Проектная деятельность
проект (средняя группа)

Гундарова Марина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»

Дидактические игры для дошкольников по теме:

«Фрукты, овощи, ягоды»

Подготовил воспитатель:

Гундарова М.Ю.

г.о. Химки, 2022 г.

Дидактические игры для дошкольников по теме:

«Фрукты, овощи, ягоды»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.


2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.

3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.


4. Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты.


5. Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.


6. Груша, редис, чеснок, огурец, капуста. Лишняя груша потому, что это фрукт, а остальные – овощи.


Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал: Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.


Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
- одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
- рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки о фруктах и ягодах. Выполнила: Гундарова М.Ю. г.о. Химки, 2021 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»

Слайд 2

Загадки о фруктах и ягодах способствуют развитию у ребёнка логического мышления, а также знакомят с "героями" садов и огородов. В загадках для детей может быть описано все что угодно. Разные по форме и цвету, с интересными и даже иногда смешными названиями эти дары природы так знакомы для ребенка. Нет ничего интереснее чем веселая занимательная и познавательная игра в отгадывание загадок.

Слайд 3

Зелененький, полосатенький, А в середке сладенький. (Арбуз)

Слайд 4

Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (Банан)

Слайд 5

Арбуз не арбуз, А медовый на вкус. (Дыня)

Слайд 6

Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Смородина)

Слайд 7

Синий мундир, желтая подкладка, В середине сладко. (Слива)

Слайд 8

Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко. (Земляника)

Слайд 9

Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)

Слайд 10

Низок, да колюч, сладок, не пахуч. Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Слайд 11

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)

Слайд 12

Что за плод - шкатулочка с секретом! Семена - стекляшки на вид, все прозрачные, все розового цвета, потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)

Слайд 13

Длиноножка хвалится — Я ли не красавица, А сама-то — косточка Да красненькая кофточка. (Вишня)

Слайд 14

И красна, и кисла На болоте росла. (Клюква)

Слайд 15

Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой Не с конфетной фабрики - Из далёкой Африки. (Апельсин)

Слайд 16

Е ё едят, варенье варят, И сок чудесный выжимают, Формой на кувшин похожа, Как её названье всё же? (Груша)

Слайд 17

К ожура его толста, Кислый вкус присущ всегда, Словно Солнышко на ветке, Он висит в своей жилетке! ( Лимон)

Слайд 18

Б архатистый очень сочный, Но сорвать его не просто, Высоко растёт картошка, Волосатая немножко! (Киви)

Слайд 19

Вкусом терпко-сладковата Внутренность, как будто, вата В южных странах вырастает Фрукт оранжевый все знают Рода женского она Догадались, что... (Хурма)

Слайд 20

Фрукт похож на шишку ели, Мы рискнули — шишку съели... Самый лучший, высший класс — Спелый, сочный ... ананас

Слайд 21

молодцы



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Ягоды»

Подготовил воспитатель:

Гундарова М.Ю.

г.о. Химки, 2022г.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Ягоды»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»«Художественное творчество»«Социализация»«Познания»«Чтение художественной  литературы».

Цель: закрепить названия ягод (различение лесных и садовых ягод).

Задачи: совершенствование художественных навыков (лепка); развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать ягоды, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка ягоды малины).

Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Степашка.

Воспитатель: Степашка идет в гости к своему другу мишке и хочет подарить корзину его любимых ягод. А в ягодах Степашка не разбирается и просит вас ему помочь. Расскажите, какие существуют ягоды, где они растут и какие ягоды собрать мишке.

Воспитатель: Ребята, а где растут ягоды?

Дети: В саду и в лесу!

Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые, а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Воспитатель: Ребята, Степашка спрашивает есть ли загадки про ягоды и умеют дети их отгадывать.

На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Получаем огоньки! (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Черная и красная смородина).

Игра «Какой? Какое?»

Сок из клубники (какой?)…

Варенье из смородины (какое?)…

Варенье из черники (какое?)…

Компот из малины (какой?)…

Отвар из калины (какой?)…

Физкультминутка.

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика. (приседания)

Чтобы ягоды сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу, (ходьба на месте)

Корзинку с ягодой несу.

Игра «Подбери слово».

Клубника крупная, а земляника…

Крыжовник твердый, а малина…

Ежевика сладкая, а смородина…

Черника круглая, а крыжовник…

Малина красная, а ежевика…

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся, где они растут в лесу или в саду. (Показываю изображение ягод на картинках: садовые - клубника, малина, смородина; лесные - земляника, ежевика, черника).

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Где растут?»

Я называю ягоду (если она садовая – хлопаем в ладоши; лесная – приседаем).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Степашке собрать для Мишки малину. Для этого я приглашаю вас за столы, и мы попробуем слепить малину из пластилина. (Дети работают в парах).

Воспитатель: Прежде, чем перейти к лепке, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «За ягодами».

Раз, два, три, четыре, пять-

в лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

и братишке отнесем.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы наполним для Степашки полную корзину малины и он отнесет ее своему другу мишке.

Переходим к лепке. Я показываю детям как изобразить малину: катаем много маленьких шариков из красного пластилина в ладошках, затем соединяем их между собой. Кладем малину в корзинку Степашки.

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»

Конспект НОД с применением информационно-компьютерных

технологий в средней группе

«ЯГОДЫ»

Подготовил воспитатель:

Гундарова М.Ю.

г.о. Химки, 2022 г.

Конспект НОД с применением информационно-компьютерных

технологий в средней группе

«Ягоды»

Цель: Уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов из них приготавливаемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды».

Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Необходимое техническое оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный комплекс, колонки, ноутбук.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Создание эмоционального положительного фона. Объявление темы занятия. Совершенствование навыка составления описательного рассказа.) /Слайд 1/ 

Воспитатель приглашает детей, организует приветствие, говорит детям, что рад видеть их.

2. Отгадай загадку. Мы продолжим разговор о ягодах, давайте разгадаем загадки о ягодах. На интерактивной доске (2 слайд) загадки, отгадав загадку ребенок проверяет себя, нажимает рядом с загадкой, появляется изображение загаданной ягоды

                                    

Загадки о ягодах

Ягодку сорвать легко — 

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

3. Игра «Что лишнее?»

На доске изображение ягод (малина, черника, красная смородина, брусника)

- Что лишнее? Почему? Где растут?

4. Д/и «Где ягодка?» (Работа с предлогами)

Слайды 4, 5, 6. Изображение «правильной» ягодки увеличивается в размерах.

       

                         

5. Д/и «Что изменилось?»   /Слайды 7 и 8/

                 

6.Физминутка «Мы шли, шли, шли…» /Слайды 9/

Мы шли, шли, шли, землянику нашли,

1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»

Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.

7. Игра «Разложи по порядку». /Слайды 10, 11, 12, 13, 14/

-Что осталось на доске?(ягодка) 

-Как она называется? (земляника)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Весной из-под земли вырастает невысокий зелененький кустик.

-Потом на нем появляются беленькие цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягодки. Можно ли их уже есть? Нет, они не созрели. 

Потом ягоды на солнышке краснеют. Теперь их можно собрать в корзинки.

Перед вами картинки. Разложим их по порядку, как появляются ягодки земляники.

8.Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа"

«Пальчик, пальчик-непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным клубнику»

Загибаем пальчики на каждое название ягодки.

9. Д/и «Где ягодка?»   /Слайд 15/

10.Игра «Варим варенье»  /Слайд 16/

- Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот) 

- Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники? 

11. Итог занятия. /Слайд 17/

- Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды) 
- В какие игры играли? Что больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: "ЯГОДЫ"

Подготовил воспитатель:

Гундарова М.Ю.

г.о. Химки, 2022 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА: "ЯГОДЫ"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В ДАННОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ С ПОМОЩЬЮ ЯРКИХ КАРТИНОК, ЗАГАДОК И ПРОСТЫХ ЗАДАНИЙ СДЕЛАТЬ ВАШУ БЕСЕДУ С РЕБЕНКОМ МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНОЙ И ИНТЕРЕСНОЙ, РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.

Родителям рекомендуется: — рассмотреть с ребенком ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному); — рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод;Ягоды растут на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.
Из ягод можно приготовить компот, кисель, морс, пирог, желе.
ИГРА "КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? "
Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.
Пирог с малиной? — Малиновый.
Сок из смородины? — Смородиновый.
Компот из земляники? — Земляничный.
Морс из клюквы? — Клюквенный.
ИГРА "КАКОЕ ВАРЕНЬЕ".
Малина – малиновое варенье
Черника – черничное варенье
Земляника – земляничное варенье
Клюква – клюквенное варенье
Брусника – брусничное варенье и т.д.

СКАЖИ, КАКАЯ ЯГОДА:
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ:
Ягоды рябины растут ... дереве.
Ягоды крыжовника падают ... куста.
Ягоды клубники сорвали ... веточки.
Ягоды ежевики выложили ... корзины.
Кустики черники искали ... траве.
Ягоды смородины выглядывали ... листиков.
СКАЖИ НАОБОРОТ:
Клубника крупная, а малина ...
Крыжовник твёрдый, а черника ...
Ежевика сладкая, а смородина ...
Рябина горькая, а клубника ...
ПОДБЕРИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ - ДЕЙСТВИЙ:
Ягоды на веточках (что делают?) растут, зреют, поспевают, созревают, наливаются соком.
Ягоды с веточек ...
Люди в лесу ягоды ...
Из ягод сок ...
В стакан сок ...
Варенье, (повидло, джем) из яблок ...
В корзину ягоды ...
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СОЮЗЫ "ЧТОБЫ" И "ПОТОМУ ЧТО":
Мама купила ведро вишен, чтобы ...
Мама перебрала смородину, чтобы ...
Мама купила Саше клубнику, потому что ...
Мама посушила ягоды шиповника ...
Вова не стал есть крыжовник ...
Малину перетёрли с сахаром ...



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: "ЯГОДЫ В РАЦИОНЕ ДЕТЕЙ»

Подготовил воспитатель:

Гундарова М.Ю.

г.о. Химки, 2022 г.

Консультация для родителей «Ягоды в рационе детей»

 Лето — самое лучшее время года. Изобилие ягод помогает малышу запастись витаминами на весь год. Летом в рационе детей необходимо использовать только свежие

  • фрукты — абрикосы, вишню, сливу и т.д.;
  • ягоды – малину, красную и черную смородину, голубику и чернику, и т.д.

Свежие плоды и ягоды, продукты их переработки улучшают аппетит дошкольников, повышают усвояемость белков животного происхождения, способствуют усилению перистальтики кишечника. Плоды и ягоды – источник аскорбиновой кислоты, бета-каротина, пищевых волокон и других витаминов и микроэлементов.

Косточковые фрукты

Абрикосы используют в качестве самостоятельного блюда и ингредиента составленных блюд из мяса, круп, а также в сладких десертах, компотах, вареньях. Пищевая ценность абрикосов обусловлена высоким содержанием бета-каротина и калия. Имеющиеся в плодах кислоты и пектиновые вещества повышают моторную активность желудочно-кишечного тракта.

Персики и нектарины являются источниками пищевых волокон, микроэлементов, преимущественно калия и магния, витаминов. Эти плоды оказывают стимулирующее воздействие на пищеварение, улучшают переваривание пищи и ускоряют выведение из организма продуктов обмена веществ.

В плодах сливы содержатся витамины, микроэлементы, органические кислоты и пищевые волокна. Употребляют сливы в свежем и переработанном виде. Хорошо сохраняются вкусовые и питательные качества консервированных и замороженных плодов.

Вишня является ценным продуктом питания детей дошкольного возраста. Она содержит биофлавоноиды, катехины, витамины, органические кислоты, микроэлементы. Используют вишню для приготовления сладких десертных блюд, в качестве начинки для выпечки, основы для соусов, компотов, киселей и т.д.

Ягоды

Ягоды малины обладают сильными антиоксидантными свойствами, содержат много клетчатки, витаминов и минералов, органические кислоты, в т.ч. салициловую.

Малина – скоропортящийся продукт, поэтому требует хранения в прохладном месте. Ягоды сохраняют полезные свойства и после тепловой обработки.

Черная смородина содержит витамины группы В, пищевые волокна, дубильные вещества, витамин С. Повышает иммунитет и сопротивляемость организма острым респираторным инфекциям.

В красной смородине витамина С несколько меньше, однако достаточно пищевых волокон и дубильных веществ. Ягоды красной смородины более кислые, чем ягоды черной смородины, поэтому используются преимущественно для приготовления соусов, джемов, желе и варенья. Плоды не подлежат длительному хранению.

Как и большинство ягод, черника богата витаминами и пищевыми волокнами. Комплекс содержащихся в ней биологически активных веществ способствует поддержанию нормальной работы глаз.

Ягоды голубики обладают приятным кисло-сладким вкусом, но не имеют особого аромата. Их можно употреблять в пищу в свежем, сушеном и переработанном виде. Сок голубики стимулирует работу органов желудочно-кишечного тракта. Из ягод голубики готовят кисели, компоты, варенье и джемы, соки и морсы, желе и пастилу.

В крыжовнике заключено много микро- и макроэлементов( фосфора, калия, натрия, магния, железа) , дубильных веществ, органических кислот и пектина, каротина, витаминов А, В, PP , а по содержанию витамина С крыжовник может соперничать разве что со смородиной. Наиболее высокая калорийность и содержание полезных свойств крыжовника – в кожице ягоды. В спелых ягодах их содержится намного больше, чем в недозрелых.

    Незрелые ягоды и фрукты опасны для здоровья

Незрелые ягоды и фрукты вредны. Дети дошкольного возраста любят пробовать едва лишь завязавшиеся плоды крыжовника, яблок, груш и т.д. В них содержится протопектин, из которого в пищеварительном тракте может образоваться опасный для здоровья метиловый спирт. Поэтому незрелыми ягодами и фруктами можно отравиться (начинаются тошнота, рвота, головная боль, может даже ослабеть зрение). Кроме того, в незрелых плодах возросшее количество различных органических кислот вызывает воспаление желудка и кишечника, при этом также появляются тошнота, иногда со рвотой, боли в животе. 

Поэтому необходимо научить ребенка есть ягоды и фрукты только под присмотром взрослых!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»

Проект
«Растем вместе-Мистер Авокадо»
(выращивание экзотического растения, на примере Persea americana)
в средней группе «Любознайки»

Подготовил воспитатель:

Гундарова М.Ю.

г.о. Химки

2022 г.

Тип проекта:
Информационно-исследовательский.
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Дети 4-5, 5-6, 6-7 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Долгосрочный,1-3 года.
Актуальность.  В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить всевозможные виды овощей и фруктов, в том числе и экзотические для нашей местности. Детей привлекает все интересное и необычное. Каждую весну, организуя в группе мини - огород на окне, дошкольники с интересом наблюдают за появлением из семени растения, за дельнейшим его развитием, появлениям плодов. Но у старших дошкольников появляются более интересные предложения, о том, что можно вырастить на окне.
Объект исследования.
 Процесс выращивания авокадо в закрытом грунте.
Предмет исследования.
 Авокадо Израильский.
Цель.
Создание условий для знакомства средних и старших дошкольников с экзотическим фруктом (авокадо израильского).
Задачи.
-Формировать представления детей среднего и  старшего дошкольного возраста об экзотическом фрукте авокадо.
-Формировать умения старших дошкольником ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта.
-Воспитывать у детей 4-7 лет бережное отношение к природе и окружающему миру.
Гипотеза.
В условиях группы из косточки авокадо возможно вырастить большое и красивое дерево.
Проблемная ситуация.
Как выращивают такой фрукт, как авокадо?
Принципы работы.
Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Фрукт авокадо, пластиковый стаканчик, зубочистки,  горшок и земля для посадки.
Предполагаемый результат.
Детей, с большим интересом наблюдают и занимаются выращивании экзотического растения.
Дети применяют на практике свои теоретические знаний.
Дети самостоятельно отображают свои наблюдения, регулярно зарисовывая изменения, происходящие с косточкой авокадо.
Родители активно принимают участие в проектной деятельности.
Связь с другими видами деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность (занятия) из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие).
Беседы, наблюдения, эксперементирование (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап 

Ознакомление с биологическим описанием экзотического растения.
Беседа «Что такое авокадо? Как оно выглядит? Истрия происхождения».
Сбор информации из различных источников об экзотическом растении авокадо.
Помощь в формировании гипотезы.
Ознакомление с полезными свойствами авокадо. Беседа с детьми «Полезные свойства экзотического фрукта авокадо».
Беседа с детьми «Блюда из авокадо».
Проведение опроса у детей:
1. Что такое авокадо?
2. Знаете ли вы о пользе этого фрукта?
Активное участие в беседе.
Выдвижение гипотезы.
Сбор информации в доступных источниках.
Дети прослушивают рассказ воспитателя о полезных свойствах. Делают выводы.
Рисуют рисунки на тему : «Авокадо и витаминки».
Рассказ о рецепт любимого блюда.
Участие в опросе.

II.Этап Основной
Практический этап Организация опытно – экспериментальной деятельности.
Изучение и реализация ухода за экзотическими растениями.
Сбор информации из различных источников об уходе за авокадо.
Беседа «Как ухаживать за авокадо?».
Занятие лепка «Корзинка с авокадо»
Мотивация детей на создание макетов и плакатов совместно с родителями на тему: «Что мы знаем об авокадо!» Активное участие в опытно – экспериментальной деятельности.
Сбор информации в доступных источниках об уходе за экзотическими растениями .
Активное участие в беседе.
Активное участие по лепке фрукта авокадо.

III. Заключительный этап Совместное оформление презентации «Выращивание экзотических растений, на примере
Persea americana, на территории образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 51».
Продолжать поддерживать интерес детей ухаживать за выросшими растениями и мотивировать на поиски новой информации, интересующей их о экзотических растениях.
Продолжают бережно ухаживать за растениями, поливка, пересадка, подкормка почвы.
Участие в поиске новой информации о новых экзотических растениях интересующих детей. Знакомство с опытно – экспериментальной деятельностью детей через презентацию..

Реализация проекта.
Подготовительный этап
Мотив выбора темы:
Однажды мы с детьми на занятиях изучали тропические растения. Мы ознакомились с кокосовой пальмой, бананом, папайей, манго, хлебным деревом, джекфрутом, панданом, глазом дракона, рамбутаном, гуавой, авокадо, цитроном, кешью, мангустаном, личи, помело, маракуйей, мускатным орехом и многими другими экзотическими фруктами. Узнав о самых полезных растениях тропических лесов, экзотических фруктах и лекарственных растениях, которые могут пригодиться человеку во влажном тропическом лесу, дети очень сильно заинтересовались и предложили вырастить у нас в группе какое-нибудь одно из тропических растений, что бы вырастить его самим и своими глазами увидеть, какое оно, это тропическое растение!
Ознакомление с биологическим описанием этого растения
Что такое авокадо? Авока́до или Персея американская – это вид вечнозелёных плодовых растений из рода Персея, семейства Лавровые. К роду Персея, принадлежит около 150 видов вечнозеленых кустарников и деревьев, распространенных в Америке, Азии, на островах Макронезии . Растения в природе достигают 10-20 м в высоту. Цветки белые собраны в метельчатые соцветия. Плоды - костянки, тёмно-зелёные или почти чёрные, односемянные, крупные (длиной 5-20 см, весом 250-600 г), различной формы. Важная плодовая культура. Ствол обычно прямой, сильно ветвится. Листья эллиптические, длиной до 35 см. Опадают круглый год. Цветки невзрачные, мелкие, зеленоватые, обоеполые, находятся в пазухах листьев. Плод — односемянная ягода грушевидной, эллипсоидальной или шаровидной формы. Длина зрелого плода — от 5 до 20 см, вес — от 50 г до 1,8 кг. Кожица плода жёсткая, у незрелых плодов — тёмно-зелёная, через некоторое время после созревания чернеет. Мякоть зрелого плода имеет зелёный или жёлто-зелёный цвет, маслянистая, содержит много жира. В центре плода находится крупное семя. Плоды растения также имеют название авокадо; их мякоть богата витаминами и важными минеральными веществами. Английское общеупотребительное название растения и плодов — alligator pear («аллигаторова груша») за грушеподобную форму и поверхность, напоминающую крокодила - зелёную и бугристую. Вообще по форме, размеру и весу плоды авокадо различных сортов могут значительно отличаться. Плоды бывают грушевидной, овальной, шаровидной формы, длиной 5—10 см, а вес плодов может достигать даже 1,5 кг. В центре плода находится крупное семя. Существует около 400 сортов авокадо: от маленьких (размером со сливу), до больших — весом до одного килограмма. Авокадо привозят из Латинской Америки, но в последнее время их стали выращивать и в Африке, и в Израиле. Среди новых сортов можно встретить плоды авокадо светло-зеленые, а можно и темно-фиолетовые. Различна и форма плодов — от яблока до формы груши. Поверхность плодов может быть зеркально-гладкой или сильно морщинистой. Плоды авокадо содержат до 45% жирного масла, до 30% ненасыщенных жирных кислот, количество белков в 2—3 раза превосходит содержание белков в яблоках, грушах, винограде, цитрусовых, бананах и других фруктах. Плоды богаты витаминами группы B, A, E, D и в небольшом количестве содержат витамин C. Минеральных веществ достаточно, а по калорийности авокадо в 2,5 раза выше всех других свежих фруктов. Растет в лесах и во влажных областях, на склонах гор на высоте 600—1000 м над уровнем моря в Мексике и Центральной Америке. По географическому происхождению различают следующие разновидности Персеи американской: мексиканская, гватемальская и антильская. Авокадо иногда разводят в комнатах как декоративную культуру. В природе крупные плоды авокадо при достижении спелости падают на землю и поедаются крупными обитателями джунглей вместе с семенами; жесткая плотная оболочка семени позволяет без ущерба проходить пищеварительный тракт животных. Семена падают на землю вместе с испражнениями и прорастают (практически на поверхности земли) вдалеке от материнского дерева.
Виды:
По географическому происхождению различают следующие разновидности (расы): мексиканская, гватемальская и антильская.
Мексиканская — деревья низкие, до 12 (18) м высотой. Листья с запахом аниса (при растирании). Цветки распускаются, начиная с конца марта до начала июня. Плоды с нежной кожицей, мелкие. Субтропические растения из высокогорий Мексики и Центральной Америки.
Гватемальская. Листья без запаха аниса. Плоды крупные, 400—600 г, с шероховатой поверхностью.Растения из горных районов Гватемалы и Южной Мексики; по холодостойкости уступают мексиканской группе.
Антильская. Листья без запаха аниса. Плоды 200—600 г, грушевидные, с гладкой поверхностью и тонкой кожицей.Теплолюбивые растения из тропических районов Центральной Америки.


«Секреты повора»
Когда мы познакомились с этим фруктом, то дети заинтересовались, как и чего из него можно приготовить. Мы решили провести воображаемую экскурсию по «миру авокадо». Выяснили, что это за фрукт, чем он полезен. Разузнали, как правильно есть этот фрукт и, какие интересные блюда можно из него можно приготовить.
Дети заинтересовались еще больше! И захотели узнать, откуда появился такой интересный и полезный фрукт - авокадо?
Изучение истории культивирования авокадо.
Дети узнали, что история использования авокадо насчитывает не менее 7 тыс. лет, но активно культивировать его начали в середине XVIII века, правда, плод довольно быстро распространился по планете. В Россию авокадо попало в начале XX века, а в наше время разводится в 50 странах мира. Эта история происходила примерно с 1920 по 1960 год. Если вспоминать историю авокадо с самого начала, то родина авокадо — Мексика. Но уже до прихода европейцев он был распространен почти по всей Латинской Америке. Европейцы впервые попробовали авокадо в Колумбии в 1519 году. В некоторых племенах Колумбии авокадо ценился так высоко, что его плоды дарили на свадьбах в качестве подарков. Ацтеки называли его «ахуакатль» - отсюда и произошло «авокадо», по созвучию с испанским словом, обозначающим адвоката. Сегодня авокадо выращивают в промышленных масштабах в США (Калифорния и Флорида, где его еще называют симпатичным имечком «крокодилова груша»), по всей Южной Америке и на Карибских островах, в ЮАР и Кении, Испании, Австралии и Новой Зеландии — и у нас в Израиле. Израильская история авокадо началась сравнительно недавно.На данный момент странами выращивающими авокадо являются такие как Мексика, Чили, США, Индонезия, Доминиканская республика, Колумбия, Перу, Бразилия, КНР, Гватемала, Раунда, ЮАР, Испания, Венесуэла, Кения, Израиль, Гаити, Камерун, Эквадор, Австралия и ДР Конго.
Полезные свойства авокадо для человека.
Придя домой, дети рассказали о своем путешествии по «миру авокадо» родителям. Заинтересовались тогда не только дети, но и их родители!
Детям и родителям было дано задание узнать о полезных свойствах авокадо для человека, (в интернете, в книгах) и принести на распечатанных листах, или выписанную в рукописную информацию по заданной теме на занятие по экологическому кружку. Прочитав новую информацию мы узнали очень много интересного об этом фрукте.
Мы узнали что, Авокадо – фрукт ,занесенный в Книгу рекордов Гинесса, как самый питательный фрукт в мире. Многие, не разобравшись чем полезно авокадо, считают его слишком калорийным и не подходящим тем людям, кто следит за своим весом и придерживается здорового образа жизни. Это мнение не просто ошибочно, оно прямо противоположно тому, что есть на самом деле.Попробуем разобраться, на самом деле, чем полезно авокадо?
Если вам интересно, чем полезен авокадо, и в каких сферах жизни его употребление в пищу обосновано, стоит внимательно ознакомиться с составом этого удивительного плода. Его калорийность равна 234 ккал, его состав богат жирами. Состав данного фрукта достаточно разнообразен. В его плодах отмечается скопление большого количества жиров, углеводов, белков, пищевых волокон (клетчатки), а также органических кислот. По содержанию витамина В6 и витамина В1 данный плод превосходит все остальные фрукты. К числу других витаминов, которые входят в его состав, можно отнести витамины А , В2 , В3 , В5 , В9 , С (аскорбиновую кислоту), Е и витамин К. Что касается макро и микроэлементов, то в их список можно занести: Железо; Кальций; Фосфор; Калий; Йод; Магний; Бор; Алюминий; Марганец; Натрий; Фтор; Хлор; Цинк; Серу; Медь; Кобальт. В 100 гр. данного фрукта содержится около 167 ккал. По своей энергетической ценности данные плоды превосходят как мясо, так и яйцо. Данный список макро и микроэлементов делают авокадо привлекательным для людей, в чьем списке важных дел забота о собственном здоровье значится под № 1.
Существует ряд утверждений, согласно которым полезные свойства авокадо позволяют ему стать продуктом монопитания без ущерба для здоровья. Однако при обычном рационе в виду высокой калорийности употреблять его много не стоит. Хватит четверти фрукта в день.
Авокадо - использование в кулинарии
Авокадо очень широко используют в кулинарии. Например, существуют многочисленные салаты, где авокадо сочетается с различными продуктами, а также холодные закуски и бутерброды. Такие салаты обычно заправляют соком лимона или лайма, чтобы процесс окисления не испортил внешнего вида и вкуса авокадо.
Пожалуй, самой популярной в мире закуской из авокадо является мексиканское блюдо гуакамоле. Базовый рецепт гуакамоле включает всего несколько продуктов: размятую до состояния пюре мякоть авокадо, сок лайма, зелень кинзы, измельченный чили и соль. Но к нему часто добавляют дополнительные продукты: зажаренные кубики бекона (для сытного блюда); накрошенный голубой сыр (для изысканного); тунец в собственном соку (для оригинального гуакамоле).
Вегетарианцы используют авокадо для приготовления начинки в вегетарианских суши, а также заменяют им мясо и яйца в некоторых холодных блюдах.
Детям и их родителям было предложено принести интересные фотографии и рецепты блюд из авокадо. Рецептов и фотографий принесли очень много. Дети очень охотно рассказывали о новых блюдах из нашего изучаемого фрукта и показывали найденные фотографии.
Блюда с авокадо не готовят заранее, их едят свежеприготовленными. Если нет возможности подать блюдо сразу, то следует оставить в нем косточку, тогда мякоть плода не потемнеет.
Осторожно, авокадо! В состав косточек авокадо входят вещества, которые могут вызвать сильную аллергию, ни в коем случае не пробуйте косточки на вкус и не используйте их для приготовления каких-либо блюд. Как едят авокадо? Ознакомиться с использованием в кулинарии.

Изучение прорастания и посева семян авокадо.
Для того что бы посадить авокадо нам необходимо изучить способы проращивания фрукта.
И вот что мы узнали! Фрукт этот необычный и семечка садится очень по-особенному!
Авокадо (как комнатное растение) чаще выращивают из косточек, которые остаются после использования мякоти для приготовления разных блюд. Нам иногда бывает жаль выбрасывать огромную косточку, напоминающую по цвету и форме яйцо. Из нее очень легко вырастить выносливое экзотическое растение. Семя авокадо может прорасти даже в том случае, если ее положить на поверхность земли в цветочном горшке. Особенно, если сверху прикрыть стеклянной банкой. Без нее при большой сухости воздуха косточка рискует засохнуть. При посадке семени в землю тупой (более широкий) конец заглубляют, а острый оставляют над поверхностью. Перед посевом рекомендуется удалить оболочку семени. Мы узнали, что семена авокадо можно прорастить, не снимая с них оболочку, и все они прекрасно прорастают. При посадке косточку не нужно сильно заглублять, не более, чем на 3 см. Семя, полностью оказавшееся в земле, часто сгнивает. Горшочек берут небольшой, около 9 см в диаметре. Его заполняют рыхлым субстратом, составленным из садовой или листовой земли, торфа и песка.

Иногда косточку авокадо проращивают иначе. Для этого понадобится небольшая баночка с прохладной кипяченой или фильтрованной водой. Семя авокадо укладывают таким образом, чтобы вода смачивала лишь нижнюю часть тупого конца. Для фиксации семени можно использовать картонные кольца, подпорки из спичек, зубочисток и т.п. Еще проще укрепить «яичко» в стопке или в рюмке соответствующего размера. Иногда в косточке высверливают несколько неглубоких отверстий, в которые вставляют спички. Они служат опорами, необходимыми для того, чтобы семя висело над водой, смачивающей его нижнюю сторону.
Неприхотливость авокадо проявляется уже на стадии проращивания его семян. Они прорастают даже при комнатной температуре. Если есть возможность организовать нижний подогрев горшочка с проращиваемым семенем, то результат гарантирован в более короткие сроки. Многие успешно проращивают разные семена в посадочных емкостях, которые ставят на теплый пластиковый подоконник, к которому снизу почти вплотную подходит чугунная батарея. Любопытно наблюдать за тем, как прорастает косточка авокадо. Создается впечатление, что оно раздирается изнутри. Прорастание — очень важный момент. Неудачное положение косточки приводит к искривлению корня и появлению наплыва рядом с корневой шейкой.
Мы решили попробовать второй способ прорастания семени.
Как правильно выбрать авокадо для проращивания семени?
Для посадки авокадо нужно использовать косточку, извлеченную из самого спелого и сочного фрукта, который вы смогли приобрести. Чтобы быть уверенным, что фрукт выбран верно, запомните: косточка внутри авокадо должна немного стучать или же глухо греметь, когда вы трясете фрукт. Это является показателем того, что фрукт спелый и косточка очень хорошо сможет отделиться от мякоти фрукта. Однако сам авокадо должен быть твердым, но ни в коем случае не мягким. В то же время авокадо твердый, как камень – это конечно плохо, но если вы положите его в полиэтиленовый пакет с несколькими яблоками и плотно, герметично завяжите, то есть шанс, что он дозреет за 3-4 дня. Лучше сразу взять зрелый. Не берите авокадо с черными пятнами (больше квадратного см) – это признак порчи. Вообще, внутри авокадо должен быть светло-зеленый. Если он становится коричневым – выбрасывайте. Это уже не вкусно и наверное и не полезно.
Да и для проращивания косточки подгнивший фрукт не годится, так как косточка тоже наверняка может оказаться подгнившая и прорастить ее не получится, она просто сгниет в воде.
Еще совет – смотрите в основание авокадо – там, где он соединялся с плодоножкой. Там не должно быть признаков загнивания.

II. Практический этап
«Как прорастить косточку авокадо?».
Мы взяли нашу косточку авокадо, пластиковый стаканчик, зубочистки,.
Затем наблюдаем за тем, как воспитатель (данным лицом являюсь я), молоточком медленно и бережно в нижней, тупой части кости проделывается 3–4 отверстия под углом 120 градусов, в которые вставляем зубочистки. Это нужно для некой своеобразной подставки.
Далее, наливаем в пластиковый стакан для авокадо воду, после чего всю эту конструкцию погружаем в нее таким образом, чтобы только нижняя часть была в воде. Для большего равновесия, можно сделать пару таких же дырочек только в середине косточки, после чего, под прямым углом вставить зубочистки .Таким образом, зубочистки будут упираться в край стакана.
Теперь, главное поддерживать уровень воды под косточкой, и тогда уже через 2-4 недели появятся корни, а сверху маленький зеленый росточек. (прорастание семени может происходить от 1 до 6 месяцев).


В течение 3 месяцев ухода за косточкой: ежедневной заменой воды и поддержанием ее под уровнем наших семян, у нас пророс в комнатных условиях нашего детского сада авокадо.

 В результате проведённого исследования, можно сделать вывод: данный способ проращивания оказался успешным и эффективным. Косточка авокадо пророщена.
«Вырастит ли дерево из пророщенной косточки?».
Вот и пришло время посадить нам нашу костачку.
После долгого изучения литературы, мы узнали, как правильно посадить семя. Подготавливаем небольшой горшок, в котором есть днище с дырочками. Начальный горшок для авокадо пусть будет диаметром 15 см. Примерно на 2-3 литра. Дно горшка должно хорошо пропускать воду. Если наличествуют только стандартные отверстия, то можно не постесняться и сделать еще. Горшок должен быть достаточно глубоким, т. к. авокадо образует очень мощный центральный корень. На фото его прекрасно видно. Обязательно с поддоном, так как растение требуется поливать часто. Для пересадки растения, удалять косточку не нужно, ведь через несколько недель она приобретет нежный розовый оттенок, который значительно украсит наше деревце. В наполненном увлажненной землей горшке, сделать углубление, разместить там пророщенную косточку и присыпать земелькой до половины или одной трети части косточки. Смотрите, чтобы тупой конец косточки уходил под землю, а острый выступал, так как именно из острого конца у нас появится росток.(если он уже не появился). Не стоит полностью погружать косточку в землю, чтобы она не сгнила.
Почва должна быть рыхлой и влагоемкой, ни в коем случае она не должна слеживаться и уплотняться. Кроме того, авокадо не переносит кислых почв. Для выращивания нужно использовать смесь садовой земли, перегноя или сырого торфа, крупнозернистого песка (1:1:1) с добавлением извести.
Почва для выращивания авокадо должна быть плодородной, очень хорошо дренированной. Во время плодоношения требуется обилие влаги. Авокадо не переносит ни морозов, ни засухи. В весеннее-летний период растению необходима также перманентная подкормка минеральными удобрениями. Подкармливаем как и все остальные растения – жидкими минеральными удобрениями для тропических растений. Ничего сложного. Пересаживать авокадо выращенное из косточки в больший горшок следует ежегодно.
Мы выбрали землю фирмы «Сад Чудес», «Фикус», питательный грунт, полностью готовый, нейтральный, содержащий биогумус.
Изучение и реализация ухода за нашими экзотическими растениями.
И так наше экзотическое растение посажено. Теперь остается правильно за ним ухаживать.
Место. Авокадо первые несколько лет хорошо себя чувствует на подоконнике. Подрастающий сеянец обычно не ветвится. Не помогают даже многократные ослепления и обрезки стволика. Как только «прутик» достигнет метровой высоты, начинается его ветвление. Объемный горшок с высоким деревцем приходится держать либо на удобной подставке, либо на полу.
Температура воздуха. Неприхотливое быстрорастущее растение хорошо растет при комнатной (умеренно теплой) температуре воздуха. Летом оно прекрасно переносит жару, а зимой – относительную прохладу. При температуре воздуха около плюс 12 — 14°С авокадо может сбросить листья.
Освещение. Жгучие лучи солнца уродуют красивые листья этого светолюбивого растения. Зимой желательна дополнительная подсветка.
Полив и подкормка. В весенне-летние месяцы персея американская нуждается в обильном поливе. Зимой полив умеренный. Опрыскивание помогает справиться с сухостью воздуха. С весны до осени подкармливают комплексными удобрениями, используя универсальные или иные смеси для комнатных растений.
Пересадка. Сеянцы переваливают ежегодно в цветочные горшки подходящего объема. Взрослые растения пересаживают весной не чаще одного раза в два - три года. Почвенную смесь составляют из хорошо перепревшего компоста, песка и небольшого количества глины. Для рыхлости можно внести немного выветрившегося торфа.
Первое время авокадо мгновенно отвечает на нарушение теплового режима, недостаток влаги и света пожелтением и опаданием нижних листьев. Для того, чтобы не оголился его ствол, растение держат в комфортных для него условиях. Часто в комнатах можно встретить авокадо с высоким голым штамбом. Скорее всего, это последствие каких-то нарушений условий содержания подрастающего сеянца. Авокадо за несколько лет превращается в эффектное стройное деревце с пышной кроной и красивой листвой изумрудно-зеленого цвета. Когда росток достигнет высоты 10-15 см растение можно пересаживать в горшочек побольше. Юное авокадо очень быстро тянется вверх, поэтому не удивляйтесь, если через какой-нибудь месяц оно будет достигать уже 25 см. Следите за тем, чтобы почвенный ком постоянно был хорошо увлажнен. В этот период растение активно отращивает листья, а вот корневая система еще недоразвита и не успевает доставлять наверх нужное количество влаги. Чтобы из-за сильного испарения ваше авокадо не выглядело вялым, его нужно регулярно поливать. После того как авокадо вырастет до 20 см, его можно пересаживать в большой горшок. Конечно, сразу сажать побег в огромную кадку не стоит. Выбирайте кашпо с высокими стенками, радиусом около 20 см. Именно в таком горшке авокадо будет хорошо себя чувствовать и получит возможность нарастить достаточную корневую массу. Грунт может быть как универсальный, так и специальный с пометкой «для зеленых растений» или «для пальм». Поскольку листья в авокадо достаточно крупные, необходимо заботиться о том, чтобы почва была постоянно хорошо увлажнена и имела рыхлый верхний слой.
В результате проведённого исследования, можно сделать вывод: из пророщенной косточки фрукта авокадо можно вырастить тропическое растение.
III. Заключительный этап.
Мы ухаживаем за нашими четырьмя деревьями авокадо почти уже год.
Дети их очень любят и берегут. Сами ухаживают за ними, поливают.
Они очень гордятся своим результатом. Ведь самая основная задача была, что бы дети сами достигли заданной цели и чувствовали и видели, что все это они сделали сами, своими руками! Ведь самое главное воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе! Учить детей любить природу и все живое!
Вывод:
В ходе нашей исследовательской работы мы:
Узнали, что такое авокадо;
Ознакомились с биологическим описанием этого растения;
Изучили историю культивирования авокадо;
Узнали о полезных свойствах авокадо для человека;
Ознакомиться с использованием авокадо в кулинарии, как правильно его есть.
Изучили прорастание и посев семян авокадо.
Прорастили косточку авокадо.
Посадили пророщенное семя.
Узнали все об уходе за этим экзотическим растением.
Вырастили  дерево авокадо в комнатных условиях дошкольного учреждения и продолжаем их выращивать и ухаживать за ними дальше.
Зафиксировали процесс роста и морфологические изменения авокадо.
Изучили условия выращивания авокадо в закрытом грунте.
Вели наблюдение за ростом и развитием авокадо.
У детей сформировались такие умения как наблюдение и работа с материалом, умение применять свои знания на практике.
Дети заинтересованы данной темой. Заняты поиском информации о новых экзотических растениях, интересующих их.
Далее мы продолжим изучать такие растения как ананас и манго. Данные растения выбрали сами дети.
Таким образом, поставленная в начале работы гипотеза, полностью доказана.
Авокадо – это не просто экзотическое растение, произрастающее в различных странах мира, но и материал, широко применяющийся человеком в жизнедеятельности, кулинарии, косметологии и декоративной культуре (выращивание растения в благоприятных домашних условиях). Мы доказали что, из косточки авокадо можно вырастить дерево в условиях группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...