Развлечение "День здоровья"
материал (средняя группа)

Диденко И.В.

Развлечение в средней группе на тему «День здоровья»

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

 -закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках. воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту;

 развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

создать радостное эмоциональное настроение.
 

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришел.

Заболейка:  Зраствуйте дети(чихает)

Воспитатель:  Здараствуйте,  а вы кто?

Заболейка: А разве вы не знаете меня зовут Заболейка.( кашляет держится за горло)

Воспитатель:  А что с вами?

Заболейка (кашляет)  А разве не видете я болею.

Воспитатель:  Мне очень вас жаль, но вы наверное не делаете зарядку, не закаляетесь, вот и заболели

Заболейка: А что такое зарядка?

Воспитатель: Дети давайте покажем нашему гостью, что такое заряка!

 

Звучит аудиозапись

I. Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носках, на пятках, лёгкий бег, ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Зашагали наши ноги по заснеженной дороге.      

Замела зима все дороги, все пути

Ни проехать, ни пройти (ходьба обычная)

А теперь перед нами сугробы                     

Поднимаем повыше ноги (ходьба с высоким подниманием колена)

У нас славная осанка,
Мы свели свои лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пяточках (шагаем на носочках и пяточках)

Начался снегопад,

Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки,                          

Побежим ловить пушинки (легкий бег)

Переходим на ходьбу

Раз и два, раз и два,

По дороге мы шагаем

Ноги выше поднимаем

II. ОРУ в парах.

1. «Потягушечки»

 «Вместе дружно потянулись,
  И друг другу улыбнулись!»

И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1- – руки вверх через стороны, потянуться, вдох, 2 – и.п., выдох;

2. «Силачи»

«На Руси есть силачи, посмотрите – это мы»

И. п.: стоя ноги врозь - одна впереди, другая чуть сзади, руки соединены в парах, упираются ладонями друг в друга. Попеременное выпрямление и сгибание рук в парах перед собой.

3. «Качели»

«Покачаемся немного,
В сторону отставим ногу»

Ну-ка, друг мой, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 2 – и.п., выдох;

4.   «Гномы – Великаны».

«Чтоб ногам работу дать

Будем дружно приседать

Раз, два, три, четыре, пять!

Кто там начал отставать?»

И. п.: лицом друг к другу, ноги вместе, руки сцеплены в парах, опущены вниз. Поочерёдное приседание в парах. Повторить по 6 приседаний каждому.

5. «Тяни – толкай»

И. п.: сидя на полу лицом друг к другу, ноги врозь, выпрямлены, соединены стопами друг с другом, руки сцеплены в парах. Поочерёдные наклоны туловища вперёд: один напарник за руки тянет на себя другого и отклоняется при этом назад. Повторить по 6 наклонов каждому.

6. «И попрыгаем на месте

Ноги врозь и ноги вместе!» (прыжки)

И. п.: Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Прыжки ноги вместе, ноги врозь Продолжительность 30 сек.

7. «А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Носом вдох, а выдох ртом»

Поздравляю, все в порядке,

Молодцы, конец зарядки!

Наш девиз: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Ведущий: Ну, что Карлсон, понятно тебе, что такое зарядка?

Карлсон: Да, мне понятно, в этом сложного ничего нет, очень даже весело! Спасибо вам большое, в знак благодарности хочу вас научить целительному массажу «Неболей-ка! Повторяйте все за мной!

Массаж «Неболей-ка»

(самомассаж биологически активных зон кожи)

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

 (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

 (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай и массируй ушки  смело! 

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

 Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! 

(Потирать ладошки друг о друга.)

Все вместе: «Чтобы нам не болеть и не простужаться,

                      Мы зарядкой каждый день будем заниматься!»

Заболейка: Ладно буду делать по утрам зарядку

 Ведуший : Дети , а что еще нужно делать, что бы не болеть.

Дети отвечают: Мыть, руки, гулять, закаляться, кушать полезную еду, фрукты.

Ведуший: Дети покажем Заболейке как правильно мыть руки.

( помыли руки)

 Ведуший: Заболейка, а наши ребета хотят с тобой поиграть и полечить тебя.

 

Игра «Волшебный мешочек»

 В мешочке лежат фрукты и овощи. Ребенок опускает руку в мешочек, ощупывает предмет и определяет, что это. После этого достает предмет из мешочка и вместе со взрослым проверяет, верно ли он определил.

 

 Игра « Полезные продукты»

Дети садятся в круг, под музыку передают мяч друг другу, как музыка останавливается , тот у кого оказался мяч называет полезный продукт, фрукт или овощ.

 

 

 Игра « Больница»

 По считалочке выбирают доктора, который осматривает больного.

Ведуший : Ну что Заболейка, теперь ты понял, что нужно делать,  что бы не болеть?

Заболейка: Да, спасибо ребята, теперь я буду правильно питаться ! Делать зарядку и дружить со спортом. А нам прощанье  я дарю вам витамины. ( корзину с фруктами)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....