Спортивно-оздоровительный кружок«Здоровячок».
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Хапаева Земфира Барадиновна

 

Спортивно-оздоровительный кружок«Здоровячок».

                                                     "Здоровье — это вершина, которую

                                                             каждый должен покорить сам"

Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Занятия спортивно - оздоровительного кружка играют исключительную роль в предупреждении детских заболеваний и укреплении здоровья ребёнка. Благотворное влияние занятий на организм ребёнка тем сильнее, чем больше они соответствуют его возрастным особенностям и индивидуальным способностям

Цель кружка:  укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья детей; удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении; достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития.

 1. Знакомить детей с техникой выполнения упражнений со спортивным оборудованием.

2. Формировать умение выполнять соответствующие физические упражнения по показу взрослого.

3. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, координацию движений, память, внимание, воображение.

4. Содействовать развитию основных видов движений; овладению движений имитационного характера; сюжетными подвижными играми; профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.

5. Улучшить работу органов дыхания для защиты организма от простудных заболеваний: развитие дыхательной мускулатуры, улучшение кровообращения в легких и в деятельности сердечно - сосудистой системы.

6. Стимулировать биологически активные точки организма;

7. Воспитывать эмоционально-положительные отношения и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

Прогнозирование возможных (ожидаемых) позитивных результатов

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов являются:

снижение показателей заболеваемости;
положительная динамика:
- физического развития, уровня развития движений (ребенок двигательно активен, подвижен);

- психического развития и адаптационных возможностей детей;

- ребенок владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе, бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30—40 с; прыжки на месте и с продвижением вперед);

- воспроизводит простые движения по показу взрослого;

- охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;

- получает удовольствие от процесса выполнения движений.

Оборудование: пианино, наглядно – дидактический материал, музыкальный центр, ковёр, спортивное оборудование (спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, кегли, кольца, гимнастические палки, канат, мат и так далее), атрибуты к подвижным и спортивным играм, нетрадиционное физкультурное оборудование (массажные мячи с шипами, ленточки, мешочки с песком, массажные мячики, корригирующие дорожки).   

Учебный план 1 года обучения

 • Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.

• Проводятся под руководством воспитателя.

Формы и методы обучения:

• Словесные – объяснение;

• Наглядные – показ;

• Практические- игры, гимнастика, упражнения;

• Поисковые – поиск новых идей, материалов;

• Креативные – творческий подход.

Перспективное планирование:

Сентябрь: ознакомление с программой, работа с литературой.

Октябрь

1 неделя: Дать преставление о том, что возможности и желания не всегда совпадают

2 неделя: Формировать представление о границах физических возможностей, умение оценивать ситуацию по принципу «опасно – безопасно»

3 неделя: Продолжать формировать представление о границах своих возможностей (в прыжках в длину, высоту, умение оценивать ситуацию

4 неделя: Формировать способность прогнозировать результаты действия других людей и оценивать их возможности.

Ноябрь

 1 неделя и 2 неделя:Закрепление навыков правильной осанки.

3 неделя: Профилактика сколиоза.

4 неделя: Профилактика плоскостопия.

Декабрь

1 неделя: Общеразвивающие упражнения при плоскостопии.

2 неделя: Укрепление мышц, участвующих в оформлении стопы.

3 неделя:«Веселые ножки» полезные упражнения для стопы.

4 неделя:Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог»

 Январь

 1 неделя и 2 неделя: Улучшение функций вестибулярного аппарата – упражнения на батуте.

3 неделя: Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

 

 

Февраль

1 неделя:Путешествие на сказочную планету.

2 неделя: На морском берегу.

3 неделя: Лесная тропинка.

4 неделя: Мы веселые зверята.

 Март

1 неделя: Подбрасывать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч одной рукой.

2 неделя: Отбивать мяч правой и левой рукой на месте; вести мяч при ходьбе.

3 неделя и 4 неделя: Упражнения с использованием мишени.

Апрель

1 неделя: Использование веревочного каната.

2 неделя: Босохождение по ребристой поверхности.

3 неделя: Занятия в сухом бассейне.

4 неделя: Занятия на тренажерах (диск здоровья).

 Май

1неделя: Броски мяча по воротам.
2 неделя: Игры.
3 неделя: Эстафета .                                                             

   4 неделя: Игры, связанные с передачей и ловлей мяча.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Здоровячок" для детей 2-3 лет музыкально-оздоровительной направленности

Перспективный и календарный план кружка "Здоровячок" для детей 2-3 лет музыкально-оздоровительной направленности...

Кружок "Здоровячок"

Занимаемся на тренажерах...

Кружок "Здоровячок" 2 младшая группа

Программа занятий с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 3-4 лет....

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию/ Кружок: «Здоровячок»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.Задачи: 1. Формирование у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни....

Программа дополнительного образования. Спортивный кружок "Здоровячок№

В программе представлена система работы с использованием детских спортивных тренажеровЦель  программы — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий д...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности кружок «Здоровячок» для детей 3-4 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» имеет физкультурно-спортивную направленность.Дополнительная образовательная общеразвивающая программа разработана ...

Кружок "Здоровячок"

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Решить проблемы младшего возраста - значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...