конспект занятия "будем здоровы!"
методическая разработка (старшая группа)

Горенкова Ирина Николаевна

Возрастная группа: старшая

Форма ОД: Развивающая образовательная ситуация.

Форма организация: подгрупповая.

                       Цель: Формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни, создать

условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника,

довести до сознания детей смысл всех гигиенических процедур,

подвести к пониманию необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_budem_zdorovy.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной

деятельности

в старшей  группе на тему:

«Будем здоровы!»

Автор: Горенкова Ирина Николаевна

воспитатель высшей квалифицированной категории

Адрес: Ставропольский край

Апанасенковский район

Село Дивное

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация.

Форма организация: подгрупповая.

Цель: Формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни, создать условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника, довести до сознания детей смысл всех гигиенических процедур, подвести к пониманию необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Программные задачи:

1. Познавательное развитие

  • Формировать элементарные представления о микробах, продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.
  • Познакомить детей с основными путями распространения инфекций. Обучать дошкольников приёмам защиты от инфекций.
  • Закрепить знания о пользе растений, счет, состав числа 6, обобщающих понятий «молочные продукты», «овощи», «фрукты», крупы».

2. Речевое развитие

  • Продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умению активно задавать вопросы и отвечать на вопросы педагога развёрнутым и полным предложением.
  • Развивать умение строить деловой диалог.

3. Художественно-эстетическое развитие

  • Обращать внимание детей на красоту окружающего мира.
  • Развивать воображение.

4. Социально – коммуникативное развитие

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Развивать нравственные чувства (вызвать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать умение работать сообща, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням).
  • Закрепить навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

5.  Физическое развитие

  • Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Словарная работа: микробы, инфекция.

Средства: мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы ноутбук, проектор, ИКТ, оборудование для проведения опытов (тальк, влажные салфетки, карточки с полезными продуктами, цветочные горшки 9 штук, грунт, шишка с семенами, деревянный палочки, стаканчики с водой 9 штук, воздушные шарики, лук с иголкой, книга с картинками).

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А вы знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Это значит – здоровья желаю. А как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Ответы детей (если не болеть)

Воспитатель: Здоровый человек он какой? (ответы детей)

Воспитатель: Что лучше быть здоровым или больным? Почему?

(на экране появляется  Ох – мультипликационный герой)

Ох грустно и тяжело вздыхает, чихает.(слайд № 2)

Воспитатель: У нас кто-то болен? Мы только, что пожелали друг другу здоровья. Да это же Ох. Почему он такой грустный и вялый, чихает? (ответы детей)

Воспитатель: От чего он мог  заболеть? (ответы детей)

Воспитатель: А мог он от кого - нибудь заразиться болезнью? (ответы детей)

Воспитатель: Болезнь может передаваться от человека к человеку? А как она передается?

Дети: Чихание, кашель, грязные руки.

Воспитатель: Давайте посмотрим как же эти микробы могут передаваться. Проходите в нашу волшебную лабораторию. Представьте, что это микробы (наношу на руку тальк и по очереди со всеми детьми здороваюсь за руку)

Эксперимент с тальком.

Воспитатель: Посмотрите как много людей может заразить один человек.

- А как можно защититься от микробов?

Дети: Вытереть, вымыть руки.

Воспитатель: Чем еще можно очистить руки, если нет воды?

Дети: Влажные салфетки. (слайд № 3)

ОХ: Ой я столько не запомню. (слайд № 4)

В: Чтобы ты не забыл наши советы, мы сделаем вот такую книгу с подсказками.

Воспитатель: И вот готова наша первая страничка. (Картинка на которой изображены мыло, салфетки, кран).

Ох: Вот спасибо, руки у меня чистые, не буду ни с кем общаться, буду есть чипсы и запивать колой. (слайд № 5)

Воспитатель: Приносят ли пользу здоровью эти продукты?

Дети: (Если «да» страшно удивляюсь и спрашиваю можно ли питаться только чипсами)

Составление парных картинок (фрукты, овощи, молочные продукты, каши)

Воспитатель: Вы знаете, что кроме вредных  есть такие продукты которые помогают оставаться нам здоровыми и они здесь зашифрованы под цифрой 6.

-Посмотрите есть у нас такие цифры?

- Что нужно сделать, чтобы получилась цифра 6?(Составляют парные картинки, закрепить счет)

Воспитатель: Давайте проверим правильно мы сделали (переворачиваем и открываем картинку)

Воспитатель: Дети, получилось две картинки. А как же Ох поймет, где продукты вредные, а где полезные? (ответы детей)

(закрепить какие продукты полезные, закрепить обобщающие понятия).  ( слайд № 6)

Воспитатель: Так, что Ох ни каких чипсов и колы, а только полезные для здоровья продукты. А чтобы ты не забыл кладем тебе в книгу напоминание.

(Вторая страничка в книгу – полезные продукты)

Ох: Накуплю полезных продуктов, руки у меня уже чистые,  окна и двери закрою плотно, чтобы микробы ко мне не залетели. И буду здоров. ( слайд № 7)

Воспитатель:  Плотно закрыть окна и двери? Без свежего воздуха можно быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: Ведь свежий воздух в комнате когда – нибудь закончится. Что тогда делать?

Дети: Проветривать.

Воспитатель: Правильно! Свежий воздух – это кислород, которым мы дышим.

Воспитатель: В свежем воздухе много кислорода, которым мы дышим. А откуда берется кислород?

Дети: Из растений.

Воспитатель: Чтоб нам легко дышалось предлагаю посадить елки (сосны), которые будут очищать воздух. Но у меня только одна шишка. Как же нам быть? (Ответы детей).

Воспитатель: В шишке есть семена из которых вырастают красивые и большие сосны. В одной шишке так много семян, их хватит на всех.

 Воспитатель: Можете себе представить, что из одной шишки можно вырастить целый лес.  

 Посадка растений.

Воспитатель: Палочкой сделаем небольшое углубление, положим в углубление семечку и аккуратно палочкой разровняем землю. А чтобы семечко начало прорастать, что надо еще сделать?

Дети: Полить.

Воспитатель: Правильно. А теперь аккуратно поливаем наши семена.

Воспитатель: Если вы будете ухаживать за своими семенами,  сможете вырастить своими руками вот такую красивую сосну, а потом высадить ее на улицу. (Показать живую сосну)

Воспитатель: Какое напоминание мы запишем в книгу для Оха.

Дети: Дышать свежим воздухом, сажать деревья.

Воспитатель: Правильно. Готова еще одна страничка книги для Оха.

Воспитатель: А  какой запах у этой елки. Елка  не только насыщает воздух кислородом, но и выделяет вещества которые убивают микробы. Значит, чтобы сделать воздух чистым что люди должны делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Есть такие овощи запах которых тоже убивает микробы. Вы их знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (Лук).

Он лука брат, он тоже злой, и полезный нам сырой.

 В его дольках ценный сок, а зовут его…. Чеснок.

Опыт с шариками (микробами)

(Корзина с шариками, чеснок внутри спрятана зубочистка). Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка и незаметно для детей лопает шарики.

Воспитатель: Что же показывает нам этот опыт? (если шарики это микробы).

Воспитатель: Какое напоминание оставим в книге? (картинки лук и чеснок.)(слайд № 9)

Ох: спасибо вам за советы, а я лучше полежу. (слайд № 10)

Воспитатель: Подожди, подожди,  у нас осталась еще одна страница в книге. Что же надо делать, чтобы быть всегда здоровыми, сильными и крепкими.

Дети: Заниматься спортом.

Ох: Что за слово такое? (слайд № 11)

Ответы детей. (слайд № 12)

Ох: А я не люблю играть в подвижные игры. От них устаешь.  (слайд № 13)

Воспитатель: А вы не боитесь устать? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда приглашаю вас на разминку с веселыми зверятами.(слайд № 14)

Физминутка. (слайд№ 15)

Воспитатель: посмотрите какой стал ОХ? Наверное ему помогли наши советы.

Воспитатель: Какую хорошую книгу мы с вами сделали, а как ее можно назвать? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто считает, что выполнение этих правил поможет быть здоровым.

Эту книгу мы подарим Оху,  чтобы  он заботился о своем здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....