Кружок "Здоровячок" для детей 2-3 лет музыкально-оздоровительной направленности
методическая разработка на тему

Даренкова Надежда Сергеевна

Перспективный и календарный план кружка "Здоровячок" для детей 2-3 лет музыкально-оздоровительной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_zdorovyachok_dlya_detey_2-3_let.doc96.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА «ЗДОРОВЯЧОК» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

на 2014-2015 учебный год

Цель:

  • улучшение работы органов дыхания для защиты организма от простудных заболеваний;
  • стимулирование биологически активных точек, расположенных на ушной раковине, в области носа;
  • развитие дыхательной мускулатуры, улучшение лимфо- и кровообращения в легких, а также в деятельности сердечно-сосудистой системы;
  • увеличение резервных возможностей функционирования головного мозга, развитие межполушарного взаимодействия;
  • повышение общего жизненного тонуса и настроения детей, уверенности в себе, сплочение группы, психологическая разгрузка.

Месяц, год

                 Формы проведения

                          Литература

Октябрь 2014

1. Комплекс оздоровительных упражнений № 1.                

2. Пальчиковая гимнастика  

   «Наша дружная семья».

3. Музыкальная игра с колокольчиком.

 Музыкальные занятия. Первая младшая группа/

    авт.- сост. О.Н. Арсеневская.- Волгоград.-

    2013.- 251 с.

Ноябрь   2014

1. Комплекс оздоровительных упражнений № 1.                

2. Пальчиковая игра «Рыбки».

3. Музыкальная игра с погремушками.

Смотреть список литературы за октябрь 2014.

Декабрь 2014

1. Комплекс оздоровительных упражнений № 1.                

2. Самомассаж «Мурка».

3. Музыкальное упражнение на развитие

    речевого дыхания «Колыбельная».

Смотреть список литературы за октябрь 2014.

Январь   2015

1. Комплекс оздоровительных упражнений № 2.

2. Пальчиковая игра «Ёлочка».

3. Музыкальная игра «Весёлые ручки».                

Смотреть список литературы за октябрь 2014

Февраль 2015

1. Комплекс оздоровительных упражнений № 2.

2. Пальчиковая игра «Бобик».

3. Музыкальная игра «Догони Бобика».

Смотреть список литературы за октябрь 2014

Март      2015

1. Комплекс оздоровительных упражнений  № 2.

2. Пальчиковая игра с элементами

    самомассажа «Дождик».

3. Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Смотреть список литературы за октябрь 2014

Апрель  2015

1. Комплекс оздоровительных упражнений № 3.

2. Пальчиковая игра «Радуга».

3. Музыкально-двигательное упражнение

    «Ходим - бегаем».

Смотреть список литературы за октябрь 2014

Май     2015

1. Комплекс оздоровительных упражнений № 3.

2. Пальчиковая игра «Жучки».

3. Музыкальная игра - пляска «Прятки».

Смотреть список литературы за октябрь 2014

Примечания: занятия проводятся во второй половине дня после дневного сна 1 раз в неделю в течение 8-10 минут.

Музыкальный руководитель:                                                                      Дергачева Н.С.

Заведующий МДОУ

«Детский сад № 2 «Малышка»                                                                     Жарская Н.Г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКА «ЗДОРОВЯЧОК» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

МЕСЯЦ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Октябрь - 2014

1. Комплекс упражнений № 1:

Упражнения выполняются под фонограмму  песни «Дождь пойдёт по улице» (В. Шаинский):

1.Соединить ладони и потереть ими до нагрева.                                                                                                          2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.                                                                                      3.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.                                                                                                       4.Вдох через левую ноздрю  (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).                                                                                                                                                                             5.Вдох через нос и медленный выдох через  рот.

(Все упражнения повторить 5 раз).

2. Пальчиковая игра «Наша дружная семья»:

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик –я!  
По очереди разжимать пальчики, сжатые в кулачок.
Вот и вся моя семья!  
Ритмично сжимать и разжимать пальчики.

3. Музыкальная игра с колокольчиком:

Наши детки крепко спят,     Сидят тихо на корточках, положив ручки под                                                                                            Тихо носиком сопят.            щёчку. Воспитатель под медленную музыку                                                

                                                ходит вокруг детей, держа колокольчик на

                                                ладони.

Колокольчик зазвонил,        Под весёлую музыку воспитатель звенит

Наших деток разбудил.        в колокольчик. Дети «просыпаются» и

Колокольчик зазвонил,        убегают за стульчики.

Наших деток разбудил.

Под весёлую музыку и звон колокольчика дети бегут по кругу. Музыка останавливается, колокольчик перестаёт звенеть, дети присаживаются на корточки. Повторить несколько раз.

Ноябрь - 2014

1. Комплекс упражнений № 1 (см. Октябрь - 2014).

2. Пальчиковая игра «Рыбки»:

Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет.
(Ладошки соединены и делают плавные движения).
Хвостиком ударит вдруг
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам).
И услышим мы – плюх, плюх
(Ладошки соединить у основания и так похлопать.)

3. Пляска с погремушками («Пляска с колокольчиками»):                                                                                                                                          Динь-динь-дили-динь!                   Звенят погремушками.                                                                                                                                   Погремушечки звенят.                                                                                                                                                                                          Динь-динь-дили-динь!                                                                                                                                                                                              Поплясать они хотят.                                                                                                                                                                                     Динь-динь-дили-динь!                    Поднимают руки вверх                                                                                                                  Ручки поднимаем.                                                                                                                                                     Динь-динь-дили-динь!                    и опускают вниз.                                                                                                                                                                                                                                                                          Ручки опускаем.                                                                                                                                                                                 Динь-динь-дили-динь!             Бегут  с погремушками и звенят.                                                                                               С погремушечкой бежим.                                                                                                                                                                   Динь-динь-дили-динь!                                                                                                                                                                        Очень весело звеним!                                                                                                                                                                                   Динь-динь-дили-динь!             Кладут погремушки на пол.                                                                                                 Погремушечки лежат.                                                                                                                                                                        Динь-динь-дили-динь!             Прыгают.                                                                                                           Детки прыгать все хотят.          

Декабрь - 2014

1. Комплекс упражнений № 1 (см. Октябрь - 2014).

2.  Самомассаж «Мурка»:

У нашей Мурки шёрстка гладкая.     Воспитатель гладит кошку-игрушку, а дети – свои ладошки.

И у деток волосики гладкие.              Дети гладят себя по голове.

У нашей Мурки лапки мягкие.          Воспитатель показывает лапки у кошки.                                                                     И у деток ручки мягкие.                     Дети поглаживают кисти рук.                                                                                          У нашей Мурки ушки красивые.       Воспитатель показывает ушки  у кошки.                                                                     И у деток ушки красивые.                  Дети щиплют свои ушки.                                                                                                  У нашей Мурки носик маленький.    Воспитатель показывает носик у кошки.                                                                  И у деток носики маленькие.             Дети гладят свои носики.                                                                                                         Наша Мурка поёт песенку: «Мяу! Мяу!».                                                                                                                            И наши детки ей подпевают: «Мяу! Мяу!»  

3. Музыкальное упражнение на развитие речевого дыхания «Колыбельная» (дети поют любую колыбельную со словами: «Баю-баю-баю»).

Январь - 2015

1. Комплекс упражнений № 2:                                                                                                                           Упражнения выполняются под любую весёлую  мелодию:                                                                                                         1.Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек.                                                                2.Слегка подергать кончик носа.                                                                                                                                     3. Указательными пальцами массировать ноздри.                                                                                                                 4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».                               5.  Сделать вдох, на выдохе произнести звук «М-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.                                       6.  Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «сдуваем снежинку с ладони.

(Все  упражнения повторить 6 раз).

2. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»:                                                                                                        Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки
(показываем низ и верх)
Висят на ней игрушки —
Звездочки и шарики,
(сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики
(крутим фонарики).

3. Музыкальная игра «Весёлые ручки» (мелодия «Стукалка»):                                                           

Наши ручки могут хлопать:         Ритмично хлопают.                                                                                            Раз, два, раз, два.                                                                                                                                                                              Наши ручки могут шлёпать:        Шлёпают ладошками по коленям.                                                                                        Раз, два, раз, два.                                                                                                                                                                      Ручки можно вверх поднять:       Поднимают руки высоко вверх.                                                                                                    Раз, два, раз, два.                                                                                                                                                                             Ими можно покачать:                   Качают ручками влево-вправо.                                                                                           Раз, два, раз, два.                                                                                                                                                     Кулачками постучать:                   Стучат кулачком о кулачок.                                                                                           Раз, два, раз, два.                                                                                                                                                      «Крылышками» помахать:           Разводят руки в стороны                                                                                              Раз, два, раз, два.                           и машут ими, как крылышками.                                                                                                   И на пояс их поставить:               Ставят ручки на пояс и кружатся.                                                                                                                                  Раз, два, раз, два.                                                                                                                                                                                И плясать-то их заставить:          Вертят кистями рук.                                                                                                  Раз, два, раз, два.                                                                                                                                                                        Можно за руки нам взяться:        Берутся за руки, формируя круг.                                                                                                                                Раз, два, раз, два.                                                                                                                                                                         И в кружок большой собраться:  Ходят под музыку по кругу.                                                                                        Раз, два, раз, два.

Февраль - 2015

1. Комплекс упражнений № 2 (см. Январь - 2014).

2. Пальчиковая игра «Бобик».

У нашего Бобика много игрушек:                 Дети хлопают в ладошки.                                                                              Мячик, машина, большая хлопушка             Дети поочерёдно загибают                                                                          Плюшевый мишка и погремушка.                 пальчики на правой руке.                                                                           Игрушки в большущей корзине лежат.        Дети разводят руки в стороны.                                                                Бобик зовёт поиграть всех ребят.                  «Зовут» рукой.

3. Подвижная игра «Догони Бобика»    Дети под весёлую музыку бегают за игрушкой – собачкой и пытаются её поймать, а потом наоборот – Бобик пытается поймать ребят.

Март - 2015

1. Комплекс упражнений № 2 (см. Январь - 2014).

2. Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Дождик»:

Дождик, дождик, веселей!    Дети сжимают и разжимают кулачки

Наших деточек полей!          Дети «грозят» пальчиком.

Поливай макушки,                Постукивают пальчиками по голове.

Носики,                                   Гладят кончик носа.

И ушки.                                   Гладят ушки.

Пусть растут ребята,             Присаживаются и постепенно поднимаются – «растут»

Как грибы – опята!                Хлопают в ладошки.

3. Музыкальная игра «Солнышко и дождик»: 

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.                                                                                             Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку.                                                                                                                             Под спокойную музыку дети ходят по группе. После смены настроения в музыке, когда звучит имитация падающих каплей дождя, дети прячутся за стульчики и стучат пальчиками по полу, изображая звук каплей дождя.

   Апрель - 2014          

1. Комплекс упражнений № 3:

Под фонограмму из к/ф «3 орешка для Золушки»:

1.«Моем» кисти рук.                                                                                                                                              2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.                                                                    3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.                                                    4.Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.                                                                          5.Несколько раз зевнуть и потянуться.                                                    

                                                    (Все  упражнения повторить 6 раз).

2. Пальчиковая игра «Радуга».                                                                                                                                                           Гляньте: радуга над нами,             Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,                               Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,                                          
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,            
Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.               Дотронуться до головы.

3. Музыкально-двигательное упражнение «Ходим - бегаем» (мелодия «Марш и бег»):

Раз, два, раз. Раз, два, раз. Весело, весело мы идём!                      Маршируют.

Раз, два, раз. Раз, два, раз. Песенку, песенку мы поём.

А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.                                   Бегают друг за другом.

Вот как быстро мы бежали и нисколько не устали,

Вот как быстро мы бежали и устали – да-да-да.                              Садятся на корточки.

Май - 2015

1. Комплекс упражнений № 3 (см. Апрель - 2014).

2. Пальчиковая игра «Жучки»: 

Дружно пальчики считаем, насекомых называем:                Сжимаем и разжимаем пальцы.

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зелёным брюхом.         Поочередно сгибаем пальцы в кулак.
Это кто же тут звенит?                                                            
Вращаем мизинцем.
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!                                        
Прячем руки за спину.

3. Музыкальная игра-пляска «Прятки» (р.н.мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»):

Где же наши ножки? - 2 раза.  Нету наших ножек -  2 раза.        Сидят на корточках, обхватив колени.

Вот наши ножки – 2 раза! Пляшут наши ножки - 2 раза              Встают, топают ножками.

Где же наши ручки? – 2 раза. Нет наших ручек – 2 раза.             Прячут ручки за спину.

Вот, где наши ручки – 2 раза. Пляшут наши ручки – 2 раза.       Показывают ручки, вращая кистями.

Где же наши детки? – 2 раза. Нет наших деток – 2 раза.             Закрывают глазки ладошками.

Вот, где наши детки – 2 раза. Пляшут наши детки – 2 раза.        Дети открывают глаза и пляшут.           

Музыкальный руководитель:                                                                           Дергачева Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ - новое направление в воспитании дошкольников.

Музыка – это одно из средств физического развития детей. Этот вывод послужил стимулом для создании целой системы музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, которая является новым направлением как в музы...

План. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по вопросам музыкально-оздоровительной работы ДОУ

Планирование на год . Взаимодействие музыкального руководителя и родителей по вопросам музыкально - оздоровительной работы....

Музыкально-оздоровительная работа. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности."

Данная презентация может использоваться на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах-практикумах....

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...