Конспект беседы "Полезно и не очень" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

Конспект беседы "Полезно и не очень" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_polezno_i_ne_ochen.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №48 «Белочка»

Тема: «Полезно и не очень»

Для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Максимова Елена Валентиновна. Воспитатель.

Форма проведения: беседа.

Цель: демонстрация значимости правильного питания для здоровья человека и развития детского организма.

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни и ответственное отношение к своему здоровью;

- формировать у детей представления о полезных и нездоровых продуктах, об их влиянии на человеческий организм;

- познакомить детей с понятием рацион;

- закрепить знания о белках, жирах, углеводах, витаминах, их значимости для организма.

Основные методы и приемы: появление героя – Чипполино, демонстрация слайдов, разгадывание загадок, дидактические игры, вопросы, беседа, рассказ педагога, объяснение, педагогическая оценка.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Полезно и не очень»; картинки с изображением различных продуктов и блюд.

        Ход деятельности:        

СЛАЙД 1. Тема беседы.

Игра-приветствие

«Всем здоровья мы желаем!» (авторская)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко лучистое!

Дети: Здравствуй!   (дети машут в окно правой рукой)

Воспитатель: Здравствуй, речка серебристая!

Дети: Здравствуй!   (движение «волна» левой рукой)

Воспитатель: Здравствуй, ты, колючий ёжик!

Дети: Здравствуй! (сплести пальцы двух рук, сжимать-разжимать)

Воспитатель: И улитка на дорожке.

Дети: Здравствуй! (левая рука в кулачке, правой рукой делают «рожки»)

Воспитатель: Здравствуй, друг!

Дети: Здравствуй, друг!   (дети подают рядом стоящему сначала правую руку, затем левую, берутся за руки)

Воспитатель: Здравствуйте, все-все вокруг!

Дети: Здравствуйте, все-все вокруг! (качают сцепленными руками)

Воспитатель: Всем здоровья мы желаем!

                        И к нам в гости приглашаем!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поприветствовали друг друга словом «здравствуйте». Что значит это слово?

Дети: Желаем здоровья.

Воспитатель: Молодцы! А к нам в гости сегодня пришел необычный герой из сказки. Отгадайте кто это?

Этот овощ – лучший друг,

Вас спасет от всех недуг.

Только тронешь – слезы хлынут,

Звать героя...

Дети: Чипполино!

Воспитатель: Точно!

СЛАЙД 2. Изображение Чипполино, рядом с ним весы, на одной чаше которых полезные продукты, а на другой неполезные.

Воспитатель:

Толк в продуктах знает точно –

Что полезно, что не очень.

Он узнать нам всем поможет,

Что нельзя есть, а что можно.

Ребята, вы уже знаете, что человеку, чтобы расти и развиваться нужно...

Дети: Правильно питаться.

Воспитатель: Верно! Что же такое правильное питание?

Дети: Надо есть разные продукты. Нужно есть полезные продукты.

СЛАЙД 3. Изображение полезных для здоровья продуктов. 

Воспитатель: Вы совершенно правы! Мы с вами говорили о том, что пища должна быть разнообразной.

Чтобы расти и крепким быть,

И здоровье сохранить,

Нужно потреблять продукты:

Мясо, овощи и фрукты,

Рыбу, молоко и кашу,

Кефир, йогурт, простоквашу,

Яйца, ягоды, творог

И картофельный пирог.

Если будешь это есть –

Тут хвала тебе и честь!

Разные продукты содержат разные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Белки помогают человеку расти. Жиры накапливают энергию в организме человека, с их помощью развивается мозг. Углеводы дают энергию. Благодаря им человек может активно двигаться, работать, заниматься спортом. Витамины повышают наш иммунитет и помогают организму усваивать пищу. Также питание будет правильным, если вы будете употреблять в пищу только полезные продукты.

Сегодня мы с Чипполино вам расскажем, что такое нездоровые продукты и почему нельзя употреблять их в пищу.

Знаете ли вы, какие продукты полезны для нашего организма, а какие могут принести вред? Сейчас мы с вами это проверим.

Игра «Хлопни-топни» (авторская)

Будешь правильно питаться –

Со здоровьем будешь знаться.

Знать, ребята, надо точно,

Что полезно, что не очень.

Буду называть продукты:

Блюда, овощи и фрукты.

Коль продукт полезен – хлопни,

Если нет, ногою топни.

Нужно есть, ребята каши,

Рыбу, йогурт, простоквашу,

Чипсы, хлеб и мармелад

Очень вкусный шоколад,

Молоко, кефир, творог ,

И с капустою пирог

Чупа-чупс, салат, компот,

Торт, печенье, сахар, мёд,

Гамбургеры, лимонад,

Макароны, борщ, шпинат,

Мясо, ягоды, котлеты,

Соки, колбасу,  конфеты,

Сливу, сыр и апельсин,

Кока-колу, мандарин,

Масло, пиццу, огурцы.

Вы, ребята, молодцы!

Присаживайтесь на стульчики. Действительно, большинство из вас, ребята, знают, какие продукты пагубно влияют на здоровье.

СЛАЙД 4. Изображение Чипполино и вредных для здоровья продуктов. 

Воспитатель: Лимонады, чипсы, чупа-чупс, сухарики – это вредные продукты. Я хочу добавить к ним гамбургер, колбасу, картошку-фри, хот-дог, майонез, кетчуп, конфеты. Кто из вас знает, почему они не полезны? (Предположения детей).

Ребята, в этих продуктах содержатся вредные вещества и добавки, поэтому они не просто вредны, а очень опасны для нашего организма! Особенно опасны они для детей. Если человек часто употребляет в пищу эти продукты и блюда, у него появляются различные заболевания. У него могут болеть: желудок, печень, кишечник и даже сердце. Иногда появляется аллергия и, в конце концов, ожирение.

СЛАЙД 5. Изображение вредных и полезных продуктов, под ними соответственно человечки – полный и худой (схематично). 

Воспитатель: Человеческий организм не привык к жирной и тяжелой пище, поэтому лучше употреблять легкие, полезные блюда и продукты – каши, молочные продукты, супы, борщи, овощи и фрукты. Пить нужно воду, компоты, соки, морсы.

Но вы, ребятки, так любите сладкое! Что же делать?

Дети: Можно съесть сладкое после еды.

Воспитатель: Конечно! Если очень хочется сладкого, можно съесть что-нибудь, но только после еды. Чипполино хочет открыть вам секрет. Оказывается, существует много сладостей, которые полезны.

СЛАЙД 6. Изображение Чипполино и полезных сладостей.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и назовите сладости, которые вам знакомы.

Дети: Шоколад, мармелад, мед, фрукты, ягоды.  

Воспитатель: Верно! А еще сухофрукты, цукаты, злаковые конфеты, фруктовая и ягодная пастила. Запомните пожалуйста эти безопасные сладости. Безопасны они потому, что изготовлены из натуральных продуктов.

Но даже эти сладости нужно есть понемногу.

СЛАЙД 7. Изображение Чипполино и «Пирамиды правильного питания».  

Воспитатель: Чтобы дети росли и не болели, врачи-диетологи разрабатывают их рацион, то есть сколько чего нужно съесть за день.  Перед вами пирамида правильного питания. Будем рассматривать ее снизу-вверх. Что нарисовано в нижней – самой большой части пирамиды?

Дети: Макароны, каша, хлеб. 

Воспитатель: Правильно. Это значит, что большая часть продуктов и блюд, которые человек должен съесть за день – злаковые и крупяные блюда. Рассмотрим вторую ступень пирамиды. Что здесь изображено?

Дети: Фрукты, ягоды и овощи.

Воспитатель: Верно! Эта часть пирамиды довольно большая, что значит – овощи, фрукты и ягоды за день человек должен употреблять тоже в большом количестве, 2-3 вида ежедневно. Что мы видим на третьей ступени пирамиды?

Дети: Мясо, рыбу, молоко, творог.

Воспитатель: Да! Как мы видим, мясных, рыбных и молочных продуктов уже поменьше, т.е. этих продуктов в дневном рационе тоже меньше. Ну, и последняя ступень пирамиды – макушка. Рассмотрите самостоятельно и скажите, что вы видите?

Дети: Масло, пирожное, конфеты. Их меньше всего, значит их надо есть меньше.

Воспитатель: Совершенно верно! Жирное и сладкое нужно есть умеренно.

Вы запомнили, какие продукты полезны для нашего организма, а какие не очень? (Да). Чипполино хочет убедиться в этом. Он принес нам картинки с изображением разных блюд и продуктов, полезных и не очень. Игра так и называется «Полезно и не очень». Маша и Артем будут изображать в этой игре «рот», а остальные ребята – продукты.

Подвижная игра «Полезно и не очень» (авторская)

Двое детей взявшись за руки, образуют ворота – это «рот». Остальные дети берут по одной картинке с изображением какого-либо продукта. Ведущий говорит слова, дети выполняют определенные действия. 

Воспитатель:

Собрались здесь все продукты,

Соки, овощи и фрукты.

Лимонад, и чупа-чупс,

Все приятные на вкус.

Вот они все веселятся,            

Около стола толпятся.                (Звучит музыка, дети бегают врассыпную)

Становитесь, непоседы,

Скоро будем мы обедать!          (Дети выстраиваются друг за другом)

Это рот открыл ворота,          

Есть ему уже охота.                   (Двое детей стоят, взявшись за руки, руки кверху)

Но не все сюда зайдут,

Не все в ворота попадут.

Может тех он пропустить,

Что могут пользу принести.

Задача «рта» пропускать только полезные продукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

СЛАЙД 8. Изображение развилки дороги к вредным и полезным продуктам (где вредные продукты, на светофоре горит красный свет, где полезные – зеленый).  

Воспитатель: Давайте выберем правильную дорогу. Употребляйте в пищу только полезные продукты и будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....