Проект "В стране здоровья"
проект

Рышкова Оксана Владимировна

Краткосрочный проек по ЗОЖ для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР    РАЗВИТИЯ    РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ    САД    № 93»

МБДОУ "ЦРР - детский сад № 93"

305018    г. Курск      ул.    Резиновая, 26            

 тел.(4712) 37 – 00 – 07; emal: mdou93kursk@yandex.ru

Проект

по ЗОЖ

               для детей 5-6 лет

              "В стране здоровья"

                                                                                                                                 Выполнила воспитатель:

                                                                                                                Рышкова О.В

Методический паспорт проекта

Вид

Творческий.

По срокам реализации

Краткосрочный (сентябрь 2022г.- ноябрь 2022г.).

По количеству участников

Групповой.

По составу участников

Дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

Актуальность

В основе всестороннего развития человека лежит здоровье.  Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни.

Цель

Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребёнка. 

Задачи

Образовательные:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Развивающие:

- создать развивающую предметную среду ДОУ, благоприятную атмосферу;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать состояние и настроение окружающих людей.

Методы

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Виды деятельности

Игровая,  продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций.

Основополагающий вопрос

Знают ли ребята, как сохранить своё здоровье?

Вопросы для обсуждения

- Что такое здоровье?

- Где найти витамины и зачем они нужны?

- Что такое микробы и вирусы?

- Что означает выражение «будь здоров без докторов»?

- Что такое здоровый образ жизни?

- Как мы укрепляем своё здоровье?

Планируемые результаты

- Создание альбомов: «Азбука здоровья»;

-выпуск газеты воспитателями группы «Я, ты, он, она – мы здоровая страна!»;

- проведение досуга «Быть здоровым - здорово!»;

- конкурс семейных газет «Мы за здоровый образ жизни!»;

- фотоотчёт «Мы растём здоровыми».

Этапы работы

Начальный (организационный).

Основной.

Заключительный.

Этапы реализации  проекта:

 Начальный

Работа с детьми

Работа с родителями

Сроки

Рассматривание иллюстраций на тему: «Будь здоров без докторов».

Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Хитрая лиса»,

«Школа мяча», «Классы», «Дорожка препятствий» (игра-эстафета).

Беседа «Кто у нас хороший?».

Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

 .

- Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.

 
- Консультация для родителей (папка передвижка, индивидуальные беседы)  «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей»

  сентябрь

 Основной этап

п/п

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тема:

«Ценности здорового образа жизни
НОД: «Помоги Буратино сберечь здоровье» - формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Игра – путешествие в «Комнату снов»; знакомство с куклой-хозяйкой Сплюшкой ; беседа о том, для чего и когда нужен сон.

-Утренняя гимнастика;
- Бодрящая гимнастика после сна;

- Зрительная гимнастика;

- Дыхательная гимнастика.

- Экскурсия в медицинский кабинет.

- Игровая ситуация «Помоги другу стать здоровым».

- Чтение художественной литературы: Чуковский К.И. «Мойдодыр», Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, видах спорта.
Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»,

«Больница».

Этюд «Кто виноват».
Подвижные игры: «Ловишки», « Совушка».

Консультация для родителей «Как поддержать здоровье в осенний период».

Организация конкурса семейных газет «Мы за здоровый образ жизни».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тема:

«Закаливание »

НОД: «Для чего надо закаляться».

Игры и упражнения с водой, песком.

Рисование: «На зарядку становись!»

Оздоровительно-игровой час – формировать культуру движений, повышать двигательную активность.

- Дыхательная гимнастика «Гимнастика маленьких волшебников»;

- Релаксация для детей «Этюды для души»;

- Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье»;

- Прогулка «Поиск сокровищ»;

- Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»;

- Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки».

Рассматривание иллюстраций «Какие виды закаливания бывают»;
Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»,

«Поездка на природу»».

Дорожки здоровья- «Босоножки».

Мастер – класс «Играем вместе с детьми».

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тема: «Витамины и здоровый организм»

НОД: «Полезные продукты».

Рисование: «Самые полезные рецепты хорошего настроения».

Опытно-исследовательская деятельность – дневник «Определение продуктов на вкус».

Посещение кухни во время приготовления еды.

Дидактическая игра «Полезное – неполезное».

Просмотр мультипликационного фильма «Митя и микробы».

Театрализация: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Чтение художественной литературы: Зайцев Г. «Приятного аппетита», Безруких М. «Разговор о правильном питании».

Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Повар», «Аптека».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Мышеловка».

 

Экскурсия в продовольственный магазин с целью закрепить умение находить полезные продукты.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тема: «Личная гигиена»

НОД: «Чтобы быть здоровым».

Рисование: «Больной зуб Буратино».

Игра – путешествие «Отведём Буратино к врачу».

Беседа: «Чистота и здоровье».

Театрализация «Мойдодыр».

Игра – импровизация «Доктор Айболит».

Чтение художественной литературы: Зайцев Г. «Дружи с водой», Чуковского К.И. «Федорино горе», Барто А. «Девочка Чумазая».

Д/и: «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Глупая ссора», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».

Игры-соревнования: «Кто быстрее оденется», «Самый ловкий кукловод».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Столовая», «Генеральная уборка».

Мастер – класс «Чистим зубы правильно».

Развлечение на воздухе для детей и родителей «Любимые подвижные игры».

Заключительный

Сбор продуктов деятельности:

- Создание альбома «Азбука здоровья»;

- Презентация «Комплексный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми 5-6 лет»;

- Вклеить в альбом «Правила Чистюли» рисунки: «На зарядку становись», «Самые полезные рецепты хорошего настроения».

- Организация конкурса семейных газет «Мы за здоровый образ жизни»;

- Создать семейный фотоальбом «Мы растём здоровыми»;

- Выпуск газеты воспитателями группы «Я, ты, он, она – мы здоровая страна!»;

- Досуг «Быть здоровым – здорово!» - закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....