Проект «Реализация здоровьесберегающие технологии в своем ДОУ»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель проекта

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

.Задачи проекта:

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни...
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cptr5-qdjlv.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

Кафедра педагогики и психологии детства

КПК «Организация оздоровительного процесса: здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

Проект

Тема  проекта  «Реализация здоровьесберегающие  технологии в своем ДОУ»

Выполнил: слушатель КПК

Григорян Маргарита Владимировна

Проверил:

Климентьева Галина 

Дамдицыреновна

Улан-Удэ

2021

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский

Актуальность проекта:

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой бы происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Что в конечном итоге способствовало охранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка. Формированию привычки здорового образа жизни.
 Проблемный вопрос:  Как сохранить свое здоровье?
Цель проекта

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

.Задачи проекта:

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни...
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Тип проекта: коллективный, информационно- практико-ориентированный Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: краткосрочный  

Сроки реализации: ноябрь 2021год

ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮШИЕ

• - Ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе или в спортивном зале (в зависимости от погодных условий);

• - Физкультурные занятия 2-3 раза в неделю;

- Подвижные и спортивные игры: самостоятельная двигательная активность детей;

• - Физкультминутки на занятиях (в качестве профилактики при утомлении);

• - Артикуляционная гимнастика (вырабатывает полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков);

• - Бодрящая гимнастика (проводится ежедневно после дневного сна для поднятия настроения и мышечного тонуса);

• - Дыхательная гимнастика (способствует правильному развитию дыхания, умению регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов);

• - Зрительная гимнастика (для укрепления мышц глаза, развития остроты зрения, восприятия);

• - Логоритмика (стихотворная ритмическая речь вырабатывает правильный темп речи, ритм дыхания, развивает речевой слух, речевую и двигательную память);

• - Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (для развития мелкой моторики рук, способствующей развитию мозговых центров речи);

• - Ритмопластика (развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, укрепляет мышцы и осанку);

• - Суставная гимнастика (самомассаж ушей, потирание ладоней);

• - Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия (с помощью традиционного и нетрадиционного спортивного инвентаря);

• - Релаксация перед сном (использование спокойной классической музыки, колыбельных песен, звуков природы помогают снять напряжение и успокаивают организм);

- Закаливающие мероприятия: максимальное пребывание детей на свежем воздухе; воздушные и солнечные ванны; ходьба по полу, массажным коврикам, по «дорожкам здоровья» в помещении; проветривание помещений;

• - Соблюдение режима дня; режима двигательной активности;

• - Правильное сбалансированное питание; витаминизация;

• - Соблюдение правил безопасности на улице и в помещении.

                                 Методы реализации проект

• НОД

• Беседы

• Работа с родителями

• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях

• Ознакомление с художественной литературой

• Выставка рисунков и поделок

• Сюжетно-ролевые игры

• Наглядная пропаганда

• Экскурсии, наблюдения

• Самостоятельная детская деятельность

Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования.


                        Ожидаемые результаты реализации проекта:

Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Позитивные изменения в развитии детей – познание себя через окружающий мир; формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
Тесное сотрудничество с родителями; повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
 
 
                                   Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап

Работа с детьми

1.1Беседы:

«Я такой».(беседы по развитию представлений о мире и о себе)
«Где живет витаминка ?»,
«Как устроено наше тело?.»,
«Для чего нужны глаза?»,
«Для чего нужны зубы?». 

 «Как быть здоровым?»

1.2 Рассматривание иллюстраций с изображением детей «Мы со спортом крепко дружим»

1.3 Занятия по темам: 
• «Витамины и
здоровый организм»,
• Береги одежду снову, а здоровье - смолоду"

• «Путешествие в город витаминов».

1.4 Разучивание и объяснение пословиц и поговорок о здоровье

1.5 Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок.
• Рисование: «Какое он здоровье?»

• Аппликация «Полезная овощи и фрукты ».
• . Коллажа «Полезные продукты на столе».

ноябрь

1 неделя

1

                          Работа с родителями

1.1 Беседа с  родителями для подготовки материалов. Необходимые  для реализации проекта

1.2 Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»

1.3 Опрос родителей «Методы Закаливания».
 
а) Памятки для родителей "Не вешай нос", "Глаза - зеркало души"

б) Консультация для родителей "Зубы. Уход за ними"

в) Оформление папки "Азбука здоровья"

г) «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»        

1.4 «Творческая мастерская». (изодеятельность детей и родителей).

 Творчество родителей вместе с детьми  по темам

 «Я здоров!»,

«Средства личной гигиены»,

 «Чтобы быть здоровыми…»

1.5.Изготовление "дорожек здоровья "для детей (массажные коврики)

1.6- Памятку для родителей: «Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность ребёнка дома»

1.7- Индивидуальные беседы о физических качествах, умениях и навыках ребенка, о значении совместной двигательной деятельности

• - «Укрепляем здоровье детей»

ноябрь

1 неделя

2

                     Этап реализации проекта

2. 1. Детская художественная литература:
 · Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»
· Тувим Ю. «Овощи»
· Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей»
· Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
· Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
2.2 Дидактические игры.
а). «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты).
б). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
в). «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?».
г) «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».
Сюжетно-ролевые игры.
а). «Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой).
б). «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»).
в). «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).
г) «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Жмурки», «Лиса в курятнике», «Ловишки», «Лохматый пес», «Найди себе пару», «Трамвай», «У медведя во бору», «Цветные автомобили», «Добеги до флажка», «Кто быстрее?», «Самый ловкий»,

Игры малой подвижности на развитие внимания.
а). «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).
б) «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя).
в) «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих).

2.3 Закаливающие процедуры :

а) Обтирание сухим полотенцем.

б) Хождение босиком.

в) Умывание прохладной водой, растирание сухим
полотенцем.

г) Принятие воздушных ванн, массаж «волшебных» точек ушей.

д) Хождение босиком по коврику

е) Ходьба босиком по массажному коврику.

ж) Полоскание полости рта водой комнатной температуры.

з) Ходьба босиком по коврику «Травка».

к) Различные виды гимнастики (пальчиковая, бодрящая и т.д.)

2.4. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность 

а) Выставка поделок "Какое оно здоровье?"

б) Рисование: «Микробы и мыло» , «Сказочное путешествие в страну гигиены»

в) Аппликация : «Это вредная еда»

ноябрь

2-3 неделя

3

 

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1 Анализ полученных результатов.

3.2. Составление фотоальбома «Папа, мама, я – здоровая  семья».

3.3 Презентация проекта «Сохраним свое здоровье»

на родительском собрании.

3.4. Фотовыставка  «Спорт в семье»

ноябрь

4 неделя

 

Список литературы:

1. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. Волгоград: Учитель, 2008.

2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.Волгоград: Учитель, 2009.

3. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ.Волгоград: Учитель, 2009.

4.Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.

5.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.

6. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.,2006.

7. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна/ Методическое пособие // Под ред. Б.Б.Егорова. – М.,2004.

8. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.

9.Каралашвили Е.А.  Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002.

10.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

11.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2.

12. Евдакимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.

13.Маханева М.Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Управление ДОУ. 2005. N 5.

14.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

15.Панкратова И.В. Растим здоровое поколение // Управление ДОУ. 2004. N1.

16.Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2. С.29 – 34. Фомина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ»

Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья;  многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь компл...

Проект реализации проблемно - игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников в старшей группе.

С разработкой новых образовательных программ появились проблемы трудности самовыражения детей в игре. Дети начинают осавивать социологические отношения и понимать подчинённость позиций в различных вид...

Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...

Проект реализации образовательной области физическая культура на тему: Зимние "Малые Олимпийские игры" с детьми старшего дошкольного возраста.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов- олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Данный проект позволяет выявить способно...

ПРОЕКТ реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Мультфильмы своими руками».

С 2009 года я увлеклась процессом создания анимационных фильмов в условиях детского сада, теперь у меня много единомышленников. Потому что мультипликация помогает максимально сближать интересы взросло...

Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»

Задачи проекта для  педагогов:Познакомить детей с  происхождением праздника,  с его традициями, обычаями;Вместе с детьми нарядить Масленицу;Повторить   какие  русские нар...

«Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в подготовительной группе» «Создай свою книгу»

Проблемная ситуация: год от года резко снижается интерес дошкольников к чтению. Воспитателями ведётся активная работа по пропаганде чтения. Но почему эта работа становится малоэффективной? Актуал...