Спортивное развлечение в старшей группе "Малые Олимпийские игры"
методическая разработка (старшая группа)

Валентина Александровна Ефименко

Спортивное развлечение в старшей группе "Малые Олимпийские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimpiyskie_igry.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №1 «Светлячок»

городского округа Спасск-Дальний

Спортивное развлечение в старшей группе

«Малые летние Олимпийские игры»

Составила инструктор

по физическому воспитанию

 – Ефименко В.А.

2022г.

Цель: Формирование представления об Олимпийских играх; развитие интереса к спорту, физической культуре и к спортивным играм

Оборудование и материал: презентация об олимпийских играх, картинки с изображением флага и огня ОИ, факел -2, обручи – 2, дуги – 2, набивные мячи по количеству детей, мячи-фитболы – 2, разрезные картинки – 2.

 

Ход Развлечения:

Ведущий.

Внимание! Внимание!

Мы собрались здесь, чтобы провести Малые Олимпийские Игры.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревновании.

Мы дружим с солнцем и водой

На старт мы выйти рады…

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь олимпиады!

 

Что такое ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта.

Кто принимает в них участие? Спортсмены!

Как называют спортсменов – участников олимпийских игр? Олимпийцы!

Давайте совершим путешествие в историю Олимпийских игр.

 

История Олимпийских Игр:

«I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции, в Олимпии (отсюда и название Олимпийские Игры). В то время люди много воевали и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь мой народ от войны?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года стали проводиться Олимпийские Игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось «священное перемирие».

Чуть позднее у Олимпиады появились свои символы: флаг и олимпийский огонь. И без них не проходила ни одна Олимпиада.

Олимпийский флаг – это белое знамя с изображением пяти переплетенных колец – символ дружбы спортсменов пяти континентов:

·       Европы (голубое кольцо);

·       Азии (желтое);

·       Австралии (зеленое);

·       Америки (красное);

·       Африки (черное).

 

Олимпийски огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут проводиться Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.

Вы все сегодня будете спортсменами - олимпийцами – бегунами, прыгунами и метателями в цель и будите защищать честь своей команды и своей группы.

 

Ведущий. Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать!

Кто с ветром проворным

Может сравниться?

Дети. Мы – олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы – олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы – олимпийцы!

Ведущий. Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 

 

1. Эстафета «Олимпийский огонь»

         По сигналу первый участник, держа в руках «факел», бежит с ним до ориентира, возвращается к своей команде бегом и передает эстафету следующему участнику.

 

Ведущий. Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный:

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный.

И выигрывает тот,

Кто ни в чем не отстает.

Только страсть, тяжелый труд

Вас к победе приведут!

 

2. Эстафета «Бег с препятствиями»

       Первый участник бежит, перепрыгивает через барьер на двух ногах, подлезает под дугу, обегает ориентир, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

 

Ведущий. Наша новая игра

Требует от игрока

Ловкости, умения,

Большого вдохновения.

 

3. Эстафета «Забрось мешочек в обруч»

         Участники по очереди берут мешочек с песком. Нужно забросить мешочек в обруч с расстояния 1,5-2 м.

 

 Ведущий. Есть очень интересный и зрелищный вид состязаний – конный спорт. Сейчас мы поучаствуем в скачках.

 

4. Эстафета «Скачки»

Участники по очереди прыгают с мячом, зажатым между ног, до ориентира и обратно.

 

     Ведущий: А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и отгадаем спортивные загадки.

1. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… спорт

 

2. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... баскетбол

 

3. Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... ФУТБОЛ

 

4. В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... боксер

5. Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора… теннис

 

6. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

 

7. На занятии с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

 

8. Дырявое сито

На ручку прибито,

Мячи отбивает.

Кто его не знает? (Ракетка)

 

9. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 

    5. «Собрать пазл»

Молодцы, отгадали все загадки. И осталось последнее у нас испытание, ваши команды должны собрать олимпийский символ. 

 

       Ведущий: Ну, вот и закончился наш спортивный праздник. Скажем всем спасибо.

       Спортсменам пожелаем – новых побед. А всем спортивный – ПРИВЕТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Малые Олимпийские игры» Музыкально-спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста

создать у детей представление об олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.  Закреплять знания детей о символа...

«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе

«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе Зимние Олимпийские игры»Старшая и подготовительная группаЦель: обеспечить оптимальный двигательный режим дете...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...

Конспект спортивного развлечения на тему: "Маыле Олимпийские игры"

Конспект спортивного развлечения на тему: "Маыле Олимпийские игры" по образовательной области: "Физическое развитие" для детей старшей группы...

Спортивное развлечение в старшей группе «Олимпийские состязания»

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни....

План-конспект спортивного развлечения в старшей группе «Веселые игры!»

План-конспект спортивного развлечения в старшей группе "Веселые игры"...

Спортивное развлечение для детей «Зимние Олимпийские игры» для средней группы.

Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта через игровую деятельность, формирование знаний о пользе занятий спортом.Задачи:- Мотивировать детей и их родителей на здоровый ...