Отчет кружка "Веселые шашки"
материал (средняя группа)

Кружок "Веселые шашки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shashki_2021.pptx992.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Волшебные шашки» 2020-2021 учебный год Средняя группа Воспитатель: Монгуш М.М.

Слайд 2

Ш ашки - интеллектуально – спортивная игра, выступает как средство разностороннего воспитания личности ребенка. С помощью игры в шашки педагог учит детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Слайд 3

Шашки — игра двух партнёров на квадратной черно-белой многоклеточной доске, играют специальными круглыми фишками-шашками; действия сражающихся воспроизводятся по определённым правилам.

Слайд 4

Цель игры — уничтожить шашки противника либо создать для него такое положение, в котором он лишается возможности хода.

Слайд 5

Для детей шашки – это хорошая возможность для развития в ребенке разнообразных качеств, таких как – логическое мышление и памяти дошкольника, интуиции, целеустремленности, умение быстро принимать верные решения и другие важные качества для жизни .

Слайд 6

Шашки отлично развивают ассоциативную фантазию. Когда обдумываешь и рассчитываешь ходы, невольно возникают различные ассоциации, связанные с определенными построениями, маневрами, комбинационными идеями и даже с образами. В игре в шашки ребенок имеет возможность конструировать свое поведение и действия. В игре в шашки проявляется желание обмениваться со сверстниками знаниями и умениями, обучаться и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

Слайд 7

У детей 4 – 5 лет мышление носит преимущественно наглядно-образный характер, и основная задача педагога – формировать разнообразные конкретные представления.

Слайд 8

В течении всей игры ребёнок решает разнообразные мыслительные задачи, благодаря этому мышление ребенка становится внеситуативным . Освоение речи помогает развитию рассуждений, как способа решения мыслительных задач, что в последствии помогает ребенку развить понимание причинности явлений.

Слайд 9

После 4-5 лет внимание становится значительно более устойчивым. Существенные сдвиги можно наблюдать уже во II квартале учебного года: дети сохраняют внимание и работоспособность в течение всего занятия . Складываются предпосылки таких качеств ума, как гибкость, пытливость, самостоятельность. В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания.

Слайд 11

Реализация данного кружка осуществляется на подгрупповых: в форме игр, эстафет , бесед, конкурсов с использованием методического пособия в виде «карточек - заданий» для каждого ребёнка. Количество детей в подгруппе 8-10 человек. Занимательный кружок проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятий - 10-15 минут. Этапы реализации программы – 1 год. Кружок по данной программе носят интегрированный, занимательный и побудительный характер, они построены в форме игры, что делает их интересными для детей. Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением. Для занятий необходимы: столы, стулья, демонстрационная шашечная доска с фигурами, шахматные часы, маркеры , демонстрационный материал к занятиям, комплекты настольных шашек.

Слайд 12

Программа кружка выполняет следующие функции: Познавательная: - расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы); -развивает изобретательность и логическое мышление. - формирует устойчивый интерес дошкольников к игре в шашки; - развивает умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи; - знакомит с правилами поведения партнёров во время игры, учит детей во время партии действовать в соответствии с правилами; Воспитательная: - вырабатывает целеустремленность, выдержку волю, усидчивость, а также внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Эстетическая: - обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям. Физическая: - побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шашечной доской. Коррекционная: - Помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

Слайд 13

Требования к шашкам для дошкольников шашки должны соответствовать эстетическим и гигиеническим требованиям; шашки должны быть в коробке привлекать и вызывать желание играть в них. Шашки следует хранить в группе в доступном для детей месте.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Кружок "Умные шашки" по игре в шашки для детей подготовительной группы

Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкоьного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участии в соревнованиях. ...

Тематический план по обучению детей игре в шашки по программе "Умные шашки"

Основной целью программы "Умные шашки" является стимулирование предпосылок учебной деятельности, раскрытие умственного, нравственного, волевого потенциала личности ребёнка посредством освоен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В ШАШКИ «ВОЛШЕБНЫЕ ШАШКИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В ШАШКИ «ВОЛШЕБНЫЕ ШАШКИ»...

Отчет о работе кружка «Шашки» МАДОУ ДС № 37 "Дружная семейка" г. Нижневартовска

Отчет о работе кружка «Шашки»МАДОУ ДС № 37 "Дружная семейка" г. Нижневартовска...

Отчет о работе кружка «Шашки»

Отчет о работе кружка «Шашки» 2019-2020г....

Программа и отчеты "Играем в шашки" для детей старшего дошкольного возраста

Программа и отчеты "Играем в шашки" для детей старшего дошкольного возраста...