Перспективный план по теме "Культура здорового питания" для подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

Перспективный план включает в себя разные формы работы с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx45.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к питанию, как одной из составляющих культуры здорового образа жизни».

Сроки: разбивка на месяцы.

Формы: ООД, ОДРМ (игры и уражнения, игровые ситуации, гимнастика, беседы).

Месяц

Тема

Формы проведения

Работа с родителями

Сентябрь

О здоровье

Мониторинг культуры здорового питания старших дошкольников (Программа "От рождения до школы" авторы: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Сформированность у детей основ ЗОЖ и культуры здорового питания».

Беседа: «Что такое здоровье?», «Как устроен мой организм».

Дидактические игры и упражнения: «Верно-не верно», «Можно-нельзя», «Назови правила питания», «Овощи и фрукты», «Полезно и не очень», «Где живут витаминки?», «Что здесь лишнее?».

Дыхательная гимнастика: «Пирог именинника».

Физкультминутка: «Зарядка».

Речедвигательные игры: игра-приветствие «Здравствуйте!», «Яблоко».

Гимнастика для глаз: «Глазкам нужно отдохнуть».        

Самомассаж тела: «Мы с природой ладим».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника».

Подвижные и спортивные игры: «Чучело огородное», «Кто быстрее соберет», эстафета «Что  в борщ, а что в компот?».

Чтение худ. литературы: В.Бондаренко «Где здоровье медвежье»; П.А.Синявский «Зарядка».  

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

Изобразительная деятельность: «Нарисуй здоровье и болезнь», лепка «Дети делают зарядку».

Просмотр мультфильма: «Митя и микробус», «Азбука здоровья – Кому нужна зарядка. Смешарики».

Досуг: «Осторожен будь всегда».

Анкета для родителей «Оценка эффективности обучения детей здоровому питанию в детском саду».

Круглый стол: «Что? Где? Когда?» ЗОЖ.

Памятки: «Движение – это жизнь», Индивидуальная беседа:

«Спортивная форма на занятиях по физкультуре».

Октябрь

Здоровый образ жизни

Беседы: «Что такое здоровый образ жизни?», «Соблюдаем режим дня».

Памятки: «Если хочешь быть здоров».

Практикум: «Покажи упражнение» (утренняя гимнастика).  

 ООД: игра-занятие «Во саду ли, в огороде».

 Дидактические игры и упражнения: игра «Хлопни-топни» (Правила здорового образа жизни); «Назови части, составлящие здоровый образ жизни», «Можно-нельзя», «Да-нет», «Несоглашайка», «Объяснялки».

Дыхательная гимнастика: «Дышим тихо, спокойно и плавно».

Самомассаж пальцев платочками: «Месим тесто».

Речедвигательные игры: игра-приветствие «Всем здоровья мы желаем!», «Овощи».

Гимнастика для глаз: «Бабочка».        

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница».

Подвижные и спортивные игры: «Собери урожай», «Мы веселые ребята», «Кто быстрее?».

Чтение худ. литературы: И.Ревю сказка «Про умное Здоровье»; С.Шукшина «Я заболел»; П.А.Синявский «Чтоб здоровье сохранить».

Загадки о здоровом образе жизни.

Изобразительная деятельность: рисование «Как мы гуляем, как мы играем», лепка «Спортивный инвентарь».

Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах», «Ох и Ах идут в поход», «Быть здоровым - здорово. Смешарики».

Досуг: «Береги свое здоровье».

Консультации: 

«Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»,

Памятка: «Дети и спорт».

Индивидуальная беседа:

«Необходимость посещения спортивной секции».

Ноябрь

Правила гигиены

Беседы: «Что такое гигиена? Правила гигиены».

Памятки: «Когда следует мыть руки», «Моем руки правильно».

Практикум: «Как правильно мыть руки».

 Дидактические игры и упражнения: «Мемо. Средства гигиены», «Верно-неверно», «Несоглашайка», «Объяснялки», «Пазлы. Овощи, фрукты, ягоды», «Кроссворд – «Посуда», составление Синквейнов и загадок о средствах гигиены, упр. «Покажи Незнайке, как правильно мыть руки».

 Игра-ходилка: «Дрога к здоровью».

Дыхательная гимнастика: «Погреем руки»

Речедвигательные игры: игра-приветствие «Всем здоровья мы желаем!», «Яблоко».

Пальчиковые игры: «Мудрая сорока», «Пельмени».

Самомассаж: «Дождик».

Гимнастика для глаз: «Мостик».        

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Скорая помощь».

Подвижные и спортивные игры: «Федорино горе», «Кто быстрее перенесет», «Пугало».

Чтение худ. литературы: И.Ревю «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»; П.А.Синявский «Кто не умывается»; О.Чусовитина «Я сам чищу зубы»; М.Д.Яснов «Я мою руки», С.Бялковская, А.Кардашова «Юля-чистюля».

Загадки о средствах и правилах гигиены.

Изобразительная деятельность: рисование «Неряха и чистюля», коллективная аппликация «Фрукты в вазе».

Просмотр мультфильмов: «Федорино горе», «Азбука здоровья – Сборник о гигиене. Смешарики».

Досуг: «Праздник чистюль».

Консультации: 

«Что должен знать родитель о питании ребенка».

Памятка:

«Культура питания».

Индивидуальная беседа:

«Как часто ребенок моет руки».

Декабрь

Культура

поведения за столом

Беседы: «Правила питания» (с презентацией).

Памятка: «Правила поведения за столом».

Практикум: «Тебя пригласили в кафе»,  (Как правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами).

Дидактические игры и упражнения: «Этикет – школа изящных манер», «Полезная и нездоровая еда», «Четвертый лишний», «Хорошо и плохо», «Что лишнее?», «Лабиринты», «Кроссворд – «Посуда для пирога», Кроссворд «Овощи», «Можно-нельзя» с мячом (Культура поведения за столом).

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит».

Речедвигательные игры: «Ах, какой же урожай».

Пальчиковая гимнастика: «Накроем стол», «Будем мы варить компот».        

Массаж пальцев с длинными бигудями: «Сласти»

Гимнастика для глаз: «Ветер».

Подвижные и спортивные игры: «Горячая картошка», «Мы не скажем, а покажем», «Пронеси, не урони».

Чтение и беседа по содержанию: С. Михалков «Юля плохо кушает», И.Горюнова «Этикет для карапузов. Правила поведения за столом», С.Шукшина «Куда пропала пища?»; Л.Поцепун «Правила поведения за столом».

Загадки о столовом этикете.

Изобразительная деятельность: лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин», ручной труд «Конфеты на елку».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Ждем гостей».

Тематический день: «Я ем».

Просмотр мультфильма: «Лунтик и его друзья. Правила поведения за столом».

Досуг: «Столовый этикет».

Семинар-практикум: «Жить здорово».

Консультация: «Дыхательная гимнастика. Игровые упражнения»

Рекомендации: «Игровые упражнения для самомассажа»,

«Релаксационные упражнения с детьми дошкольного возраста».

Индивидуальная беседа:

«Поведение ребенка за столом».

Январь

Разговор о правильном питании

Беседы: «Зачем нужна еда?», «Зачем нужны столовые приборы?».

Экскурсия на пищеблок: «Как готовят нам обед?»

 Дидактические игры и упражнения: «Угадай на вкус», «Хлопни или топни» (Здоровое питание); «Меняйтесь местами, кто любит...»; «Назови правильно», «Составляем меню», «Отгадай по подсказке продукт», «Назови суп», «Назови кашу», «Посчитай до пяти», «Расскажи сказку» (мнемотаблицы), «Пазлы» (овощи, фрукты, ягоды), «Кроссворд – «Любимое блюдо».

Дыхательная гимнастика: «Остудим суп».

Речедвигательные игры: «Колобок», «Ах, какой же урожай».

Пальчиковая гимнастика: «Магазин», «Каша».

Самомассаж: «Пироги».

Гимнастика для глаз: «Теремок».

Подвижные и спортивные игры: «Непослушные овощи», «Полезно и не очень», «Кто быстрее».

Чтение худ. литературы: сказка Б.Гримм «Горшочек каши»; «Стих о витаминах»; А.Запевалова «Полезная еда», Н.Ю.Чуприна «Интересный разговор».

Загадки про продукты питания, овощи и фрукты.

Пословицы о здоровом образе жизни и правильном питании.

Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Полезные и вредные продукты».

Изобразительная деятельность: лепка из соленого теста «Крямнямчики», рисование «Торт для кукол».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Мы готовим обед».

Тематический день: «Главные заповеди питания».

Просмотр мультфильма: «Азбука здоровья – Нездоровый рекорд. Смешарики».

Досуг: «Что мы знаем о правильном питании».

Консультация для родителей «Самые нездоровые продукты».

Памятка: «Здоровое питание – полезная привычка». 

Сюрпризы домой: «Интересно об овощах» (интересные факты об овощах).

Индивидуальная беседа:

«Почему ребенок ничего не ест».

Февраль

Где живут витаминки?

Беседы: «О правильном питании и пользе витаминов», «Где живут витаминки?» (с презентацией).

Практикум: «Витаминный салат»

Речедвигательные игры: «Витамины», «Мы стоим на огороде».

Дидактические игры и упражнения: «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Где живет витаминка?», «Что в борщ, а что в компот?», «Назови сок», «Разложи ягоды», «Загадки с грядки. Ребусы», «Вершки-корешки», «Расскажи сказку» (мнемотаблицы), Кроссворд «Ягоды», составление Синквейнов и загадок о фруктах, овощах, ягодах.

Пальчиковые игры: «Овощи», «Будем мы варить компот».  

Подвижные и спортивные игры: «Садовники», «Кто скорее соберет», «Овощная тренировка».

Дыхательная гимнастика: «Чайник кипит».

Гимнастика для глаз: «Заяц».

Массаж живота: «Месим тесто»

Чтение худ. литературы: р.н.сказка «Вершки и корешки», И.Ревю сказка «Про витамины и здоровье»; Т.Гильфанова «Во саду ли, в огороде»; Н.А.Надеждина «По ягоды», Н.Ю.Чуприна «Две мышки».  

Загадки про овощи, фрукты и ягоды.

Пословицы об овощах и фруктах.

Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Полезные продукты».

Изобразительная деятельность: лепка «Витамины в вазе», «Где живут витаминки?» (продукты питания).

Малоподвижная игра: «У кого овощ? (фрукт)»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе».

Просмотр мультфильма: «Пин-код – Исправительное питание. Смешарики».

Досуг: «В гости к Витаминке».

Консультация: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Памятка: «Почему для питания ребенка необходимы салаты»,

«Где искать витамины?».

Сюрпризы домой: «Ты готовишь себе и своей семье. Блюдо своими руками» (рецепты салатов)

Март

Полезные  и нездоровые продукты

Краткосрочный проект: «Вкусно-вредные продукты».

Беседа: «Вкусно-вредные продукты», «Полезно и не очень» (с презентацией).

Практикум: «Мы пошли в магазин за продуктами».

Дыхательная гимнастика: «Пирог именинника».

Чтение художественной литературы: «Всем сладкоежкам» О.Бажина; «Сластёна» Л.Дунай; «Конфеты» А.Лист; «Я – не сладкоежка» Л.Арвачёва; «Петушок на палочке» Г.Томашевская, Н.Ю.Чуприна «День рождения», «Молоко, йогурт и кефир».  

Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о разных продуктах.

Дидактические игры и упражнения: «Полезно-вредно», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Хлопни-топни», «Отвечай быстро», «Опиши, а мы угадаем», «Назови суп», «Назови кашу», «Один-много», «Слова-родственники», Кроссворд «что любит малыш», составление Синквейнов и загадок о продуктах.

Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Полезные и вредные продукты».

Речедвигательные игры: «Мы приходим в магазин», «Колобок».

Гимнастика для глаз: «Белка».

Пальчиковые игры: «Нездоровые продукты», «Мудрая сорока», «Мороженое», «Конфеты», «Обжора».

Массаж пальцев платочками: «Мышки-пекари».

Подвижные игры: «Полезно и не очень», «Чья комнда быстрее?» (эстафета - Полезные и нездоровые продукты).

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Больница».

Опытническая деятельность: «Что скрывает Кока-Кола?», «Что скрывают чипсы?», «Что скрывают радужные сладости?».

Изобразительная деятельность: рисование «Полезные продукты».

Коллаж-памятка (коллективная работа): «Здоровые продукты», «Мы не будем это есть!»

Просмотр мультфильма: музыкальный мультфильм «Песенка о здоровом питании».

Досуг: игра-викторина «Азбука здорового питания».

Семейный клуб: «Здоровое питание – детишек процветание».

Консультация: «Здоровое питание  детей».

Памятка: «Правила здорового питания детей».

Индивидуальная беседа:

«Как отучить ребенка от вредных пищевых привычек».

Апрель

Спешим на помощь

Беседы: «Откуда хлеб пришел?».

Практикум: «Ждем гостей» (Сервировка стола).

Дидактические игры и упражнения: «Что сначала, что потом» («Откуда хлеб пришел?»), «Чудесный мешочек», «Что в борщ, а что в компот», «Наши помощники – растения», «Посчитай до 7 и обратно», Кроссворд «Овощи», «Можно-нельзя» с мячом (ЗОЖ).

 Игровая ситуация: «Сервируем стол».        

Дыхательная гимнастика: «Остудим кашу»

Пальчиковая гимнастика: «Повар готовил обед», «Пирожки».        

Гимнастика для глаз: «Дождик».

Подвижные и спортивные игры: «Забрось овощи в корзину» (Попади в цель), «Садовники», эстафета «Что в борщ, а что в компот?».

Речедвигательные игры: «Овощи и фрукты», «Грибок», музыкальная игра «Пельмешки».

Самомассаж тела: «Пироги»

Составление рассказов на тему «Что такое здоровье».

Чтение худ. литературы: М.Исаковский «Вишня», Ю.тувим «Овощи», Я.Тайц «Все здесь», Н.Ю.Чуприна «Весной на даче».

Загадки и пословицы о продуктах.  

Пальчиковая игра: «Пекарь».

Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Пекарня».

ООД: «Тайна Семицветика» или «Где прячется здоровье».

Просмотр мультфильма: «Ох и Ах».

Развлечение с родителями: «Ох и Ах зовут на помощь».

Изобразительная деятельность: обрывная аппликация «Фрукты в вазе», рисование «Ох и Ах зовут на помощь».

Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».

Консультация: «Музыка на кухне».

Сюрпризы домой: «Копилочка полезных рецептов» (сбор домашних рецептов полезных блюд).

Памятка: 

«Берегите своих детей».

Май

Азбука здоровья

Беседы: «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» 

 Дидактические игры и упражнения: «Назови, какой, какая, какое?», «Что за плод?», «Узнай и назови овощи», «Что полезно, что не очень», «Доскажи словечко», «Я знаю пять названий...» с мячом, «Полезно-вредно» с мячом, «Расскажи сказку» (мнемотаблицы), Кроссворд «Фрукты и ягоды».

Дыхательная гимнастика: «Послушаем свое дыхание».

Пальчиковая игра: «Мы варили суп».

Гимнастика для глаз: «Лучик».

Подвижные и спортивные игры: «Овощная тренировка», «По грибы», «Чучело огородное».

Самомассаж лица: «Дождик», «Мы с природой ладим».

Чтение худ. литературы: В.Осеева «Печенье», Р.Куликова «Чистые зубы», В.Беспалов «Кто виноват?», Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог», О.Бажина «Всем сладкоежкам».

Пословицы о еде и продуктах питания.

Изобразительная деятельность: лепка из пластилина «Домашняя выпечка», рисование «Правила здорового образа жизни»,  

Сюжетно-ролевые игры: «Пекарня», «Семья», «Поликлиника».

Просмотр мультфильма: «Распорядок – Азбука здоровья. Смешарики».

Досуг: игра-викторина «Что? Где? Когда» или «Знатоки здоровья».

Консультации: «Питьевая вода и здоровье ребенка»,

«О летнем отдыхе детей».

Памятки: «Профилактика кишечных заболеваний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.

Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе....

ОБЖ- перспективный план на 1-й квартал подготовительная группа

перспективное планирование       1 –й квартал  по  ОБЖ...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детей с ограниченными возможностями здоровья

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детей с ограниченными возможностями здоровья...