"Зимние забавы"
план-конспект занятия

Дудченко Наталья Юрьевна

Спортивные эстафеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Комсомольского района Чувашской Республики

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Токаевская СОШ»

Спортивное  развлечение

в  подготовительной  группе

«Зимние забавы»

Подготовила:

инструктор по физической культуре Камальдинова Н.З

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы»

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет.

Задачи:

• закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физкультуре;

• развивать быстроту двигательной реакции, согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;

• достижение положительного – эмоционального настроя;

Оборудование: лыжи из картона 2 пары, метёлки 2 шт, клюшки 2 шт, шайбы 2 шт, конусы 6 шт, ориентиры 2 шт, корзины со снежками 2 шт, снежки по количеству участников в команде, снеговики – мишени 2 шт, кегли по количеству участников в команде, мячи 2 шт; проигрыватель, аудиозаписи для сопровождения мероприятия, проектор, интерактивная доска, презентация.

Ход развлечения

Инструктор: Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт.

Ребенок 1: Мы зиму ждали не напрасно

Морозным днём над небом ясным

Все будущие чемпионы

Торопятся на стадионы.

Ребёнок 2: Докажем матушке-зиме, что не боимся мы мороза! В любой ситуации мы играть, петь и плясать, готовы! (машет рукой, подзывая ребят)

Дети выбегают в зал под песню «Ох, зима, хороша» и выполняют танцевальные движения (после чего остаются на месте).

Инструктор:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!Проводится разминка:

На площадку выходите,(шагают на месте)

Руки выше поднимите. (поднимают на носочки, руки вверх

Вправо, влево разомкнись (руки в стороны, повороты)

И скорее улыбнись.

Дети проговаривая, выполняют движения:

Мы катаемся на лыжах, (махи руками попеременно)

Подъезжаем к горке ближе, (махи руками одновременно)

Мы на горку забрались, (шаги на месте)

Покатились в санках вниз, (приседания)

Снежный ком большой катили, (Вращают руками перед собой)

Бабу снежную лепили, (наклоны в сторону)

А потом в снежки играли, (лепят снежки)

Их лепили и бросали, (имитация броска)

Много у зимы затей есть для озорных детей (хлопать в ладоши)

Инструктор: Собрались мы здесь в зале, чтобы помериться силами.

Инструктор: Спорт, ребята, очень нужен

Воспитатель: Мы со спортом крепко дружим

Инструктор: Спорт – помощник!

Воспитатель: Спорт – здоровье!

Инструктор: Спорт – игра! Физкульт…– ура (дети)

Инструктор: Итак, в наших «Зимних забавах» сегодня принимают участие команда: «Снежков» и команда «Снеговиков». Команды, займите свои места, согласно эмблемам.

Выход «Мороза» (Звучит музыка, под которую идет аудиозапись отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз Красный нос», появляется Мороз)

Мороз:Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Всё вокруг белым-бело

Сколько снега намело!

Инструктор: Ой, здравствуйте Мороз Иванович!

Здравствуйте, ребята, сегодня я пришел к вам в гости, чтоб с вами поиграть и повеселиться. На улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы мороза не боитесь?

Ребёнок 3: Нам морозы нипочём.

Все мы скажем:

«Нет!» простуде (все вместе)

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребёнок 4: Все мы знать должны об этом:

Нужен спорт не только летом,

Также осенью, весной,

И, конечно же, зимой!

И мороз пусть не пугает,

А лишь здоровья добавляет!

Инструктор: Ну, что команды готовы к соревнованиям?

Дети: Да

Инструктор: Тогда команды представьтесь

Приветствие команды «Снеговиков»: Мы друзья, снеговики!

Умные, спортивные!

На все руки мастера

И, конечно, сильные!

Приветствие команды «Снежков»:

Мы дружные ребята!

Надёжные друзья!

Ждут нас славные дела

Вместе крикнем мы «Ура!»

Проведение эстафет

1. Эстафета №1 «Скатай снежный ком»

(прокатывание мяча двумя руками «змейкой» между конусами)

Мороз: Легкий беленький снежок

Все кругом засыпал…

Инструктор: Но беда невелика –

Слепим мы снеговика!

(инструктор объясняет проведение эстафеты)

2. Эстафета №2 «Убери снег» (дети с метелками, подметают пол до ориентира, обратно бегом)

Мороз: Снег кружится

Снег ложится

Рады снегу зверь и птица

Воспитатель: Снегопад для нас-беда!

Целый день метёт метла.

Мороз: Команды – внимание!

Есть для вас непростое задание.

(воспитатель объясняет выполнение эстафеты)

3. Эстафета №3 «Лыжники»(пройти на лыжах до ориентира и обратно, передать следующему участнику снаряжение)

Мороз: Заметает все дороги, все дома

Белоснежная холодная зима.

Заметает, начиная свой забег,

А с небес всё валит, валит белый снег.

Инструктор: Сугробы лыжам не помеха,

Снег для них - одна утеха.

(инструктор объясняет проведение эстафеты)

4. Эстафета №4 «Биатлон»

(на лыжах дойти до корзины со снежками; взять снежок и попытаться им попасть в мишень (снеговик); вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику).

Мороз: Наготове лыжи, палки,

Снега блеск, горы уклон.

Требуя большой закалки,

Ждёт команды биатлон.

(воспитатель объясняет проведение эстафеты)

 

5. Эстафета №5 «Шайбу! Шайбу!»

(провести клюшкой шайбу между конусами, вернуться и передать шайбу с клюшкой следующему игроку).

Звучит минус песни «Трус не играет в хоккей!»

(сл. :Ф. Добронравова, С. Гребенникова; муз. :А. Пахмутовой,

под которую Мороз говорит свои слова.

Мороз: Хоккей — игра для сильных духом.

Для тех, кто не боится льда,

Где клюшка — верная подруга,

Где шайба рядом навсегда!

(инструктор объясняет проведение эстафеты)

6. Эстафета №6 «Зимний боулинг» (сбивание кеглей мячом)

Мороз: Что за чудная пора!

Веселится детвора.

Санки, лыжи и коньки

Покатаем мы шары!

Воспитатель: Шары бросаем.

Все кегли сбиваем.

Инструктор: Ох, зима, хороша,

И поет душа.

И метель метет, за собой зовет.

Воспитатель: А когда загрустим,

Мы без дела не сидим.

Мы спешим на улицу,

Чтоб скорей зажмуриться.

Дети исполняют песню «Кабы не было зимы»

(муз. : Е. Крылатова;сл. : Ю. Энтина)

 

Мороз: Отдохнул я здесь на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и наград,

И я призы вручить вам рад!

(награждает участников)

Мороз: - Ребята, мне пора! Желаю всем здоровья, и любить зимние прогулки и забавы! (уходит)

Инструктор: - Ребята, на этом наши игры, забавы и развлечения подошли к завершению.

- Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...