Технологическая карта "Пирамида здоровья"
материал (подготовительная группа)

Сальникова Оксана Владимировна

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности. Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx43.27 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №233 ОАО «РЖД»

Технологическая карта

интегрированной образовательной деятельности.

Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие

Подготовительная группа

                                                                        Сальникова Оксана Владимировна

                                                     воспитатель высшей

                                                                              квалификационной категории

       Ковеня Галина Николаевна

       инструктор по физкультуре  

      высшей квалификационной  

      категории

2020

 Тема: «Пирамида здоровья»

Тип занятия - закрепляющий

Цель: уточнить и закрепить первичные представления детей о факторах формирующих культуру здоровья.

Задачи:

 Продолжать формировать:

- когнитивный уровень знаний детей о здоровье и факторах его формирующих;

- мотивационные установки на здоровый образ жизни;

- умения, навыки, привычки здорового образа жизни;

- потребность в занятии физкультурой и спортом. -Закрепить представления -- о витаминах и их значение для определенного органа человека;

Упражнять:

 в умении правильно оценивать факторы как укрепляющие, так и разрушающие здоровье, классифицировать продукты с помощью зрительно-двигательных действий;

Развивать двигательную, речевую активность детей.

Воспитывать в детях осознанное, ответственное отношение к своему здоровью, силу духа и силу воли.

Предварительная работа:

Создание здоровьесберегающей образовательной среды группы: «Центр здоровья» с нетрадиционным оборудованием, детские энциклопедии, ЛЭП бук, дидактические игры. Введение в игровое пространство группы вымышленного персонажа ЧИзЗа –Человека Идущего за Здоровьем.

Знакомство детей с основными факторами, формирующими здоровье: движение, здоровое питание, употребление витаминов, использование закаливающих процедур, выполнение оздоровительных упражнений и полноценный сон.

Оборудование: 

- ТСО: ноутбук, телевизор; мультимедийный игровой компонент «Пирамида здоровья» в программе Microsoft PowerPoint;

- многофункциональное дидактическое пособие «Пирамида»;

- дидактические игры: «Полезно-вредно», «Витамины»;

-  оборудование для профилактики плоскостопия: дорожка «Лесенка», коврик массажный модульный – ОРТО пазл, тактильная платформа – дорожка «Волна», балансировочная дорожка;

- гимнастические коврики;

- массаж «Путейцы» Н.В. Бикина, О.В. Вялкова учителя –логопеды «Детский сад №45 ОАО «РЖД»

- брусничный морс;

- музыкальное сопровождение: песня «Физкультура, физкультура - это вам не просто так…….»;  муз. Соловьев – Седой, сл. Лебедев - Кумач «Закаляйся»; Фиксипелки «Часики»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физкультурное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Литература: 

- Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015.- 144с. (Здоровый малыш)

 - Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с. (Здоровый малыш).

- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. .- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016.- 352с.

- Полтавцева Н.В., Гаврилова И.А., Краснова Р.С. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. - М.: ТЦ Сфера, 2013. — 110 с.

Задачи

Содержание совместной

деятельности педагога и детей

Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

педагог

дети

Психологический настрой

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Сплочение группы.

Педагог приветствует детей.

ритуал -упражнение –

 «Доброе утро!» (приложение №1)

Приветствуют педагога, выполняя действия приветствия

Голосовая и эмоциональная модуляция.

Двигательная активность

Дети настроены на образовательную деятельность.

1й этап – вводная часть - организационный момент

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Организация направленного внимания.

Закрепить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности.

3 мин.

 Воспитатель. С кем мы с вами в детском саду можем поделиться Добрым утром?

Сейчас мы идем в физкультурный зал, значит частичку доброго утра мы подарим ……..?

В физкультурном зале детей встречает инструктор по ФИЗО.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А знаете, ребята мы ведь не просто поприветствовали друг друга, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем. Русская народная поговорка  гласит; «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

Какой человек может назвать себя здоровым?

Дети перечисляют.

Дети высказывают предположения.

Вопросы к детям, беседа.

Дети под бодрую музыку входят в физкультурный зал, выстраиваются в шеренгу, здороваются.

Повышенное внимание всех детей.

Высокий эмоциональный

подъем.

Актуализация знаний детей о факторах влияющих на здоровье.

2й этап- создание проблемной ситуации

Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию

3 мин.

Раздается звук, на экране телевизора появляется   картинка (слайд №1)

Воспитатель обращает внимание на ЧИзЗа.

Воспитатель. Кто это? Как вы думайте, что с ним произошло?

Чем мы можем ему помочь?

Подводит детей к желанию рассказать о факторах формирующих здоровье.

Концентрация внимания на экран.

Ответы детей.

Отклик на проблему, желание действовать.

 Использование мультимедийного оборудования

игровой компонент «Пирамида здоровья».

Создание и постановка проблемной ситуация.

Наводящие и поисковые вопросы.

Диалог. Мотивация.

Повышение интереса к предстоящему занятию.

Вовлечение их в беседу.

Дети размышляют, самостоятельно высказывают свои предположения;

формулируют вывод, обращаясь к собственному опыту.

Осознают связь между решением проблемной ситуации и применением своих знаний.

3й этап – основная часть – уточнение и закрепление

Закрепление и систематизация знаний и представлений о факторах формирующих здоровье

20 мин.

Осмысление знаний детей о нарушении правил здорового образа жизни.

Инструктор: Что вы всегда делаете в спортивном зале? А как вы думайте почему человек должен двигаться, заниматься физкультурой?

Чтоб успешно развиваться

 нужно спортом заниматься.

Нам полезно без сомненья все, что связано с ……..(движеньем)

1 ступень - «Движение» 

Давайте  выполним веселую зарядку.

Зарядка «Часики»  (приложение №2)

Открывается строка пирамиды

(слайд №2)

ЧИзЗ поднимается на ступеньку вверх.

Тревожный сигнал. На экране появляется Вирус. (слайд №3)

Инструктор: Что это? (вирус)

Как вы думайте почему он появился? Что нужно сделать после физических упражнений.

В первую очередь вирусы влияют на работу легких.

Дыхательная гимнастика, - один из лучших способов  укрепить свои легкие. (приложение №3)

Дыхательные упражнения

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что произошло?  

2 ступень – «Правильное питание»

Воспитатель: Чтобы человек двигался и не уставал, ему нужна… энергия.  (Пока воспитатель ведет диалог с детьми, инструктор готовит атрибуты для эстафеты (пирамиду, корзинки с картинками).

Воспитатель: Есть такая пословица, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна".

В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?  

Игра - эстафета

«Полезно – вредно» (приложение №4)

Как вы считаете правильно  справились с заданием? Посмотрите, и ЧИзЗ поднялся на ступеньку. Он понял, что надо правильно питаться

(слайд №4).

3 ступень – Закаливание.

Инструктор: А что значит «закаляйся»? Назовите основные закаливающие факторы?

Я вам предлагаю пойти погулять, но непросто так, а с пользой. Давайте разуемся и прогуляемся по нашим дорожкам здоровья (звучит легкая музыка).

Посмотрите, что произошло с ЧИзЗом? (слайд №5)

4 ступень – Витамины

Воспитатель: Ну что, устали? А пить хотите?

Воспитатель: Какой морс вы попили? Кто знает каким витамином он богат и какую пользу он приносит? В разных продуктах имеются витамины.

Витамины – это необходимые нашему организму органические вещества, поступают  в наш организм с пищей. Они обеспечивают процессы жизнедеятельности в организме, влияют на наше общее самочувствие.

А сейчас мы проверим, знаете ли вы какие витамины находятся в разных продуктах

Игра «Витаминная цепочка»

(приложение №5)

Инструктор: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, Б, С

Воспитатель: ЧИзЗ поднялся на одну ступеньку. (слайд № 6) О чем мы ему рассказали?

5 ступень – Режим дня

Воспитатель:

Чтоб здоровье сохранить,

организм свой укрепить,

Знайте все мои друзья,

должен быть режим у дня.

 Знайте, дети, что режим

очень вам необходим!

Предлагаю выложить режим дня. (приложение № 6)

Воспитатель: Что мы видим? (слайд №7)

6 ступень – Сон.

 Чем заканчиваются сутки? Вспомните поговорку?

 А знаете ли вы, зачем нам нужно спать?

 Нужно уметь отдыхать, расслабляться.  Недаром говорят: Сон – лучше всякого лекарства.

Что можно сделать перед сном?

Воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать массаж.

Массаж «Путеец» (приложение №7)

Воспитатель: Теперь можно взять коврики и лечь на пол, расслабиться и отдохнуть под спокойную музыку  (световой шар)

Релаксация

Ответы детей,

Отгадывают загадку.

Формулирование выводов.

Выполнение упражнений.

Дети делают вывод

Ответы детей.

Дети выполняют дыхательную гимнастику, индивидуальная работа с детьми.

Вывод.

 

Двигательная активность детей\

Индивидуальная работа.

Классификация

Дети анализируют правильность выполнения задания.

Ответы детей. Рассуждения

Дети по типу круговой тренировки идут по дорожкам здоровья

Дети пьют морс.

Ответы детей

Восприятие

Самостоятельный выбор.

2 ребенка выкладывают символы. Дифференцированный подход

Утро, вечер, день, ночь – сутки прочь.

Ответы детей.

Дифференцированный подход

Индивидуальная работа

Восприятие музыки.

Вопрос

Загадка

Объяснение.

Голосовая и эмоциональная модуляция.

 Проблемная ситуация.

Здоровьесберегающая технология

Дидактическая игра.

Соревновательный метод.

Развивающая дидактическая игра

Восприятие музыки.

Здоровьесберегающая технология

Наглядное-моделирование.

Надпоминание

Обобщение.

Проблемная ситуация

Элементарное моделирование

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, умения, навыки.

Закрепляют опыт двигательной активности, применения здоровьесберегающих технологий для укрепления здоровья.

Обобщают опыт познавательной деятельности, проявляют самостоятельность, закрепляют навыки самостоятельной деятельности и решение интеллектуальных задач.

Приобретают способ использования дыхательных упражнений для восстановления дыхания.

Правильно выполняют задания при классификации продуктов, знают вредные и полезные продукты. Соблюдают правила дидактической  игры и игры-эстафеты.

Закрепляют игровой и двигательный опыт.

Дети приобретут опыт игры в команде.

Актуализация знаний детей о закаливании.

Способность самостоятельно действовать и делать выводы.

Приобретают опыт

использования различного оборудования для профилактики плоскостопия.

Делают самооанализ, вывод.

Уточняют знания о наличие в продуктах определенных витаминов.

Актуализация знаний детей о частях суток.

Дети конструктивно взаимодействуют со сверстниками и педагогом, проявляют самостоятельность

Дети испытывают физическую и эмоциональную разрядку.

5й этан - заключительная часть - рефлексия

Осмысление своей деятельности в ходе образовательной.  Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки и ответственность за полученный результат.

4 мин

Открывается строка пирамиды

(слайд №8)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ЧИзЗ добрался до верхней ступени. Как он изменился?  Почему?

Как вы считаете, мы с вами помогли ЧИзЗу? Давайте еще раз перечислим, что надо делать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Воспитатель. Посмотрите перед вами солнце. Чего не хватает?

Если вы довольны как вы сегодня поиграли и собрали пирамиду здоровья прикрепите к нему длинный луч, а если считаете, что у вас что-то на сложилось, - короткий.

Инструктор. Помните ребята, что быстрого и ловкого – болезнь не догонит.

До свидания.

В конце дети поднимаются (садятся на коврики)

Глядя на пирамиду дети отвечают.

Дети  переосмысливают свою активность и деятельность, на занятии, свои впечатления.

Дети выбирают лучики и прикрепляют их к солнцу.

Рефлексия.

Дети учатся оценивать полученный результат. Каждый ребенок чувствует себя участником совместной деятельности.

Дети получают эмоциональное удовлетворение от достижения цели.

Приложение №1

Приветствие «Доброе утро»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Дети поднимают руки вверх.

А также порадуемся улыбчивым лицам.

Улыбаются друг другу.

И всем, кто живет на этой планете,

Разводят руками

 «Доброе утро!» скажем мы вместе.

Берутся за руки.

 «Доброе утро» - маме и папе.

Выполняют махи сцепленными руками вперед-назад.

 «Доброе утро!» - останется с нами.

Приложение №2

Зарядка «Часики»  

1. «Заводим часы»

И.П. О.С. руки в стороны

В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону

    5-7 круговое вращение руками в другую сторону

И.П. О.С. одна рука опущена, другая вытянутая в сторону.

    8.   круговое вращение рукой поочерёдно. Повторить по 5 раз  каждой рукой.

2. «Часы идут»

И.П. О.С. руки на пояс

В. 1-  шаг  вперед полуприсед, хлопок в ладоши,

     2- и.п. Повторить по 5 раза каждой ногой

3.  «Маленькая и большая стрелка»

И.П. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища

В. Скользящие наклоны вправо (правая рука вниз, левая наверх) и влево.

1- вправо, 2- и.п., 3 – влево, 4- и.п. Повторить по 6 раз

4.  «Бой часов»

И.П. ноги на ширине плеч, руки наверху

В.1. наклон вниз, мах руками между ног, 2- и.п.

    Повторить 8 раз

5. «Считаем секунды»

И.П. стоя, руки на поясе

В. Поочередные махи ногами вперед. Повторить по 6 раз каждой ногой

6 .  «Маленькая и большая стрелка»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1- присесть, руки вперед, 2- и.п. Повторить 10раз

7. «Минутки»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1-8. прыжки на двух ногах, руки на поясе

9-16 . прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши. Повторить 2-3 раза

Приложение №3

Дыхательные упражнения

Упражнение 1 «Радуга»  

И. п.: стоя, руки опустить.

В: 1- сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны, 2 – задержать дыхание, 3 – растягивать губы в улыбке произносить звук «с», выдыхая воздух и опуская руки.

  Упражнение 2  «Обнимашки»

И. п.: стоя, руки перед собой
В: На счет 1 – руки — в стороны, вдох;  на 2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох

Приложение №4

Игра- эстафета «Полезно  – вредно».

Цель: Учить детей различать и называть полезные и вредные для здоровья человека продукты.

Правила игры: Перед детьми корзинки с карточками (полезными и вредными продуктами). На противоположной стороне стоит пирамида «Здоровья» с символами полезных и вредных продуктов. Одна команда выбирает полезные, другая вредные продукты. По сигналу дети берут соответствующую картинку, бегут к пирамиде и прикрепляют на соответствующее поле (полезный или вредный продукт). Взаимопроверка.

Приложение №5

Дидактическая игра «Витаминная цепочка»

Цель. Закрепить знания детей о наличие тех или иных витаминов в продуктах и определить орган человека, которому они приносят пользу.

Оборудование. Схематическое изображение глаза, мышцы, скелета. Картинки с изображениями продуктов. Символы витаминов А,В,С.

Ход.

На мольберте схематическое изображение: глаза, скелета, мышцы. Детям предлагается сначала определить какой витамин нужен для какого органа, а затем рассортировать продукты по содержанию в них того или иного витамина.

Дети рассматривают картинки с продуктами выбирают одну из них, определяют основной витамин находящийся в продукте который влияет на оздоровление того или иного органа и прикрепляют рядом со схемой. (например: глаза – капуста, черника, морковь, масло).

Массаж «Путейцы»

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы

(Двигают вперед-назад,  поочередно ладони, поставленные ребром).

Здесь приложен труд немалый!

(поглаживание по спине)

Щебень дружно насыпали

(постукивание подушечками пальцев),

Трамбовали, уминали

(похлопывание  ладонями по спине)

Костыли все забивали

(постукивание кулачками)

И дефекты проверяли

(поглаживание по спине)

Чтоб по новому пути,

 поезда могли пройти!

(Двигают вперед-назад,  поочередно ладони, поставленные ребром).

 Повторить 2 раза со сменой направления детей.

Релаксация

«Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться»

мотивация и активизация познавательной деятельности ребенка

установление интегративных связей

связь с жизнью и личным опытом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Технологическая карта занятия "В здоровом теле - здоровый дух!"

Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье.ЗадачиОбразовательные:Расширить и углубить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Формировать уме...

Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...

Технологическая карта "Здоровье для Фунтика"

Формирование представления о здоровье, как об одной из основных ценностей....

Технологическая карта "Здоровье в лесу"

Формирование представления о здоровье, как об одной из основных ценностей....