Проект "Чудесная водичка" для детей второй младшей группы с ТНР
проект (младшая группа)

Людмила Ивановна Сафронова

Данный материал позволяет удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с водой. Способствует укреплению физического и психического здоровья детей. В увлекательной форме знакомит детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная, вода на солнце нагревается). Помогает развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Чудесная водичка"474.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

Проект «Чудесная водичка»

Тема: «Игры с водой в летний период»

вторая младшая группа

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Вид проекта: Познавательно-оздоровительный

    Тип проекта: групповой

Сроки реализации проекта: июнь-июль 2022г.

                                                                                                         

игры с водой

                                                                                                     

                                                                                                     

                                       

                                       Разработала и провела:

                                Воспитатель: Сафронова Л.И.  

                

г.Саров

Описание проекта

Название проекта

«Чудесная водичка»

Вид проекта  

Познавательно-оздоровительный

Тип проекта

Участники проекта

Групповой

•     дети младшего дошкольного возраста,

•     родители,

•     воспитатели группы,

Адресация проекта  

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями

Сроки реализации  

июнь-июль 2022г.

Тема проекта

 «Игры с водой в летний период»

Актуальность проекта

С детства мы привыкли слышать фразу: "Воздух, солнце и вода- наши лучшие друзья!" Это простые естественные средства закаливания организма, не требующие определённых усилий. Поэтому благоприятные условия летнего времени нужно полноценно использовать для укрепления физического и психического здоровья детей. Активно включая в свою работу игры с водой, мы способствуем повышению защитных сил детского организма,  его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Игры с водой - вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Проблема

На прогулке играя с водой Даша спросила: «Почему вода стала очень теплой?». Тогда мы решили узнать это и углубиться в изучении свойств воды.

Проблемное поле  Гипотеза

Какие еще свойства воды мы хотим узнать?

Цель проекта

Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с водой. Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная, вода на солнце нагревается)

2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3.Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное

общение, высказывать свое мнение.

4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости

заботиться о своем здоровье.

5.Воспитывать бережное отношение к воде

Задачи для родителей:

1.Включить родителей в познавательно-оздоровительный процесс

2.Приобщение родителей к изготовлению игрушек-забав для игр с водой

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

Задачи для педагогов:

1.Активизировать творческую активность ребенка и способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.

2.Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

Продукт проекта

-Изготовление игрушек-забав для игр с водой.

-Совместное изготовление атрибутов для игр с водой.

-Создание картотеки" Игры с водой".

Практическая значимость проекта

Желание экспериментировать с водой, узнать что-то новое, разобраться в создавшейся ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.

Особенности проекта

Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей и родителей

Ресурсы проекта Источник информации

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор материала (ванночки, воронки, леечки и др.);
  • карточки-схемы;
  • подбор стихов, потешек о воде;
  • выставка игрушек-забав.

Итоги проекта

Дети познакомились с некоторыми свойствами воды, Повысился уровень знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети стали бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.

У детей обогатился словарь, активизировалось желание экспериментировать с водой, повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Ребята научились высказывать свои предположения. Родители стали активными участниками образовательного процесса: обогатилась развивающая предметно-пространственная среда группы, создана картотека опытов и экспериментов.

Презентация результатов

Развлечение «В гостях у водяной капельки»

Презентация  картотеки «Игры с водой»

Этапы работы над проектом

1 этап.

- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

сбор информации, материалов  по теме;

- организация  развивающей предметно - пространственной среды.

2 этап.

 Работа с детьми:

Ситуативный разговор "Почему воду надо беречь?",

Чтение стихов и потешек о воде  

Рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам

Просмотр мультфильма "Заяц Коська и родничок".

Игры-эксперименты с водой: "Морская пена", "Кто в море живёт?", "Тонет- не тонет","Собери ожерелье Русалочке", "Затонувший клад", "Что на дне морском?", "Цветная водичка"

 и др.

Художественно-продуктивная деятельность: "Рисуем мокрыми ладошками", "Рисуем на мокром асфальте", "Рисуем водичкой на асфальте".

Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед", "Магазин "Соки", "Семья"

Дыхательная гимнастика "Пиратский парус", "Дует, дует ветерок", "Кит-весельчак"

Пальчиковая гимнастика "Золотая рыбка", "Ручеек", "Дождик"

Хозяйственно-бытовой труд: «Стираем салфетки», "Моем игрушки", "Протираем стульчики"

Труд в уголке природы "Поливаем комнатные растения", "Протираем листики"

Подвижные игры: "Море волнуется", "Ручеек", "Солнышко и дождик"

Работа с родителями:

1.Изготовление игрушек-забав для игр с водой

2.Консультация для родителей "Игры с водой"

3. Памятка для родителей  "Опасности на воде"

4. Консультация " Как организовать домашнее закаливание".

 3 этап.

 Организация экспериментирования, фотовыставка, презентация игрушек-забав.

План-график мероприятий

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

I этап

Предварительный (подготовительный)

-определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение пространственной предметно- развивающей среды

- составление плана проектной деятельности

Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

май

воспитатель

 II этап

Основной

Беседа "Почему воду надо беречь" Ситуативный разговор "Почему воду надо беречь?",

Чтение стихов и потешек о воде  

Рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам

Просмотр мультфильма "Заяц Коська и родничок".

Игры-эксперименты с водой: "Морская пена", "Кто в море живёт?", "Тонет- не тонет","Собери ожерелье Русалочке", "Затонувший клад", "Что на дне морском?", "Цветная водичка"

 и др.

Художественно-продуктивная деятельность: "Рисуем мокрыми ладошками", "Рисуем на мокром асфальте", "Рисуем водичкой на асфальте".

Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед", "Магазин "Соки", "Семья"

Дыхательная гимнастика "Пиратский парус", "Дует, дует ветерок", "Кит-весельчак"

Пальчиковая гимнастика "Золотая рыбка", "Ручеек", "Дождик"

Хозяйственный труд: «Стираем салфетки», "Моем игрушки", "Протираем стульчики"

Труд в уголке природы "Поливаем комнатные растения", "Протираем листики"

Подвижные игры: "Море волнуется", "Ручеек", "Солнышко и дождик"

 Развивать познавательные способности.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная, вода на солнце нагревается)

Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное

общение, высказывать свое мнение. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости

заботиться о своем здоровье.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Формировать представления ценностей о здоровом образе жизни.

июнь-июль

воспитатель

III этап Заключительный

Развлечение с водой «В гостях у водяной капельки»

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

июль

воспитатель

Результат работы

Презентация  картотеки «Игры с водой»

Развлечение «В гостях у водяной капельки»

Создание условий для развития желания экспериментировать с водой, узнавать что-то новое, развивать интерес к предмету

июль

воспитатель

Заключительная часть проекта.

Приложения

 Конспект летнего развлечения с водой «В гостях у водяной капельки»

Цель: доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о значении воды в жизни живой природы.
  2. Способствовать проявлению положительных эмоций; повысить эмоциональный тонус детей.
  3. Помочь в освоении коммуникативных навыков, способствовать развитию

 концентрации внимания.

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, чистая вода, польза, вред.

Предварительная  работа: игра-экспериментирование «Вода, какая она?», «Загрязнение воды»,  артикуляционная гимнастика «Сдуй капельку с цветка», ситуативный разговор «Почему воду надо беречь?»,  речевая игра «Где живет вода?».

Оборудование и материал: таз, ведро с водой, леечки с водой, стаканчики, салфеточки, маска-Тучка, игрушка - Капелька (голубой воздушный шарик с глазками и носиком, кораблики, мыльные пузыри музыка «Музыка дождя» из цикла «Звуки природы»

Ход досуга.

Под музыку «Музыка дождя» дети подходят к лягушке.

-Что случилось?

-Почему вы так громко квакаете?

Рассказ лягушки:

- Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Солнышко грело так сильно, что капелька испарилась и улетела на тучку. А без капельки и мы погибнем, и рыбки, и цветы, и птицы. Помогите нам спасти капельку!

-Давайте позовем на помощь Тучку. (Дети зовут Тучку)

Тучка:

-Здравствуйте, детки.

-Зачем меня звали, маленькие друзья?

Дети:

-Тучка, капелька испарилась. Помоги нам её вернуть, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Тучка:

-Я вам помогу. Дождик пошлю и вашу капельку верну.

В:

-Ребята, подходите скорее сюда, сейчас дождик начнется. Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку. (Воспитатель поливает из леечки воду на ладошки детям, приговаривая слова).

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Дождик, дождик,

Лей, лей, лей,

На меня и на людей!

Дождик, дождик, пуще,

Травка будет гуще!

-Дети, а давайте нальем воду в водоем, чтобы рыбки и лягушки могли плавать.

(Появляется капелька)

-Здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

В:

- Капелька, а давай поиграем?

Веселая минутка. Игра «Реки, озера, океаны»

-Реки - хлопают

-Озера - топают

-Океаны - хлопают и топают

Капелька:

-Ребята, а хотите отправиться вместе со мной к моим друзьям- маленьким капелькам? (Дети подходят к импровизированной речке, где много мусора)

Капелька грустно говорит :

-Ой, у моих друзей приключилась беда. В речку, где они живут, люди набросали много мусора, и мои друзья заболели. А я не знаю, как им помочь. Может, вы подскажете мне, что делать?

В:

-Конечно, капелька, мы не оставим твоих друзей в беде! (Дети собирают мусор в пакет).

Капелька :

-Молодцы, ребята, мы собрали с вами весь мусор. А теперь знакомьтесь – это мои друзья-капельки. (Воспитатель поднимает ткань, и вылетают шарики).

В:

- Посмотрите, как они веселятся и шумят, Они благодарны, что вы им помогли.

Игра с воздушными шарами «Капельки - капельки»

Капелька :

-Мои друзья приготовили для вас фокусы.

1 фокус «Цветная вода»

2 фокус «Весёлые кораблики»

3 фокус «Волшебные пузыри»

Капелька :

-Ребята, пришло время мне с вами прощаться.

Подарю я вам игрушку

Не машинку, не хлопушку

Просто тюбик, а внутри

Притаились….пузыри (Капелька дарит детям мыльные пузыри)

Вопросы к детям:

- Что нового о воде вы узнали?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы вода была чистой? И т. д.


   

Список Литературы:

1. Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №1» во второй младшей группе.  

2.Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».

3. Е. В. Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, 2009. - с. 112

3. Л. Н Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. – М. :АРКТИ, 2010. – 64 с.

4. Журнал «Справочник педагога психолога» №07.2012. с. 39. Н. А. Карюхина «Чудеса на песке и воде».

5. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Волгоград: Учитель, 2010. – с. 151

Широкова Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении /Ростов на Дону: Феникс, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...