Двигательная активность ребенка в домашних условиях.
занимательные факты

Кулешова Марина Алексеевна

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.pptx902.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Елань –Коленовский детский сад №1» Двигательная активность ребенка в домашних условиях Подготовила инструктор по ФК : Кулешова М.А.

Слайд 2

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Слайд 3

Под двигательной активностью понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.

Слайд 4

Показатели двигательной активности детей 3-4 года -11000 – 12500 движений, из них на занятиях по ФК 850-1370 движений 4-5 лет – 11000 -13000 движений, из них на занятиях по ФК 1100 -1700 движений, 5-6 лет – 13000 – 14500 движений, из них на занятиях по ФК 1800 -2000 движений, 6-7 лет – 13000 -15500 движений, из них на занятиях по ФК 2000 -2400 движений

Слайд 5

По своей двигательной активности дети очень разные. Даже при обычном наблюдении можно выделить детей средней, большой и малой подвижности. Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из - за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.

Слайд 6

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные.

Слайд 7

Наиболее уязвим организм детей малой подвижности. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующих интенсивных движений. Они робки в общении, не уверенны в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка. Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движений, отрицательным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями или тем, что ребёнок уже приучен к малоподвижному образу жизни, что особенно тревожно.

Слайд 10

Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в движениях является прогулка. В двигательную деятельность на прогулке следует включать

Слайд 11

Прогулка – наиболее благоприятное время для подвижных игр и физических упражнений.

Слайд 12

Таким образом, двигательный режим дошкольника с оздоровительной направленностью, включающий в себя наиболее приоритетные формы физического воспитания, позволяет сформировать необходимый объём и производить контроль двигательной активности ребенка в дошкольном учреждении.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательного режима дошкольников в домашних условиях

Главная и самая правильная форма физического воспитания детей — игра. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника, — ходьба, бег, лазанье, метание. примерный реж...

Мини-лекция "«Двигательная активность - как одно из условий здорового образа жизни дошкольников»

В данной мини - лекции описывается  о значении двигательной активности в режиме дня дошкольника, какие условия необходимо создать для развития и оздоровления детей....

консультация для родителей "Домашний стадион в развитии двигательной активности ребенка"

Здоровый ребенок, как говорится в статье, это счастье для родителей. В детском саду  уделяется огромное внимание двигательной активности детй в организации образовательного процесса. Большая роль...

Инновационная деятельность.Физкультурно-оздоровительный проект в ДОУ на тему «Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка»

Особенностью степ – аэробики является использование специальной степ – платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг...

Для организации двигательной активности детей в домашних условиях нам помогут

Памятка напоминает родителям о средствах для активизации двигаетльной активности детей дома и на прогулке....

Презентация выступления на районном семинаре «Двигательная активность ребенка дошкольного возраста, как необходимое условие укрепления здоровья»

Двигательная активность дошкольников должна составлять 50% периода бодрствования.Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровн...

"Домашний стадион в развитии двигательной активности ребенка"

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей. Здоровье, и это  неоспоримо, основа жизни человека, а значит не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных це...