Экспериментирование "Молоко и молочные продукты"
проект (средняя группа)

Богдашина Анна Викторовна

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. В молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить, так как они оказывают большое значение на здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта:

«Молоко полезно или вредно для человека»

Авторы проекта: Богдашина Анна Викторовна

                  Серебрякова Татьяна Вениаминовна

Возраст детей: Средняя группа 4-5

Группа «Звездочки»

 

  Дивногорск 2022г.

Вид проекта: краткосрочный-2 недели.

Тип: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: формирование представления у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Задачи проекта: 

        Увеличить число детей, полюбивших молоко.

        Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий: корова, коза – домашнее животное, которое даёт человеку молоко.

        Расширить и обобщить представления детей о молоке, его происхождении.

        Познакомить детей с процессом изготовления молочных продуктов на молокозаводе, их пользе для организма человека, через ИКТ.

        Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации совместно с родителями).

Методы исследования:

        Поиск информации (стихи, потешки, рецепты, о пользе и вреде молока).

        Наблюдение.

        Экспериментирование (проведение опытов с молоком).

        Просмотр видеоролика о молоке с использованием ИКТ.

        Презентация  детьми своих работ «книга рецептов».

        Беседа о полученных знаниях о пользе молока для организма человека.

Проблема: Отказ некоторых детей есть и пить молочные продукты («Я его не люблю», «Молоко не вкусное», «Я кашу не ем» и т. д.). Недостаток знаний о молоке и молочных продуктах (получение и производство; необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека). В данной проблеме попробуем разобраться в ходе проекта.

Аннотация: Молоко по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения и является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. В нашей группе многие дети плохо пьют молоко, молочные продукты (кефир, снежок, йогурт, блюда- приготовленные на основе молока и молочных продуктов: каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития деткам просто необходимо кушать творог и пить молоко.

Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

 

Итоги проекта:

  • Обогатили знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека;
  • Узнали какие животные дают людям молоко;
    что можно приготовить на основе молока;
  • Увеличилось число детей «полюбивших» молоко;
  • Дети познакомились с процессом изготовления молочных продуктов на молокозаводе, их пользе для организма человека.
  • Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

График работы над проектом:

1 этап- подготовительный:

        Подбор информации о молоке и молочных продуктах (стихи, загадки, песни, сказки).

        Разработка конспектов занятий.

        Подбор опытов с молоком.

        Подготовка фильма о молочном заводе (производстве молочных продуктов).

        Организация выставки из упаковок молочной продукции, книжек рецептов.

2 этап-основной:

     ∙        Просмотр видео сюжета о производстве молочных продуктов на молокозаводе.

  • Беседы: «Откуда пришло молоко?», «Что можно приготовить из молока?», «Животные, которые дают молоко и уход за ними»
  • Рисование «Кувшин для молока», «Кто дает молоко?»
  • Конструирование «Ферма»
  • Игры – фантазии «Кто живет в Молочном царстве?» (придумывание имен для жителей Молочного царства Кефирного государства»
  • Словесные игры «Название каши», «Выбери молочные продукты»
  • Д/и «Мамы и детки»
  • НОД  «Кто дает молоко и молочные продукты?»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к получению и изготовлению молочных продуктов.

        Проведение опытов с молоком:

  1. Опыт №1, 2 « Превращение молока в простоквашу»
  2. Опыт № 3«Шипучка»
  3. Опыт №4 «Цветное молоко»
  • Беседа  медсестры с ребятами из средней группы «Звездочки»
    Цель: дать представление о здоровом питании на примере молока и молочных продуктах
  • Презентация детьми своих работ; (книга рецептов с молочными продуктами; фотоотчёт об изготовлении детьми изделия из молочных продуктов).

3 этап- заключительный:

        Подведение итогового мероприятия «Что мы знаем о молоке?».

        Презентация проекта «Вред и польза молока».

 

 

Литература:

1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.

2. Интернет ресурсы

3. research-journal.org. «Молоко и молочные продукты»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

"Молоко и молочные продукты"

Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока  и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов....