. "Петушок"

Кузнецов А. "Кто умеет?"

Лубянко Н. «Гимнастика»

Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный… », «Я выросла», «Помощница»

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу",   "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

Найдёнова Н. "Наши полотенца"

Остер Г. «Петька – микроб»

Пословицы и поговорки о здоровье

Рыжова Л. «Деловой человек»

Сизова Н.О."Валеология"

Силенок  Е. «Мойдодыр»

Синицина Ю. «С человеком беда»

Степанов В. «Что показывают стрелки?»

стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Суслов В. "Про Юру и физкультуру"

Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"

Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"

Фразеологический словарь для детей

Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"

Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»

Яковлев Ю. «Больной»

Яснов М. "Я мою руки".

Проект: «В детский сад за здоровьем !»

Тема проекта: «В детский сад за здоровьем !»

Вид проекта: творческий. Проект краткосрочный, проводится в течение недели (12-16 февраля)

Участники проекта: педагоги, дети, их родители.

Актуальность проекта:

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Предмет исследования: условия успешного овладения спортивными, ритмическими, драматическими умениями.

Цель проекта:

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр, игр с элементами спорта.

Задачи:

1. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)

2. Удовлетворять потребность детей в движении.

3. Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

· Дети стремятся как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье.

· С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.

· Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

· Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.

· Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.

· Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

Реализация проекта

Понедельник

«Мой веселый, звонкий мяч.»

Клуб интересных встреч «Встреча с поваром».

Анкета-тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни?» (воспитатели)

Подвижные игры: «Школа мяча», «Мой веселый звонкий мяч» - (все группы)

Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим» (домашние задание)

Вторник

«День спортивных развлечений»

Загадки, викторины о спорте – (все группы)

Спортивный турнир «Все дело в шляпе» - (старшие гр.)

Среда

«Мы спортсмены»

Сотворчество воспитателей, детей, родителей

Рисование «Спортивная эмблема группы» (все группы)

День бегуна (млад.гр. и подгот. гр)

Четверг

Пятница

«День веселых эстафет»

Спортивные соревнования «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» (старшие и подгот.гр.)

Ожидаемые результаты: Практическая значимость проекта заключается в том, что прививая любовь к спорту, мы укрепляем здоровье дошкольников, развиваем творческие способности детей в процессе активного включения в театрализованную деятельность.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4. Уметь использовать средства выразительности в драматизациях (мимику, жесты, выразительность речи).

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.

3. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Самореализация, моральное удовлетворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Недели здоровья "Мы за здоровый образ жизни"

«На весенней полянке» (физкультурный праздник)Цель: Закрепление знаний о временах года.Ходьба «змейкой между предметами».Прыжки через предметы.Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели»,...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".

Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....

Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.

Проект недели здоровья. Краткосрочный  (проводятся в течение недели)Зимние  Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...