Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
методическая разработка

В данном конспекте отражается организация проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» с воспитанниками подготовительной группы. Конспект адресован методистам, воспитателям дошкольных учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnaya_igra_bolnitsa_leshukova.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Авторы-составители: Лешукова Светлана Николаевна, старший воспитатель, Акаева Светлана Николаевна, воспитатель

Краткая аннотация: в данном конспекте отражается организация проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» с воспитанниками подготовительной группы. Конспект адресован методистам, воспитателям дошкольных учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей.

Цель: обогащение знаний воспитанников о работе «Больницы», о ее структуре, роли труда ее сотрудников в жизни каждого человека.

Задачи:

  1. Закрепить полученные знания о структуре больницы: поликлиника (регистратура, кабинеты врачей, аптека), скорая помощь (кабинет фельдшера, машина скорой помощи), стационар (палаты, процедурный кабинет);расширить представления о содержании труда медицинского персонала (врач, медицинская сестра, фельдшер), сотрудников (сотрудник регистратуры, провизор, санитарка, водитель, охранник, диспетчер), о специализации врачей (окулист, хирург, терапевт, педиатр); дать возможность применить эти знания на практике.
  2. Развивать умение вести диалог: согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Обогатить словарь детей вежливыми словами.
  3. Воспитывать уважение к труду сотрудников медицинского учреждения, чуткое, внимательное отношение к больному.

Предварительная работа: экскурсия в поликлинику, аптеку, на станцию скорой помощи; беседы о содержании работы сотрудников больницы, о медицинском оборудовании; рассматривание иллюстративного материала, презентаций по темам «Больница», «Аптека», «Скорая помощь»; чтение произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Ю. Яковлева «Больной», Э. Успенского «Играли в больницу», В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок», С. Михалкова «Прививка», Чудесная таблетки», Ю. Шигаева «Я сегодня медсестра»; просмотр мультфильмов«Айболит и Бармалей», 1973г., «Доктор Айболит», 1985г., мультика-сказки «Доктор Айболит + ссылка на книгу»; прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; обыгрывание диалога врач-пациент, действий с медицинскими предметами; изготовление атрибутов для игры.

Материал и оборудование:

  1. Одежда: детские белые медицинские халаты, шапочки;
  2. Мебель: столы с вывеской «Регистратура», «Педиатр» «Окулист», «Хирург», «Педиатр», «Терапевт», «Аптека», «Скорая помощь», «Процедурный кабинет», «Сестринский пост»;
  3. Медицинские инструменты и материал:3 игровых набора «Доктор» (термометры, шприцы, шпателя, молоточки, пинцеты, пипетки, фонендоскопы и т.д.), вата, бинт, муляжи лекарств, коробочки лекарственных трав, таблица проверки зрения;
  4. Документация: самодельные медицинские карты, полисы, листы-рецепты;
  5. Транспорт: машина скорой помощи из модулей, руль;
  6. Другое оборудование: телефоны, ручки, пеленки, бахилы и т.д.

Игровые роли: сотрудник регистратуры, врачи (окулист, терапевт, педиатр), медицинская сестра, фельдшер, диспетчер, водитель, провизор, пациенты, охранник.

Игровые действия:

  1. Поликлиника (охранник встречает посетителей, проверяет документы; больной приходит в поликлинику, предъявляет документ, удостоверяющий личность охраннику, идет в регистратуру, подает полис, берет талончик к врачу, идет на прием, действует в соответствии с назначением врача; сотрудник регистратуры спрашивает ФИО, адрес больного, выдает карточку и талон к врачу, принимает звонки; врач-терапевт ведет приём пациентов, слушает пациента о симптомах болезни, осматривает его - пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло, делает записи в медкарте, назначает лечение, направление в процедурный кабинет или к врачам специалистам; медицинская сестра выписывает рецепт, направление на анализы; медицинская сестра процедурного кабинета берет кровь, ставит уколы, делает прививки; санитарка моет полы, протирает пыль); врач-педиатр ведет прием,  выслушивает «маму», «папу» о  симптомах заболевания у «ребенка», осматривает «ребенка», назначает лечение или направляет в стационар; врач-окулист проверяет зрение с помощью таблиц, назначает лечение; врач-хирург слушает пациента о симптомах болезни, осматривает больного, обрабатывает и оперирует ранки, накладывает гипс, заполняет медицинскую карту, назначает лечение, выписывает рецепт, больничный лист.
  2. Стационар детского отделения (больной приходит в стационар, предъявляет направление на сестринском пункте медицинской сестре, занимает койко-место; врач осматривает пациента, назначает лечение; медицинская сестра измеряет температуру, давление, ставит уколы, капельницы, горчичникии т.д.; санитарка моет полы, протирает пыль);
  3. Скорая помощь (больной звонит по номеру 003, называет ФИО, говорит возраст, адрес, жалобу; диспетчер принимает вызов, записывает данные в журнал; водитель заводит машину, включает сигнал, выезжает по адресу,  передает диспетчеру информацию о том, что прибыл в пункт назначения; фельдшер берет чемоданчик, садится в машину, идет к больному, принимает решение  о госпитализации или об оказании помощи на дому);
  4. Аптека (больной с рецептом приходит в аптеку, предъявляет его провизору, расплачивается за лекарство и уходит; провизор расставляет лекарства, подбирает больному необходимое лекарство, напоминает как его нужно принимать, готовит мази, капли в нос, заказывает необходимое лекарство)

Словарная работа: окулист, провизор, страховой полис, пациент, регистратура, фонендоскоп, стационар        

Ход игры:

Звучит отрывок из песни «Люди в белых в халатах»

(муз. Э.Колмановского, сл. Л.Ошанина)

Воспитатель: ребята, о ком эта песня?

Дети: о врачах!

Воспитатель: а чем они занимаются?

Дети: лечат людей, выписывают рецепты, приезжают домой по вызову и т.д.

Воспитатель: ой, слышите, что это за звуки, кто-то плачет? Да это же кукла Маша.

Чтение отрывка из стихотворения «Кукла заболела»

(О. Вайсбекер)

Маша, куколка моя,

Почему ты бледная?

Не смеёшься, не шалишь

Всё печальная сидишь?

Ничего три дня не ела,

Ты, наверно, заболела?

Воспитатель: ребята, посмотрите, Маша показывает, что у нее болит горло, высокая температура и она не может говорить. Как вы думаете, почему у нее горло заболело?

Дети: попила холодной воды, съела мороженое, сосала сосульки, ела снег, не мыла руки и т.д.

Воспитатель: надо экстренно оказать Маше помощь. А куда надо звонить, для оказания быстрой медицинской помощи?

Дети: в скорую помощь.

Воспитатель: а какой номер телефона в скорой помощи?

Дети: 003

Воспитатель: что необходимо сразу сказать диспетчеру?

Дети: ФИО, возраст, адрес и жалобу.

Воспитатель: как называют сотрудника, который приедет оказывать первую помощь

Дети: фельдшер.

Воспитатель: на чем он приедет?

Дети: на машине «скорой помощи»

Воспитатель: какую помощь окажет фельдшер Маше?

Дети: смерит температуру, поставит укол, доставит в больницу.

Воспитатель: куда положат Машу?

Дети: больницу, стационар.

Воспитатель: какой врач будет оказывать помощь в стационаре педиатр или терапевт?

Дети: врач педиатр.

Воспитатель: а почему именно педиатр?

Дети: потому что он лечит детей.

Воспитатель: а как он лечит?

Дети: осматривает больного, смотрит горло, измеряет давление и пульс, слушает фонендоскопом, выписывает рецепты и т.д.

Воспитатель: а как вы думаете какими инструментами пользуется врач-педиатр?

Игра «Найди инструменты врачу-педиатру»

(На столе лежат медицинские инструменты, дети выбирают предметы, необходимые врачу-педиатру: фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр)

Воспитатель: ой, опять кто-то плачет, да это медвежонок наш ведь.

Мишка с мылом баловался, чуть без глаз он не остался,

До чего они болят, срочно надо промывать.

А какой врач может помочь нашему Мише?

Дети: врач-окулист.

Воспитатель: а что делает, врач окулист?

Дети: проверяет зрение, выписывает капли для глаз, мазь, назначает очки.

Воспитатель: а что надо делать, чтобы глаза не болели?

Дети: не тереть глаза грязными руками, аккуратно пользоваться шампунем, мылом, не смотреть близко телевизор, не играть долго в телефоне и на компьютере и т.д.

Воспитатель: ой, опять кто-то ревет, кто тут лапы не берёг?

Зайка прыгал, баловался, со скамейки он сорвался,

лапу он себе сломал, в обморок чуть не упал.

Дети: как вы думаете, к какому врачу надо обратиться

Дети: врачу-хирургу

Воспитатель: как вы думаете, как окажет помощь врач-хирург?

Дети: назначит снимок, наложит тугую повязку, гипс или наденет фиксатор

Воспитатель: ребята, надо срочно помочь нашим игрушкам, а где ведут прием эти врачи?

Дети: в поликлинике.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь.

        Физминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (дети садятся на корточки)

И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, (встают «нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (бег на месте)

Воспитатель: вот мы и приехали, а вы знаете, как надо себя вести в поликлинике?

Дети: нельзя шуметь, бегать, толкать людей, проходить без очереди.

Воспитатель: а когда мы заходим в поликлинику, кто нас встречает?

Дети: охранник

Воспитатель: что он делает?

Дети: проверяет документы, показывает, где находится раздевалка, регистратура.

Воспитатель: а зачем надо обращаться в регистратуру?

Дети: чтобы взять медицинскую карточку и талон на прием к врачу.

Воспитатель: кто нас встречает в регистратуре и что он спрашивает?

Дети: сотрудник регистратуры спрашивает фамилию, имя, домашний адрес, полис, выдает медицинскую карту, талон к врачу.

Воспитатель: куда мы идем с медицинской картой.

Дети: к кабинету врача.

Воспитатель: как нужно вести себя у кабинета врача?

Дети: спокойно, тихо.

Воспитатель: что необходимо сделать, входя в кабинет врача?

Дети: поздороваться.

Воспитатель: врач осмотрит, медицинская сестра выдаст направление на анализы и выпишет рецепт на лекарство. А где высможете получить это лекарство?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: кто продает лекарство в аптеке?

Дети: провизор.

Воспитатель: что он еще делает?

Дети: заказывает лекарства, делает мази, капли в нос.

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Больница» и помочь нашим игрушкам, но прежде, чем начать игру, необходимо распределить роли. Кто из вас хочет быть охранником? Хорошо, Сережа, ты у нас не только сильный, но и вежливый, тебе очень подойдет роль охранника. Кого бы вы предложили на роль сотрудника регистратуры? Свету? Почему?

Дети: она внимательная, вежливая, добрая.

Воспитатель: кто хочет быть врачом-окулистом, врачом-педиатром, хирургом? Кто хочет быт медицинской сестрой, диспетчером скорой помощи, фельдшером и шофером скорой помощи? (выбор ролей по желанию и обоснованию детей). Остальные ребята будут пациентами, а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников. Что же, займите свои рабочие места, рабочий день начался.

Сотрудники учреждения занимают рабочие места, дети по очереди проходят через службу охраны, идут к регистратуре, здороваются.

Сотрудник регистратуры: здравствуйте, к какому врачу вы бы хотели пойти?

Ребенок-«мама»: к педиатру.

Сотрудник регистратуры: скажите имя, фамилию вашего ребенка и где вы проживаете.

Пациент: здравствуйте, Иванова Маша, наш адрес: п. Тисуль, улица Ленина, дом 3, квартира 5. Вот полис моей дочери.

Сотрудник регистратуры: возьмите, пожалуйста, вашу карточку, талон и проходите на прием в кабинет №1

Ребенок-«мама»: спасибо.

Дети берут талоны с номером к врачу, который им необходим

Пациенты проходят к кабинетам врачей.

Примерный диалоги

Ребёнок-врач-педиатр: здравствуйте, проходите, садитесь. Как фамилия, имя вашей «дочки»? Что ее беспокоит?

Ребёнок-«мама»: у нее болит горло, высокая температура.

Врач-педиатр: давайте посмотрим горло. Маша, открой рот и скажи: «а-а-а», а я посмотрю горло шпателем, не пугайся. Да, горло красное. Вам необходимо лечь в стационар. Медсестра Вам выпишет направление.

Ребенок-«мама»: спасибо, доктор, досвидания.

Ребёнок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что случилось с вашим Зайкой?

Ребенок-«папа»: здравствуйте, доктор. Зайчик прыгал и оступился, теперь у него болит очень лапа, что нам делать?

Врач-хирург: давайте я посмотрю лапку. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра вам помажет мазью и наложит тугую повязку. (Медсестра обрабатывает руку, мажет ее мазью и туго забинтовывает, врач выписывает рецепт). Вот вам рецепт, такая мазь продается недорого в нашей аптеке.

Ребенок-«папа»: спасибо большое, до свидания.

Провизор: добрый день, что вас интересует?

Ребенок-«папа»: нам доктор выписал рецепт, есть ли у вас такая мазь?

Провизор: минуточку, да такая мазь есть, ваш рецепт, пожалуйста. С вас десять рублей.

Ребенок-«папа»: вот вам десять рублей

Провизор: до свиданья, приходите к нам еще.

Ребёнок-врач-окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. Как имя, фамилия вашего медвежонка?

Ребёнок-«мама»: Михайлов Миша.

Врач-окулист: что его беспокоит?

Ребёнок-«мама»: Мише в глаза попало мыло и теперь они  у него болят, что нам делать?

Врач-окулист: сейчас мы ему промоем глазки и закапаем каплями и все пройдет.

Ребёнок-«мама»: спасибо, доктор, до свидания.

Ребёнок – пациент: здравствуйте, доктор, я стала плохо видеть

Врач-окулист: присаживайтесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: самолет, машина, мяч и т.д..

Врач-окулист: я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели. Очки вы можете приобрести в нашей аптеке по рецепту.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор, до свидания.

Больной: здравствуйте, это скорая помощь? Фамилия моего брата Сидоров Андрей, ему 1 год, мы живем в Тисуле по улице Фрунзе, 4. У него сильно болит живот и высокая температура.

Диспетчер: здравствуйте, немедленно отправляю бригаду скорой помощи, ожидайте.

Фельдшер: здравствуйте, что беспокоит вашего брата

Ребенок: у него болит живот и высокая температура.

Фельдшер: положите его на спину, я осмотрю живот. Немедленно надо ехать в стационар.

Игра продолжается, пока врачи не примут последнего пациента

Воспитатель: ребята, вот и закончился рабочий день, уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека, приберите все рабочие места и до завтра. Спасибо всем за работу. А в стационаре все пациенты легли спать, а нести ночное дежурство будет наш «Добрый доктор Айболит».

Подведение итогов игры:

1. В какую игру мы сегодня играли? (ответы детей)

2. Какие врачи работали у нас в поликлинике?

3. Важен ли труд врачей и работников больницы?

3. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)

4. Чем занималась медицинская сестра в процедурном кабинете? (ставила уколы, брала кровь)

5. Где вы покупали лекарства, и кто их продавал? (в аптеке, провизор)

6. Кто выезжал на вызов для оказания экстренной помощи? (фельдшер скорой помощи)

7. Как нужно относиться к больным людям? (с вниманием, любовью, заботой)

8. Вам понравилось играть в игру «Больница?

9. Что особенно запомнилось?

Мне очень понравилось, ребята, как вы сегодня играли. Вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе

В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Все болезни лечит врач,Он уколет – ты не плач.Веселей смотри вокруг:Детский врач – ребятам друг Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьм...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...