Семинар- практикум для педагогов с координационной лестницей
методическая разработка
Формирование у педагогов навыков работы с координационной лестницей; развитие профессиональной компетентности педагогов; стимулирование их педагогического творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_s_pedagogami_s_koord._lestn.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ
«Использование координационной лестницы в свободной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Цель. Формирование у педагогов навыков работы с координационной лестницей; развитие профессиональной компетентности педагогов; стимулирование их педагогического творчества.
Задачи.
Обобщить и расширить представления педагогов об особенностях использования координационной лестницы для физического развития и оздоровления детей.
Пополнить багаж педагогических знаний и профессиональных умений, систематизировать знания педагогов о разнообразии игр и упражнений с координационной лестницей, методике их использования с детьми дошкольного возраста.
Способствовать позитивному общению педагогов, созданию доброжелательного микроклимата и сплочённости коллектива.
Ход.
- Теоретическая часть
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема нашего семинара-практикума «Использование координационной лестницы в свободной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Сегодня мы пополним свои знания об особенностях использования данного физкультурного оборудования, расширим профессиональные умения и навыки, закрепив их в практической деятельности.
В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу у специалистов: врачей, педагогов, психологов. В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дети с ослабленным здоровьем, они быстро утомляются, устают, раздражаются и наоборот апатичны. На сегодняшний день у дошкольников выявлено достоверное отставание в уровне развития координационных, скоростно-силовых и скоростно-координационных способностей, гибкости, а также нарушение мелкой и общей моторики.
Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям по физической культуре, к игровым занятиям. Перед педагогами встает проблема: найти интересные и эффективные формы работы.
Одним из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий является координационная (скоростная) лестница, который развивает скорость и ловкость, координацию движения, баланс, ритмичность.
При освоении данного пособия под руководством педагога, оно может быть предложено детям для использования в свободной деятельности. «Лесенка – чудесенка» должна находиться в спортивном уголке, где каждый ребенок имеет возможность выбрать упражнение (по схеме), придумать свое, найти партнера для игры, научить другого тому, что умеет сам.
2. Практическая часть.
Практикум для педагогов с использованием координационной лестницы.
Предлагаю вам практически познакомиться с техникой выполнения упражнений на координационной лестнице.
Во время упражнений на рейки не наступать, дистанцию соблюдать 2 – 3 ячейки.
Начнем, как обычно на любом занятии, с построения. Первое что мы сделаем – это разминка. Встали в одну колонну за мной и выполняем движения по показу на лестнице.
Разминка
- обычная ходьба по одной ноге в ячейку, руки в стороны
- ходьба на носках, руки вверх, в каждую ячейку
- ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной
- бег с высоким подниманием колена, руки на поясе (лошадки)
- бег боком с забеганием и выбеганием в каждую ячейку
- прыжки «классики»
- спокойная ходьба с упражнениями на дыхание.
Подвижные игры с использованием координационной лестницы
Игра «Найди свой кубик»
За каждым закрепить ячейку «Лесенки» и цветной кубик. По сигналу разбежаться, не толкаясь, в разные направления. В это время инструктор меняет кубики местами. По сигналу бежать в свою ячейку и поднять кубик над головой.
Игра «Запрещенное движение»
Установить одно запрещенное движение на выбор: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину, руки на пояс
Инструктору идти первым по координационной лесенке и менять положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину.
Педагоги идут колонной за педагогом и повторять за ним все движения, кроме одного — запрещенного, например, руки на пояс.
Тому, кто ошибется, выйти из строя, встать в конце колонны и продолжить игру.
Через некоторое время поменять запрещенное движение.
Игра «Передача мяча»
Педагогов построить в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м.
Между ними расположить «скоростные лестницы».
Первой шеренге взять мячи в руки и по сигналу бросить мячи двумя руками от груди в свою ячейку «скоростной лестницы», лежащей на полу.
Игроки второй шеренги должны поймать мячи после отскока от пола.
Игра «Аллигатор»
Построить педагогов в две колонны по парам. Перед ними на пол положить «скоростную лесенку». По сигналу, первому игроку занять положение в упоре лежа на согнутых локтя. Второму игроку взять первого руками за щиколотки, приподнимая, от пола.
Педагоги должны передвигаться вперед стоя боком к лесенке, перебирая руками: приставные шаги (из клеточки в клеточку).
Игра «Меняемся местами».
Педагоги делятся на две команды, каждая занимает свою лесенку на разных сторонах зала. По сигналу «Беги!» разбегаются по площадке, а по сигналу
«Меняйтесь!» команды меняются местами. Поощряется команда, которая в
полном составе первой перебежала на другую сторону зала, то есть поменяла свое место.
Игра «Числовой ряд».
Педагог предлагает выполнить математическую разминку
на «лесенке» и показать, как они знают цифры и умеют считать. У игроков в руках карточки с числами от 1 до 10.
Задания:
– Постройтесь по порядку от 1 до 10. Посчитайтесь.
– Постройтесь по порядку от 10 до 1. Посчитайтесь.
– Постройтесь так, чтобы числа, которые больше 10, находились справа от
этого числа, а числа, которые меньше 10 – слева (ребенок с числом 10
выводится в середину).
– Постройтесь парами. Найдите свою пару так, чтобы одно число в паре было больше другого на 1.
Игра «Пустое место»
Выбрать ведущего. Лесенки поставить параллельно друг другу на расстоянии 1 метр. Участникам игры встать лицом друг к другу по одному в каждую ячейку. Ведущий начинает бежать вокруг «лесенок» и в определенный момент пятнает любого стоящего, не прекращая движения.
Запятнанный должен сразу бежать в другую сторону.
Участник первым добежавший до пустого места, занимает его, опоздавший становится ведущим.
Новый ведущий меняет направление движения и уже сам пятнает следующего участника.
3. Рефлексия и подведение итогов семинара- практикума
Уважаемые педагоги, надеюсь, представленный вам семинар- прктикум был полезен. И вы сможете изготовить лесенку и использовать в свободной деятельности , как в детском саду, так и со своими собственными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...
2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.
Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...
Семинар-практикум для педагогов " Координационная лестница"
Использование координационной лестницы с детьми дошкольного возраста ...
КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов "Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада"
Конспект мастер-класса для педагогов«Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»Цель: повышение уровня компетенции п...