Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
консультация

Черемисина Татьяна Александровна

Проектный метод побуждает педагога повышать свой профессионально-творческий уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dvig-y_aktivnosti.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в проектной деятельности.

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в ФГОС, образовательное учреждение обязано:

  • обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
  • помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;
  • привлекать детей к занятиям без психологического принуждения,
  • сохранять и укреплять здоровье детей.

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии - внедрения в педагогический процесс инновационных форм и методов ведения образовательной деятельности.

В связи с этим, инструктора по физической культуре стремятся найти новые, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Проекты, вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, и сопровождении со стороны педагога на каждом этапе реализации. Особенностью проектной деятельности на занятиях по физической культуре является то, что ребенок еще не может самостоятельно сформулировать проблему, определить цель (замысел).

Поэтому в процессе организации занятий по физической культуре проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, инструктор по физической культуре, а также вовлекаются родители. Родители могут быть не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенка в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса и испытать чувство гордости за успехи своего ребенка.

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то, начиная с младшего возраста, в ДОУ на занятиях по физической культуре я планирую и реализую игровые и творческие проекты, что подчеркивает специфику проектной деятельности с дошкольниками.

В данный момент закончилась работа по краткосрочному физкультурному проекту: «Дворовые игры моих родителей», в котором приняли участие педагоги, родители и дети. Актуальность проекта - это то, что игра – это основное и любимое занятие детей, их работа, источник радостных эмоций. Поэтому я решила обратить пристальное внимание на применение игровых методов и именно через них подводить детей к освоению сложных двигательных навыков (лазанье, ползание, бег, прыжки, метание) на физкультурных занятиях.

Для реализации такого подхода я разработала пошаговую систему игровых заданий и различных игр. В рамках проекта провела анкетирование для родителей по теме «Любимые подвижные игры», беседа для детей «В какие игры играли наши бабушки и дедушки», разучили новые подвижные игры «Классики», «Горячая картошка», «Третий лишний», «Шандер», рисовали на тему «Моя любимая подвижная игра». На заключительном этапе провела спортивное развлечение «Дружная семейка».

Спорт необходимая составляющая жизни каждого человека. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку любовь к спорту необходимо с самого детства. Утренняя зарядка, спортивные состязания, спортивные праздники — это ключевой момент, необходимый для того, чтобы приучить ребенка к спорту с самого детства

В связи с этим я разработала летний проект «Мой друг - спорт».

Спортивные игры – это не только приятное, веселое и активное время провождение, но и большая польза для физического и умственного развития ребенка. Ребята старших групп овладели искусством катания на самокате. Дети младшей группы осваивали велосипед, упражнения в прыжках со скакалкой вызвал большой интерес среди девочек старшей и подготовительной групп.

В рамках спортивного проекта в средней группе прошло спортивное развлечение «Лучше всех».

В старшей группе  прошло развлечение «В гостях у Спортика»,  спортивный досуг «Самые,самые,самые…», прошел конкурс рисунка для детей «Мы любим спорт».

Проектный метод побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, способствует у дошкольников развитию познавательной и творческой активности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

данный материал поможет педагогам дошкольного образования, использующим в своей практике проектный метод...

отчет по теме самообразования «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

в материале отражена работа по проектному методу в дошкольном учреждении со старшими дошкольниками...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

Выявление особенностей проектной деятельности и этапов её реализации в дошкольных образовательных учреждениях....

Семинар- практикум «Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (нормативно-проектная деятельность по технологии А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)

Семинар- практикум«Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста»(нормативно-проектная деятельность по технологииА.Н. Веракса и ...

Тема самообразования "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности"

Примерные игры на развитие двигательной активности детей, формирование ценности здорового образа жизни....

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Двигательная активность является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка. В современные годы, когда появилось такое разнообразие компьютерных игр, интерактивных панелей, удерживающих ребенка...

Представление педагогического опыта «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности».

Двигательная активность является одной из основных, генетически обусловленных биологических потребностей детского организма.Двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств. Фундамент ...