Роль работающего стенда "Приятного аппетита"
методическая разработка

Петрова Людмила Геннадьевна

В материале содержатся советы по использованию стенда в работе с детьми в целях формирования ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii_rol_rabotayushchego_stenda.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Роль «Работающего» стенда

«Приятного аппетита»  в жизни детей дошкольного возраста

 Составила: Петрова Л.Г.

           Воспитатель ВВК

       

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопрос: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

С 1 января 2014 года вступает в силу Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»1.

Одними из задач Стандарта является: - Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи

и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Правильное питание – основной фактор в предупреждении и лечении многих заболеваний. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры поведения.

Дети в большинстве находятся в дошкольных учреждениях 10,5 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно этими учреждениями. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

Питание в ДОУ проводится в соответствии с СанПиН  2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 «Санитарно – эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»2. В детских садах нашего города организовано 5-и разовое питание: 1-й завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник,  ужин. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, овощей, фруктов.

Дети, посещающие ДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 75%) получают здесь. Поэтому организация питания в ДОУ предусматривает обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ - максимальное разнообразие пищевых рационов.

        Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство у врачей, работников образовательных учреждений и родителей. Одним из основных факторов, негативно влияющих на организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей.

Отмечено снижение интереса детей к здоровой полноценной пище за счет привычек потребления пищи быстрого приготовления:  чипсов, сухариков, лапши, пюре, супов и т.д., употребляемой с одобрения родителей. Отмечен низкий уровень информированности, как детей, так и их родителей в сфере здорового питания. Занятость родителей приводит к тому, что в семье крайне редко стали варить супы, готовить запеканки, салаты, т.к. это требует временных затрат. Дети начали приносить утром в группы чипсы, сухарики, чупа - чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. Как заинтересовать ребенка в том, чтобы он мог полюбить все блюда, которые они кушают в детском саду?  

В связи с этим был разработан «Работающий» стенд «Приятного аппетита». Как же он  работает?  

«Работающий» стенд «Приятного аппетита» развивает в детях самостоятельность, инициативу, интерес к познанию названий блюд и их состав.

Расширяются знания детей о здоровом питании, витаминах, которые есть в продуктах. Формируется у детей заинтересованное отношение к собственному питанию.

Стенд изготовлен из пластиковой панели, на которой размещены следующие разделы:

  • Раздел «Сегодня дежурят» (дети, которые  дежурят,  самостоятельно вывешивают свои фотографии на крючки. Фото лежат в общей корзинке на стенде, которая  находятся внизу)
  • Алгоритм «Сервировка стола» (в этом алгоритме показана схема сервировки стола, указано, как правильно поставить столовые приборы)
  • «Алгоритм дежурных» (в этом алгоритме показана последовательность  мытья руки,  и последовательность одевания формы для дежурства).
  • В верхней части стенда размещен прозрачный прямоугольный кармашек, где помещены загадки и пословицы о питании (Щи да каша – пища наша. Маслом кашу не испортишь. Хлеб – всему голова и другие.)3 
  • Справа – алгоритмы «Витамины в продуктах» (в которых изображены продукты, присутствующие в витаминах А, В, С, D.
  • В центре расположены картинки и названия категорий кормления: «Завтрак», «2 завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин» (под каждой категорией размещены прозрачные кармашки для картинок блюд, которые выкладываются по меню на день).
  • Внизу стенда так же размещены прозрачные кармашки, где находятся все картинки блюд (супы, вторые блюда, салаты, напитки, фрукты, мясные и рыбные блюда), корзинка с фотографиями детей, которые помещаются в раздел «Сегодня дежурят» в утренний отрезок времени.
  • По краям стенда алгоритм «Правила поведения за столом» (этот алгоритм учит детей,  как правильно вести себя за столом)
  • Сверху «Рабочий» стенд украшен картинками Повара – мальчика, Бабушки, в центре - название «Приятного аппетита».

«Работающий» стенд «Приятного аппетита» соответствует методическим рекомендациям, санитарно гигиеническим требованиям. Это  многофункциональное пособие позволяет детям самостоятельно (или с помощью, воспитателя,  младшего воспитателя) по меню расставить картинки блюд, которые будут в течение дня, закрепляют названия блюд, состав ингредиентов.

Так же педагоги знакомят детей с загадками, пословицами о питании.

Посредствам создания и использование яркого «Работающего» стенда «Приятного аппетита»  дети усваивают представления о продуктах и витаминах, содержащихся в них, приносящие пользу организму. Формируется у детей культурно – гигиенических навыков до и после приёма пищи.

Дети самостоятельно изучают  алгоритмы: «Сервировка стола», «Алгоритм дежурных» (мытье рук и последовательность одевания формы для дежурства),  «Правила поведения за столом».        

Чтобы дома у Вас не было проблем по поводу, как накормить ребенка, как сделать так, чтобы у него появились любимые блюда, чтобы прием пищи у ребенка был не насильно, а в радость, предлагаем Вам несколько советов:

  • почитайте специальную литературу, сходите в библиотеку;
  • посмотрите кулинарные телепередачи;
  • запишите информацию с Интернета на диски, флеш-карты;
  • сходите с ребенком в магазин, кулинарию;
  • собирайте картинки блюд, журналы с рецептами;
  • сделайте листок антирекламы о вредных продуктах;
  • проведите сбор рецептов для кулинарной книги здоровой пищи «Приятного аппетита!»;
  • Оформить фотогазету с фотографиями, где дети помогают родителям готовить полезные блюда. Предложить  рассказать другим детям в детском саду, что они готовили и чем полезны эти блюда;
  • Старайтесь готовить дома те блюда, которые присутствуют в меню детского сада:
  • Составьте с детьми состав блюд, которые готовите дома с помощью схем, алгоритмов.

Предлагаем Вам мастер – класс по составлению схем, алгоритмов блюд -  из каких ингредиентов они состоят. Блюда Вы выберите по своему усмотрению в «Перспективном десятидневном меню», которое составлено с учетом требований СанПиНа и сезонного наличия продуктов4, которое мы предлагаем Вашему вниманию.

Источники:

  1. СанПиН  2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 «Санитарно – эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»   https://rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?ELEMENT_ID=3511
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»   https://base.garant.ru/70535556/
  3. Пословицы, поговорки, загадки о здоровой пище https://infourok.ru/poslovici-i-zagadki-o-zdorovoy-pische-3101207.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Эстетика сервировки стола важное условие в развитии здорового аппетита и психологического комфорта дошкольников».

Мы часто говорим детям "Когда я ем, я глух и нем". Всегда ли это правильно? Приятная беседа не только не помешает ребенку все съесть, но и поможет чувствовать себя взрослее, увереннее. ...

Консультация "Хорошего настроения и приятного аппетита"

Хорошего настроения и приятного аппетита...

Проект "Приятного аппетита"

Питание играет существенную роль  в обеспечении здоровья и долголетия человека. В связи с этим очень важным является организация правильного питания в детском возрасте. И не только потому, что в ...

«Роль «Работающего» стенда «Приятного аппетита» в жизни детей дошкольного возраста»

laquo;Работающий» стенд «Приятного аппетита» развивает в детях самостоятельность, инициативу, интерес к познанию названий блюд и их состав....

Роль «Работающего» стенда «Приятного аппетита» в жизни детей дошкольного возраста

Роль "Работающего "стенда приятного аппетита  в жизни детей дошкольного возраста (в рамках курсов "Развитие родительской компетентности в вопросах воспитания детей " для родит...

Роль работающего стенда "Приятного аппетита"

В презентации содержится материал как для воспитателей, так и для родителей, который раскрывает значимость использования стенда по привитию детям навыков и знаний о важности здорового питания....